Латы любят латыши...

На модерации Отложенный

Вот читаешь газеты, смотришь телевизор – и не перестаешь дивиться, насколько же можно не любить свою страну и свой народ, как это делают те, кто называет себя истинными латышами и клянется отдать «все для Латвии». Одно дело, когда по принципу – «выколю себе глаз – пусть у моей тещи будет зять кривой» – действует простой обыватель. И совсем другое, когда тому же принципу следуют парламентские партии, формирующие политику европейской страны так, что все их начинания во благо нации, десятилетиями оборачиваются против этой самой нации. Иррационально? Да. Тогда возникает вопрос – а для чего и по чьему заказу все это делается?

Будем честны хотя бы перед собой: двадцатилетие правления латышских националистов обернулось для независимой Латвии тем, что цвет латышской нации, молодые, работящие и способные к деторождению люди, оказался на заработках в Ирландии, Германии, даже в чмошной Польше. То, что после вступления в Евросоюз, куда так стремились влезть записные патриоты, чтобы защититься от большой и злой России, в Латвии руками добрых европейских друзей разрушено все, что можно разрушить, – промышленность, сельское хозяйство, рыболовство, ушли транспортные потоки – уже общее место, об этом и говорить не хочется. Одна надежда – на деньги беглых русских олигархов, которые выводят их теперь с разоренного Кипра.

Однако и сейчас вся эта патриотическая публика в Сейме и в правительстве, крича, что только они – за процветание Латвии и за историческую справедливость, продолжает собственными руками взращивать питательную среду, в которой размножаются антиправительственные элементы и профессиональные защитники прав русскоязычных неграждан. А потом с ними успешно борются на деньги налогоплательщиков, число которых постоянно сокращается. Доходит до смешного: по итогам последней переписи населения, чтобы выцыганить у Евросоюза дополнительные дотации на поддержку латвийской государственности, наше «национальное» правительство ввиду недостатка граждан-латышей, было вынуждено включить в списки граждан 400 тысяч неграждан. Каково? Когнитивный диссонанс не возникает? И это притом, что «негры», в отличие от полноценных граждан, поражены в правах на выезд в ЕС. Но, если вы все так орали «Чемодан – вокзал – Россия», что ж вы теперь не даете им уехать из своей страны? Вопрос повисает в воздухе…

Полное ощущение, что, стремясь сделать так, чтобы неграждане как можно дольше оставались бесправными, наши националы живут в этаком прикольном симбиозе со своими как бы злейшими врагами – «русскими» партиями. Действительно, кому были бы нужны все «запчеловцы» и бывший диджей Нил Ушаков, не будь в Латвии «национального» правительства? А так все обеспечены работой (и хорошей пенсией) – и евродепутат Жданок, и премьер Домбровскис, и педофил Шкеле, и графоман Гарда, и стукачи из SAB. И было бы полбеды, если бы казусы латвийской внутренней политики касались только Латвии. Нет, господа, у нее есть и вполне конкретное общеевропейское и глобальное измерение: благодаря уму и прозорливости наших националов Россия всегда имеет возможность на критику Запада по поводу прав человека, Чечни или Pussy Riot, кивая на Латвию, ехидно отвечать в духе «сам дурак». Мол, смотрите, кого сами пригрели, что ж с нас, с россиян-то, взять? Так, может быть, наши националы и вовсе работают на Москву, и зарплату получают где-нибудь в районе Лубянки? Тем более, что никакой КГБ не смог бы так преуспеть в разрушении латвийской национальной экономики и государственности, как это сделало латвийское «национальное» правительство.

К России можно относиться по-всякому. Кто-то вспомнит 1920-й год, кто-то – 1940-й, кто-то – 1991-й. А кто-то (и таких тоже будет немало) вспомнит 1970-1980-е годы, когда Латвийская ССР наравне с Эстонской и Литовской ССР была витриной Советского Союза. Сейчас независимая Латвия – задний двор (если не сказать – выгребная яма) Союза Европейского. Властям ЕС, мягко говоря, плевать на нашу историю, культуру и идентичность – лишь бы платили по кредитам. А делать это без России, пусть и нелюбимой, становится все более затруднительно. Надо ли напоминать, чьей милостью мы лишились российского транспортного транзита, который почти полностью ушел в Балтийск и Усть-Лугу? Никто не говорит, что не было сталинских репрессий, но если бы наши националы почаще думали, прежде чем раскрывать рот, ни одному русскому не пришло бы в голову строить «с нуля» такие громадные объекты с одной только очевидной целью – насолить независимой Латвии, лишив ее антирусскую элиту источников дохода.

