Кто и как зомбирует русских. Часть 1
На модерации
Отложенный
Кошка бросила котят -
Это Путин виноват.
Этим очерком я начну серию статей о том, кто и как зомбирует русских.
Под русскими понимаются те, для кого русский язык - родной язык, как и для автора этих статей.
Искусство зомбирования - в том, что зомбированный не имеет понятия о том, кто его зомбирует, и уверен, что во всём виноваты Путин и управляемые ими ставленники. Ни один зомбированный не поверит, если я назову тех, кто его зомбирует. Поэтому для краткости буду называть тех, кто зомбирует, - «они», «их», «ими» и т.п., а виноватых во всём, что происходит в России, - «медвепутами».
Каждая статья будет посвящена одной ключевой идее, используемой ими при зомбировании нас. Часть 2, Часть 3.
Часть 1. Государство и народ должны служить обществу
Кого/что представляют медвепуты? Правильно - «государство». «Государство» - оно какое? Правильно - плохое и всегда во всём виноватое.
Кто/что является положительным и невинным «родственником» государства? Правильно - «общество».
Их сказка:
Как государство не может существовать без общества, так и общество немыслимо без государства… Каким бы полицейским и тоталитарным ни было государство, часть его фундамента все равно составляет общество - пусть урезанное, ограниченное, задавленное… Нельзя устранить общество, не устраняя одновременно самого государства… Общество нельзя трактовать как антитезу государства, ибо общество и государство - это взаимосвязанные политико-правовые явления, своего рода тандем, где ведущая роль принадлежит обществу, ибо оно выступает источником государства[1].
Государство изначально обозначало страну. Русские народные сказки начинаются со слов: «В некотором царстве, в некотором государстве…». В русских народных сказках, переписанных или написанных позднее XVIII века, очень редко встречается слово «общество». Обычно в словосочетаниях «общество румяных девиц» и т.п.
В их сказках государство может обозначать в одной и той же сказке, да чего там – даже на одной странице:
1) страну (её территорию, всё, что на ней находится, а также окружающее водное и воздушное пространство, а также население);
2) совокупность медвепутов,
3) синкретику первого и второго, то есть территориальную организацию власти медвепутов,
4) другие абстракции.
Чаще всего ими используется третье значение, которое представляет собой несуществующую абстракцию, принимающую смысл, только если её разложить на отдельные части.
Их сказка:
Государство - это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т.п.) в пределах определенной территории.
НЛП: государство – это не страна, это даже не организация людей, это организация власти без указания власти кого. Эти кто/кого могут быть и инопланетянами.
В их сказках общество может обозначать в одной и той же сказке, да чего там – на одной странице:
1) страну (её население);
2) совокупность кристально честных и добрых людей, которых обманывают и грабят медвепуты,
3) синкретику первого и второго,
4) другие абстракции.
Чаще всего ими используется третье значение, которое представляет собой несуществующую абстракцию, принимающую смысл, только если её разложить на отдельные части.
Сказка К. Маркса:
Общество - это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности.
Другая их сказка:
Общество в широком понимании - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, в узком смысле слова - исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма общественных отношений.
НЛП: общество – это совокупность не людей, а отношений, форм совместной деятельности и т.п.
Вопрос: как соотносятся государство и общество? Эти два понятия совпадают по первому значению – страна, с тем отличием, что в государстве акцент на территорию, а в обществе – население, проживающее на этой территории.
Их сказка:
Общество и государство - понятия несовпадающие. Первое шире второго, ибо в обществе, кроме государства, есть и негосударственные структуры (политические партии, политические движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т.д.). Государство есть лишь политическая часть общества, его элемент. Государство занимает в обществе центральное положение и играет в нем главную роль. Государство по отношению ко всему обществу выступает как средство управления, ведения общих дел (обеспечивая порядок и общественную безопасность), а по отношению к противникам господствующего класса - нередко как орудие подавления и насилия.
В чём их ложь?
В том, что политические партии, политические движения, общественные организации и объединения и т.п. могут не только создаваться медвепутами, но и возглавляться ими. Хрестоматийные примеры: папы римские как главы средневековых государств, генсеки КПСС как главы советского государства, партии – победители на выборах в парламентских государствах и т.п. и т.д. Почти всё то, что они называют негосударственными структурами, стремится к власти.
Их сказка:
Хронологически рамки общества и государства тоже не совпадают: первое возникло раньше и имеет более богатую историю развития, нежели второе. Рожденное развивающимся обществом государство приобретает по отношению к нему относительную самостоятельность.
НЛП: под государством явно понимается совокупность медвепутов.
