Московский фронт
Что означают колебания Кремля в отношении Новороссии?
Пресс-конференция Игоря Стрелкова, проведенная в четверг, произвела на многих патриотов удручающее впечатление. Наибольшее возмущение вызвало высказывание Игоря Ивановича о поддержке Путина и о необходимости бороться с «пятой колонной».
Социальные сети тотчас наполнились отчаянными возгласами о том, что Стрелков, якобы, будет теперь «давить оппозицию» в России. Не секрет, что значительная часть искренних патриотов находится в той или иной степени в оппозиции к действующей власти.
«Стрелков повесил портрет Путина на стену! Стрелков прогнулся!», - пишут иные сторонники Новороссии. А украинофилы, поддерживающие действия Киева, злорадствуют – ну что, получили от вашего Гиркина сюрприз?
Выглядит эта истерия очень глупо. Стрелков говорит о «пятой колонне», о либералах, а на свой счет эти слова принимают патриоты.
Хотя Стрелков ясно обозначил, кого именно он считает «пятой колонной»: либеральных ставленников Запада, орудующих в России уже более двадцати лет. И не тех из них, что митингуют «за мир» на площадях, это всего лишь массовка, а тех, что остаются в высших эшелонах российской власти.
«На наших глазах в дело вновь вмешались те силы, которые ранее едва не погубили Русскую весну и с тех пор не оставляли попыток уничтожить народно-освободительное движение русского народа на Юго-Востоке. Нет такой подлости, на которую эти люди не были бы готовы. Именно они, руководимые из-за рубежа, сыграли решающую роль в разрушении СССР. Они ставили чудовищные либеральные эксперименты над страной, нисколько не заботясь о последствиях. Эти силы никуда не делись и продолжают скрытно свою разрушительную работу в надежде, что их час скоро придет, и они завершат начатое», - говорит Стрелков.
О наличии в Кремле двух башен - либеральной и патриотической, говорят не первый год. Хотя, на первый взгляд, такая версия похожа на вымысел конспирологов, но чем все же объяснить в таком случае поразительную непоследовательность российской власти? Эта разнонаправленность проявлялась и прежде, но никогда не была видна так выпукло, как в истории с Новороссией.
Тем, кто внимательно следил за ситуацией в Донбассе, уже пришлось пережить период отчаяния в начале лета, когда Россия самоустранилась от участия и помощи ДНР и ЛНР. Затем последовал явный подъем, победы, прохождение гуманитарного конвоя. Почти что был взят Мариуполь – единственный морской порт Украины, способный принять те объемы угля, которые Киев собирается закупить в ЮАР.
И вот снова начался откат назад, странное перемирие, во время которого украинская армия ведет активную перегруппировку (стягивая резервы в тот же Мариуполь) и копит силы. Возможно, минские переговоры были попыткой избегнуть новых санкций, однако ЕС и США не приняли во внимание это перемирие и ввели очередную порцию экономических ограничений. Россия получила санкции, ухудшив при этом военные позиции ополчения – странный выбор. Но ведь кто-то пролоббировал это решение?
О том, что руководителем украинского направления в российской политике является Владислав Сурков, СМИ писали неоднократно, ссылаясь на неназванные источники в Кремле. При этом официально об этом назначении объявлено не было – по большому счету, непонятно, занимается ли Сурков этим горячим направлением или нет. А если занимается – почему это необходимо скрывать? Эта двусмысленность также наталкивает на дурные подозрения - все помнят, с какой симпатией Сурков отзывался о «болотной оппозиции» (которая сейчас выходит на «Марши мира») и как ожесточенно боролся с оппозицией патриотической.
«В то время, когда российская военная помощь была жизненно необходима ополчению, и когда она могла практически бескровно привести к освобождению всех русских земель, агенты иностранного влияния в едином порыве взвыли о невозможности и недопустимости прямой военной помощи», - подчеркивает бывший министр обороны ДНР.
Действительно, взвыли - иным словом трудно назвать ту «антивоенную» истерию, которую устроили условные патриоты, пугая население немедленным началом Третьей мировой.
