У войны не детское лицо.


Юрий Бутусов:

Юрий Бутусов

Прилетел в воскресенье из Днепра - там такие типичные проблемы обсуждаются как обмен пленными, раненые, опознание останков, солдаты и офицеры, волонтеры и военные по разным вопросам – такой конвейер. И сразу из аэропорта поехал с семьей в киевский Театр кукол: ну, думаю, надо в кои-то веки исполнить отцовский долг, посмотреть с детками что-то абсолютно далекое от войны.
Показывали «Питер Пэн» с таким оригинальным сюжетом и с таким прекрасным исполнением, что решил написать, может немного и наивно выглядит, уж извините.
И там такой сюжет, что сражаются дети с пиратами. Пираты стреляют по детям из пушек, пытаются отравить и убить Питера Пэнна и его друзей. И вот Несносные мальчишки, которые пригласили Вэнди стать их мамой, попали в плен к пиратам, и вот пираты требуют, чтобы Вэнди от них отказалась, иначе они убьют пленных. Я сейчас не воспроизведу точно слова, потому что когда я почувствовал сцену, у меня перехватило дыхание и на глазах выступили слезы, но потрясающе сказанные артисткой фразы я запомнил так: «Любі хлопчики, ніколи не відрікайтесь від мами і не бійтеся віддати життя за своїх друзів – а мама та друзі ніколи не відрікуться від вас».

У меня был просто спазм в горле, и я почувствовал, как весь зал, каждый взрослый понял и почувствовал о какой маме и о чем и о ком именно были эти слова. Как будто они были адресованы тем сотням украинских героев, которые томятся сейчас в плену. Как будто они, те, кому предлагают легкое и безболезненное предательство Родины, стоят связанными. Я сразу вспомнил пронзительный рассказ раненого солдата из 39-го батальона, как после захвата в плен украинских воинов под Иловайском российские десантники скомандовали – «Кто из "Донбасса" – выйти из строя!» Этих бойцов построили в отдельную колонну и повели куда-то в неизвестность, и вдруг на прощание какой-то офицер "Донбасса" остановился, отдал честь и, чтобы приободрить остающихся на месте армейцев, громко крикнул: «Слава Украине!» и они все вместе рванули в ответ: «Героям Слава!»
Вспомнил рассказ бойца Нацгвардии о том, как на его глазах казнили восемь добровольцев, которые отказались унижаться перед кавказскими боевиками…
Вспомнил тех парней, которые подрывали себя последней гранатой вместе с врагами...
А через мгновение вернулся в театр... Может это очень сентиментально, но когда спектакль закончился, и мы увидели одухотворенные лица актеров, многие, и я в том числе, встали и искренне аплодировали стоя...