Их сказка:
Государство является инструментом для осуществления суверенной воли общества.
НЛП: совокупность медвепутов выделена из общества для того, чтобы первые служили вторым.
Их сказка:
Конституция определяет меру свободы и ответственности государства перед обществом, личностью и устанавливает пределы государственного вмешательства в сферу жизнедеятельности члена общества, которые не могут быть нарушены без риска утратить государством свою легитимность.
НЛП: они по-прежнему живут по понятиям Конституции СССР 1977 года, в котором существительное «общество» упомянуто 25 раз (в Конституции РФ 1993 года – 0 раз).
И что есть народ? В чем его отличие от населения, общества?[2]
Их сказка:
В философском понимании народ - это: 1) исторически изменяющаяся общность людей, характеризующаяся общей исторической судьбой и общей идеей, способная по своему объективному положению решать основные проблемы данного конкретного общества; 3) народные массы, включающие на конкретных этапах истории те классы и слои, которые по своему объективному положению способны участвовать в решении задач прогрессивного развития общества[3].
В социологическом понимании народ - это слои и классы общества, которые на данном историческом этапе участвуют в решении задач общественного развития[4].
НЛП: народ – это не общество, но именно он должен решать проблемы общества.
Если буквально гражданское общество толковать как совокупность граждан страны, их качественное и регулируемое общепризнанными в данном обществе социальными регуляторами взаимодействие друг с другом и с государством, то народ страны, еще не осознавший возможности саморегулировать свои социально-экономические потребности и не выработавший пригодные для этого социальные регуляторы, можно считать начальной ступенью на пути развития от народа к гражданскому обществу[5].
НЛП: народ – это начальная ступень гражданского общества.
Гражданское общество - далеко не население страны, не все общество. Это наиболее динамичная, выделившаяся из общественной среды, наиболее развитая, связанная с общественным и историческим прогрессом его часть[6].
НЛП: гражданское общество – это наиболее развитая часть населения (народа).
Итоговый НЛП:
Государство и народ должны служить обществу.
Общество – это не народ.
Гражданское общество – ещё круче, чем общество, и в него входят только избранные люди, которые «далеко не население страны, не все общество».
При этом под «государством» понимается игра слов «страна, её богатства» и «медвепуты».
Гражданское общество - это и есть они.
<hr align="left" size="1" width="33%"/>
[1] См.: Грудцына Л.Ю. Государство, народ и гражданское общество в России // Адвокат. 2011. N 6. С. 54 - 61.
[3] Философский словарь. М., 2008. С. 189.
[4] Социологический словарь. М., 2009. С. 253.
[5] См.: Грудцына Л.Ю. Государство, народ и гражданское общество в России // Адвокат. 2011. N 6. С. 54 - 61.
[6] Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. М.: Городец, 2003. 544 с.
Комментарии
Одному кажется удобным так оперировать, а другому - этак...
Народ - это люди.
"Общество" же - многовидовый троп. Откройте любой учебник по ТГП и карандашом на полях отметьте разный смысл этого тропа у одного автора. То есть авторы не держат смысл.
-----------------------
Не возразил бы, когда б услышал такое определение от дошколёнка, тому простительно.
В определении все используемые понятия должны быть более или менее ясными, а к этому возникает много вопросов. к примеру, такой, - ещё не родившиеся люди входят в состав народа?
Или такой, - люди, обладающие любыми качествами входят в состав народа?
Если "да", то нет смысла говорить о необходимости воспитывать в людях какие-то иные качества, которых нет на данный момент.
Иными словами, получится что смысл понятия "народ" всегда будет удовлетворяеть умственные потребности людей, из чего уже можно без риска ошибиться делать вывод, о том, какие люди составляют данный народ.
Не спросите, почему пишутся миллионы страниц о том, чем отличается общество от государство, если русский алфавит позволяет придумать тысячи новых слов, ставящих в соответствии одному понятию одно слово. Не спросите, почему уроды мусолят общество в дебильно-детсадовском значении "страна" (и государство тоже), когда в ГК РФ есть четкое понимание дас ист. И т.п.
Чтобы создать словарь, нужно сначала понять, чем понятие отличается от тропа и почему образованщина предпочитает язык тропов.
Естественная обязанность каждого субъекта навести порядок в собственных представлениях,
Это означает, что все представления, с которыми может быть связано рассматриваемое понятие, должны быть соответствующим образом обработаны и подогнаны под обнаруженные связи.
Если бы каждый добросовестно это проделал, мы бы жили на нашей планете, как в Раю, но люди, как правило, ищут и ждут халявы и при этом имеют нахальство негодовать, откуда берётся такое количество халявщиков.