Историческая память – это хорошо, но народную мудрость про ласковое дитя (то, что двух маток сосет) тоже никто не отменял. Но наши националы – они другое сосать привыкли.

Меня вообще поражает, откуда у наших «национальных» лидеров взялась их параноидальная уверенность, что русские, дай им гражданство независимой Латвии, сделают плохо латвийской государственности. С чего бы? Начать с того, что из 400 тысяч «негров» основную массу составляют люди, которым в 1991-м было под 40 лет, кому было тяжело выучить государственный язык и еще тяжелее – уехать. Сейчас этим людям под 60. Какой такой, спрашивается, непоправимый вред латвийскому государству могут нанести без пяти минут пенсионеры? Или латвийское государство попросту не желает платить им пенсии?

Бесчисленны примеры, когда русские, получив гражданство страны проживания, становились большими патриотами своей новой родины, чем коренные ее жители. Большими американцами, чем сами американцы, в США. Большими евреями, чем сами евреи, в Израиле. Большими литовцами, чем сами литовцы, в Литве, кстати. Что, русские, получившие гражданство по «нулевому варианту», разрушили литовское государство? Ответ очевиден. Вообще, мне кажется, прими однажды наш жопоголовый Сейм решение о предоставлении гражданства русским негражданам, Латвия обрела бы 400 тысяч новых верноподданных, а вовсе не подрывную силу или «пятую колонну».

И языковая проблема отпала бы сама собой: в Америке, в России, в Германии живет огромная масса людей, не говорящих по-английски, по-русски или по-немецки. Однако же живут и даже налоги платят. Среди современных неграждан крайне мало тех, кто рвался бы уехать в Россию (кто хотел и мог – тот давно уехал). Наоборот, за возможность беспрепятственно перемещаться по Евросоюзу тысячи и тысячи русскоязычных жителей Латвии стали бы ее настоящими гражданами, куда более лояльными, чем сами латыши. И нет в Латвии никакого русского национализма и тем более сепаратизма, что бы ни свистели записные борцы за латышскую государственность.

А вот латгальский сепаратизм в нынешней Латвии – медицинский факт. И это еще одно достижение латвийского «национального» правительства, масштаб которого оно, правительство, просто пока не в состоянии оценить. Если право «мочить» русских, чуждых латвийской свободе и демократии, Риге высочайше даровал Евросоюз, включив Латвию в свой состав 9 лет назад, то движение латгальцев, громко заявившее о себе уже во время членства нашей страны в ЕС, – случай совершенно иного рода. А ведь латгальцы – коренные жители страны, не какие-нибудь там «колонисты». И где теперь гарантия, что господ Берзиньша и Домбровскиса не постигнет участь Милошевича и Каддафи, реши они вдруг «разобраться» с непокорными латгальскими регионами, по которым больнее всего ударили экономические успехи последнего пятилетия? Новейшая история Греции и Кипра подсказывает, что нет больше таких гарантий.

Правда ситуации с русскими и прочими негражданами в том, что есть единый народ Латвии, как ни пытаются его подстрекать к антирусским погромам наши «патриоты в законе». И неважно, одна это община, две или сорок две. И этот народ откровенно задолбали (это мягко) мантры националистов. Ибо то, что они делают все годы независимости, включая недавнее решение о запрете надевать советские награды – это настоящее скотство и предательство по отношению не к негражданам – к Латвии. Потому что подлинно национальное правительство не должно разрушать свою страну, натравливая одних ее жителей на других: альтернативой гражданскому миру является гражданская война, а там не разбирают, какого цвета обложка у паспорта. Потому что подлинно национальное правительство не имеет права подрывать ее экономику, делая саму национальную независимость заложницей переменчивой конъюнктуры цен на рижскую недвижимость. Потому что подлинно национальное правительство не может транжирить то, что досталось ему даром, и не вправе выкидывать на помойку то, что называется человеческим капиталом.

И если сегодняшнее предательство национальных интересов и истребление латвийского народа, т.е. то, чем занимается наше «национальное» правительство, и есть национально ориентированная политика, согласен, чтобы меня считали коммунистом, сталинистом, маоистом, homo soveticus и – хрен с ним – последователем чучхе. Потому что во времена СССР, КПСС и КГБ настоящих, здоровых и довольных жизнью латышей в Латвии было не в пример больше, чем сегодня.