Записки негативиста: Всех под гребенку

На модерации Отложенный

Всем известно, что люди разные, что даже при наличии обобщающих признаков у каждого все равно есть индивидуальные особенности. И, тем не менее, полно персонажей, которые стремятся всех «подровнять», сделать одинаковыми. Типа, это красиво и правильно.

С садика я ненавижу манную кашу, и думаю, не я одна. Эта противная липкая масса с непроваренными сухими комочками и отвратительной пленкой снится мне в кошмарах. В дни, когда готовили манку, я питалась сухим хлебом и компотом, заставить меня съесть ЭТО не мог никто. Альтернативы не было, готовили только одно блюдо, и все должны были давиться этой проклятой манкой! Притом, что я обожала все остальные каши – рисовую, пшенную, овсяную. Но пичкали только манкой. А в школьной столовой оказалось, что даже манку можно приготовить без комочков и пленки, а если еще сахар добавить – просто объедение!

В школе усиленно боролись за «приличный вид». В результате на линейке все ученики и ученицы были серо-буро-черной массой и отличались только по росту. Надев розовую кофту, я среди этой массы светилась, как китайский фонарик. Прибавляла ли серость ума и приличия? Нисколько. Хулиганы оставались хулиганами, ботаники – ботаниками. Как-то раз мне влетело за джинсы. И не потому что это джинсы, и не за то, что это «пошлятина» с суперзаниженной талией и блестками во всех местах. Это были классические джинсы, зауженные к низу, с поясом на анатомической талии, и очень мне шли. Но они были темно-КРАСНЫЕ, что не вписывалось в понятие «прилично». Одноклассник ходил в замызганном дедовском пиджачке, явно ему большом, который все время сдвигал назад, а-ля «чоткий пацанчик». Это было прилично, ибо пиНджак же!

Выпускной – конечно же, традиция вырядиться в старую советскую форму. Такую форму уже не шьют, поэтому побитые молью тряпки достаются из бабушкиных сундуков, собираются по всем соседям, фартучки, похожие на желтый снег, за месяц начинают заквашивать в отбеливателе, чтобы придать им хотя бы кремовый оттенок. Потому что это так красиво – на линейке все в старой советской форме!

На заводах вводят спецодежду не ради уравниловки, а ради безопасности, это целесообразно. Но когда какой-нибудь бизнеснюк или чинуша начинает требовать, чтоб все оделись одинаково – это именно уравниловка, зачастую не учитывающая ни специфики труда, ни вообще смысла ее проведения. Сисадмин, совмещающий в себе еще и грузчика, обалденно смотрится в классических брюках, белой рубашке и галстуке при разгрузке товара! А уж его жене-то сколько радости! И многие будут подпевать такому парикмахеру, мол, это солидно, это правильно! Когда в вузе нас выгнали на спонтанный субботник, парни из соседской ПТУшной общаги чуть не повываливались из окон: им открылось очаровательное зрелище – девушки на шпильках, в мини-юбках и с лопатами или граблями. Вот так же смотрятся и солидные дядечки и тетечки, когда их прикид не учитывает, например, тех же самых погодных условий.

Мама рассказывала про двух своих однокурсниц. У них была фишка – они всегда одевались одинаково. Но одна была полной, а другая худой, и то, что хорошо сидело на одной, на другой смотрелось идиотски. Платье с продольными полосками стройнило полную, худую же превращало в тощую жердь. Пышное платье с оборками прекрасно смотрелось на худой, а толстушка выглядела, как хряк в пачке. Так глупо выглядят люди, старающиеся уравняться.

Всех уравнителей совершенно не волнует, насколько это обобщение подходит конкретному человеку. И это касается не только внешности, отформатировать стараются и мозги. Людям закладывают дерективы, как они должны жить и думать, какие у них должны быть цели, кем они должны быть. Характер, особенности личности, способности и возможности не учитываются, наиболее выдающиеся давятся на корню, чтоб не выделялись. Уравнителям легче смириться с тем, что кто-то слишком тупой, чем с тем, что кто-то слишком умный.

Что в итоге? В итоге, как всегда, фигня. Талантливых людей задавливают, от бездарности ждут чудес. И хотя ничего не получают, считают, что просто недостаточно хорошо уравняли.