Право на мощи

На модерации Отложенный

Прокуратура Владимрской области решила, что в видеоролике Михаила Баранова о конфликте с мощами между служителями двух православных конфессий  РПАЦ и РПЦМП есть основания для включения его в список экстремистских материалов. Информационно-аналитический центр "СОВА" пишет, что его юристы не нашли в ролике даже намека на подобные основания , а редакция Портала-Кредо, опубликовавшая ссылки на ролик на своих страницах, ожидает что 24 октября 2014 года махина российского правосудия со всего маху опустится на сайт издания.
Коротко говоря речь идет о том, что в видеоролике запечатлены какие-то действия работников правопорядка, которые бы прокуратуре Владимирской области не хотелось бы афишировать.
Но кто же просил органы правосудия вмешиваться в конфликт между двумя православными общинами? На Портале-Кредо подробно освещалась эта эпопея, в которую правосудие вляпалось, выступив на стороне РПЦ МП.
Сам факт обращения в светский суд и судебного разбирательства говорит о признании истцом (РПЦ МП) мощей собственностью организации РПЦ МП, фактически речь идет о том, что одну организацию, выделившаяся из нее и ставшая самостоятельной другая организация лишила части имущества, приносившего коммерческий доход.


Причем речь не о постройке или земле, которые можно оценить в денежном выражении, речь о предмете, который является предметом поклонения, принадлежит всем верующим христианам православного исповедания (?) вне зависимости от принадлежности к какому-либо течению.
Если проследить историю поклонения мощам, то можно выделить один факт, не вызывающий сомнения, - мощи клались в основание строящегося храма и храм носил имя святого, чьи мощи были в его основании. Неразрывность мощей (как частицы святого, божественного) и храма, как места божественного присутствия, где они находятся, совершенно очевидна для всех верующих. Перемещение мощей, передача через светское судопроизводство от одного юридического лица другому, - говорит о понимании роли мощей исключительно в маркетинговом смысле, как объекта привлечения паломников.
РПЦ МП, возбуждая судебное производство, однозначно представляет в нем РПАЦ как конкурента в коммерческой деятельности, а мощи, - как средство производства, лишение которых повлекло недополучение прибыли.
Нам ещё много нового и интересного предстоит узнать о религиях и организациях верующих в процессе, который называется клерикализация. Когда государственные организации и вся страна становятся заложниками благосклонности к "традиционным" культам.