Заметно, что более всего «к миру» взывали все это время две группы – либеральная оппозиция на площадях и профессиональные «патриоты». Хотя аргументация у них абсолютно разная – первые кричат о «российской агрессии», а вторые – о «третьей мировой», тем не менее, требование у них одно: Россия не должна слишком уж помогать ополчению Новороссии. Это, якобы, опасно для России.
Поэтому к словам Стрелкова о представителях пятой колонны, которые «словно гиены, держатся в тени Путина» имеет смысл прислушаться.
Именно против этих «гиен» он и собирается бороться в первую очередь, а не против патриотически настроенной оппозиции, которая сейчас, в общем-то, больше занята помощью Новороссии, а не внутренней политикой.
Стрелков опасается, что в случае поражения Новороссии на волне народного возмущения и протестов полную власть над страной получат те силы, которые разрушили в свое время Советский союз и пировали на его осколках в 90-е годы. Такой сценарий не стоит полностью исключать, и, разумеется, подобная перспектива не обрадует и тех патриотов, что обиделись на Стрелкова за «путинизм».
Конечно, людям левых убеждений неприятно слышать негативные эпитеты в адрес революций 1905 и 1917 годов и высказывания про «отработанные с 1917 года технологии» переворотов, которые угрожают современной России. Но справедливости ради стоит отметить, что Стрелков в той же степени негодует и по поводу развала СССР.
В чем с ним можно согласиться – в том, что современные российские либералы и, если можно так выразиться, «лево-либералы» (разнообразные «левые» организации, кооперирующиеся с либералами) мало изменились за минувший век. Керенский вполне мог бы состоять сегодня в каком-нибудь «Демвыборе», или служить, например, кремлевским «креативщиком».
В последнее время исторические параллели с периодом Первой мировой войны проводит не только Стрелков, события вековой давности приобрели необычайную актуальность.
Как это похоже – страна практически ведет войну, а в тылу ширятся «антивоенные настроения», звучат призывы к капитуляции. Часть «пятой колонны» выступает открыто, называя Россию «этой страной» и публично восхищаясь «революционным пылом » Майдана и «героизмом» бойцов «АТО». Тем не менее, мероприятия этой прослойки предателей благополучно проходят в столице – очередной «Марш мира» согласован московской мэрией.
Другие тщательно маскируются под «патриотов». Эти люди изображают заботу о судьбах Родины и обличают на каждом углу «нацпредателей». Однако они пропагандируют и оправдывают ту же самую капитуляцию Новороссии, что и либеральная массовка. Просто в данном случае эта мысль выражается другими словами – красивыми речами о необходимости переговоров, «разумного компромисса» и т.п. На то, что во время каждого перемирия украинская армия проводит активную перегруппировку, стягивая силы к стратегически важным объектам, «патриоты» предпочитают закрывать глаза. Как и на то, что в условиях минских соглашений Украиной заложены пункты, сводящие на нет все усилия Новороссии по обретению независимости.
Первая мировая война преподала еще один урок: война закачивается только победой или поражением, но никогда не «мирным соглашением». Хотя большевики тоже вели до революции пацифистскую пропаганду, им пришлось на собственном горьком опыте убедиться в том, что «мириться» с Россией никто не станет – лишь на условиях ее капитуляции.
Связь между колебаниями политики Москвы и военными успехами и поражениями ополчения Новороссии проследить несложно. Увы, сейчас настал очередной кризис, пусть и не столь ужасающий, как тот, что был в июне. Куда качнется маятник на этот раз? Никто пока не знает ответа на этот вопрос. Но Стрелков нисколько не лукавит, говоря о том, что основной фронт борьбы за Россию сейчас проходит здесь, в Москве.
Читайте далее: http://www.svpressa.ru/blogs/article/98175/
Комментарии
Они могут означать, что Кремль не хочет новых санкций, но и в тоже время пытается отстаивать интересы Новороссии.
Зато помню прекрасно закрепление итогов приватизации, многократный рост числа миллиардеров, бесконечные коррупционные скандалы в органах власти, посулы, уходящие в никуда...
Мнение субъективное, естественно