Слово «санкции» вошло в обиход россиян. Для бизнесменов – это реальная угроза. Для простых граждан – тренд. Наши эксперты рассказали, как антироссийские экономические меры стали новым веяньем моды.
Правительство Косово, непризнанного Россией государства, решило объявить экономические санкции в отношении нашей страны. Таким образом, власти решили выразить свое отношение к позиции России по украинскому вопросу.
«Правительство республики Косово, поддерживает санкции Евросоюза и США в отношении Российской Федерации. Санкции будут действовать до того, как вступит в силу новое решение, принятое в зависимости от обстоятельств, которые могут возникнуть», — заявил премьер-министр Косово Хашим Тачи.
При этом не совсем понятно, как данные санкции будут выполняться. Россия вообще не считает Косово государством, поскольку полагает, что его отделение незаконно. Кроме того, Косово не признало более ста стран, в том числе и ряд членов Евросоюза. Такое положение вещей свидетельствует о том, что вводить санкции стало неким модным явлением.
С налетом юмора
Если изначально перспектива экономических санкций и мер, принятых западом в отношении бизнесменов и чиновников РФ, пугала, то теперь, государственные деятели относятся к попаданию в санкционные списки с юмором.
Так, к примеру, глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, комментируя свое попадание в «стоп-лист» Евросоюза, отметил:
«Этот перечень включает в себя уважаемых граждан нашей страны, в том числе моих коллег, и в этой части - могу сказать - я состою в достойной компании».
Глава РЖД Владимир Якунин тоже не сильно расстроился из-за попадания в «черный список».
«Я не боюсь санкций. Посмотрим, кто кого накажет. Я сам наказать могу. Вообще подход «наказать Россию» вызывает впечатление, что в политическом истеблишменте Запада и США сидят воспитатели детского садика. Вот они, эти меры воздействия, как на детей», - отметил он.
Владислав Сурков тоже не остался в стороне от ситуации, заявив, что получил не пожизненный «бан» от Евросоюза, а «политический «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Дмитрий Рогозин поддержал Суркова словами:
«Вот оно и пришло ко мне: настоящее мировое признание))) Спасибо Вашингтонскому обкому!»
Публицист Максим Кононенко, комментируя непростую экономическую ситуацию в РФ, отметил, что «гордиться санкциями – новый тренд», несмотря на то, что по факту они наносят серьезный удар по российской экономике, промышленности и даже ресторанному бизнесу.
К слову о ресторанном бизнесе
Известно, что рестораторы серьезно пострадали от введения санкций, правда, санкций ответных, российских. Особо предприимчивые бизнесмены решили использовать ситуацию с запретом на ввоз продуктов в Россию с максимальной для себя выгодой.
Чтобы предупредить отток клиентов, который мог произойти из-за подорожания некоторых блюд, особенно, рыбных, рестораторы придумали так называемые антисанкционные меню. Цель подобных акций простая, рассказал DK.RU менеджер одного из екатеринбургских ресторанов:
«Привлекать клиента ценой своих блюд в условиях санкций не представляется возможным. Задача нашего ресторана – доказать потребителю, что импортный продукт ничем не лучше отечественного. Мы, если угодно, воспитываем патриотизм потребителя».
Модно стало не только придумывать новое антисанкционное меню, но и вводить персональные санкции в отношении некоторых западных лидеров. Например, многие руководители кафе и ресторанов запретили вход на территорию заведения президенту США Бараку Обаме.

Фото: DK.RU, Автор: Мария Коновалова
Отметим, особенно болезненно санкции ударили по ресторанам, специализирующимся на приготовлении роллов и суши. Так, к примеру, учредитель сети семейных кафе Pakholkoff в Волгограде Максим Ростов отметил, что в скором времени из меню могут исчезнуть одни из самых популярных видов роллов. Связано это, в первую очередь, с тем, что поставщика, кроме Норвегии, найти сложно, да и те, кто изъявляют желание выступить вместо Норвегии, серьезно поднимают цены.
«К сожалению, безболезненно все это не пройдет. Из японского меню в кафе могут теперь исчезнуть 28 видов блюд, в том числе, и самых излюбленных — Филадельфия и Калифорния. Также, вполне вероятно, не будет больше и всеми любимого чизкейка, т.к. сделан он из сыра «Филадельфия», - отметил Ростов.
Кстати, не только рестораторы, но и предприниматели, держащие небольшие продуктовые магазины, решили использовать в стратегии развития слово «санкции». Так, к примеру, 27 августа в Ульяновске открылся антисанкционный продуктовый магазин. В нем продаются лишь те товары, которые были выращены на территории местных сельхозугодий.
Мода и ничего более
О том, что вводить санкции стало модным трендом заявил и эксперт в области информационной безопасности Алексей Лукацкий во время форума в Казани.
«Не бойтесь якобы существующих санкций. Их на самом деле нет. Просто сегодня некоторые вещи экспортного контроля стало модно называть санкциями. Всего 17 компаний из нескольких миллионов юридических лиц находится в некоем списке, причем этот список регулярно обновляется, какие-то компании из него уходят. Никакого запрета на использование тех технологий, к которым вы привыкли, не будет».
Эксперт отметил, что все изменения, которые происходят сейчас в обществе – будь то запрет на ввоз продуктов в Россию или вынужденная программа импортозамещения из-за того, что Украина прекратила сотрудничество с нашей страной в сфере ВПК – являются закономерными. Они обязательно произошли бы и без санкций, просто немного позже. Ситуация на российском рынке должна была измениться, а санкции – это лишь катализатор, отметил Лукацкий.
«Например, с точки зрения ввоза IT-оборудования, мы живем по правилам 2010 года. За эти 4 года ситуация не менялась. Якобы существующее распоряжение о запрете – миф и заблуждение. Процедура непростая, но она и была таковой с самого начала», - резюмировал эксперт.
Комментарии
Комментарий удален модератором