Десантный миф, придуманный в Киеве Неуклюжая попытка объяснить разгром своих войск

Десантный миф, придуманный в Киеве
Неуклюжая попытка объяснить разгром своих войск
Константин Сивков

Начиная с последней декады августа украинские войска  терпят тяжелые поражения. Оставляя соединения и части в «котлах», бросая вооружение и военную технику, запасы боеприпасов и других средств материально-технического обеспечения, они отступают из ранее захваченных ими районов. Причем скорость этого отступления несопоставимо выше, нежели темпы продвижения войск хунты в то время, когда они захватывали эти районы.

Общие потери в вооружении и военной технике огромны. Велики и потери в личном составе. Многократные этапы мобилизации личного состава в войска, а также просочившаяся информация о возможном призыве на военную службу студентов дневных отделений вузов страны свидетельствуют о том, что с призывными контингентами есть проблемы. И это в стране с численностью населения более 45 млн человек.

Чтобы как-то объяснить столь катастрофичное развитие оперативной обстановки для войск, участвующих в антитеррористической операции на юго-востоке Украины, Порошенко обвинил Россию во вводе частей воздушно-десантных войск на территорию юго-востока Украины и их участии в боевых действиях на стороне армий ДНР и ЛНР. Однако эти обвинения не выдерживают никакой критики.

Во-первых, войска, участвуя в вооруженной борьбе, всегда действуют в составе соответствующих соединений и частей. Факт длительного участия таких формирований в боевых действиях легко выявляется системой разведки противоположной стороны по признакам функционирования системы управления и связи, деятельности систем радиолокационной разведки, специфических систем вооружения и боевой техники, передвижению колонн боевой техники и личного состава с соответствующими опознавательными знаками, деятельности системы тылового и технического обеспечения.

Все эти признаки легко выявлялись в ходе боевых действий уже в годы Второй мировой войны. Тем более это легко выявить и представить мировой общественности сегодня, используя глобальную систему разведки на основе космических средств, комплексов радио и радиотехнической разведки воздушного и наземного базирования, которыми располагают кураторы хунты – США. Поэтому по формальному признаку признать участие каких-либо частей и подразделений российских Вооруженных Сил в войне на юго-востоке Украины никак нельзя – нет никаких признаков.

Во-вторых, нет характерных оперативных признаков участия российской армии в боевых действиях. Характер действий российских войск в подобных конфликтах хорошо виден на примере войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Важнейшей его отличительной чертой является создание достаточно мощной разновидовой группировки войск, позволяющей в короткие сроки решить в свою пользу исход вооруженной борьбы, скоротечность боевых действий, ограничивающаяся несколькими днями, максимум неделей. Это позволяет поставить мировое сообщество перед свершившимся фактом и не дать возможность третьим странам вмешаться в конфликт, не допустив, таким образом, его интернационализации. Другой важной особенностью является массированное использование бронетанковой техники, в частности, основных боевых танков на важнейших направлениях, что позволяет в короткие сроки и гарантированно успешно решить ключевые оперативные задачи. Безусловно, важнейшим признаком участия российских Вооруженных Сил в военном конфликте является масштабное применение авиации, как фронтовой и даже дальней, так и армейской, которая воздействует по противнику на всю глубину его оперативного построения. Отсутствие только этих ключевых признаков дает основания сделать заключение о том, что российские Вооруженные Силы не причастны к поражениям группировки карателей  на юго-востоке Украины.

Причины поражений украинских войск на юго-востоке Украины лежат в другой плоскости. Они вызваны комплексом внутренних факторов, определивших исключительно низкую боеспособность ее войск,  и Россия к этому абсолютно непричастна. А разговоры о российских десантниках на Украине не более чем миф, посредством которого хунта неуклюже пытается объяснить собственную несостоятельность. Жаль, что его повторяют некоторые российские правозащитники.

Константин Сивков
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/21719