НЕРАЗУМНАЯ ВОЛЯ БЫТИЯ.
На модерации
Отложенный
НЕРАЗУМНАЯ ВОЛЯ КАК
ПРОТИВОРЕЧИЕ РЕАЛЬНОСТИ
Все животные дышат, и имеют душу и психику.
Душа отражает действительный мир, который мы наяву не видим (Навь).
Психика имеет функцию отражения реального видимого мира (Явь).
Науке неизвестны взаимосвязи действительного и реального мира.
Однако, как аксиома, предполагается, что потребность в функции опережает появление органа, выполняющего эту функцию.
Мы можем предположить, что образы как самой функции, так и исполняющего её органа изначально образуются в Нави, и лишь затем появляются в Яви, как проявление замысла.
Взаимодействие Нави (задуманного) и Яви (проявленного) составляет суть Развития.
Человеческий мозг, идеальный материальный объект, имеет коренное отличие от мозга животных : он позволяет получать и накапливать не только опыт, но и знания.
Средством для получения человеком знания является мысль.
Средством для хранения и передачи знаний является язык.
Специалистами считается, что мысль дана человеку изначально, а язык (речь) является средством самореализации мысли в мышлении. Этот феномен можно наблюдать у маленького ребенка.
С появлением письменности у человека стала ухудшаться память, что придало еще больший импульс развитию знаковых систем.
Наука систематизирует приобретенные знания, используя инструменты математики и логики.
Познание мира является одной из задач развития человеческой психики, развития ума.
Находясь в зоне повышенного комфорта, обеспеченного Солнцем (и Временем), человечество начинает жить своим Умом, и забывает про РазУм.
Раз-Ум относится к первородному состоянию вещей.
Ум (человека) становится свободным от этого состояния, независимым от него, изменчивым. Так появляется Химера.
Кроме речи и ума, человеку даны сознание и воля, как одни из основных свойств психики.
Сознание и речь являются коллективным (общим) продуктом развития человека.
Мысль и воля являются личными инструментами такого развития.
Поскольку мысль дана человеку изначально, она несет в себе разумную (первородную) основу.
Развивая у человека мысль, мы проявляем (в Яви) её разумность в мышлении.
Про волю необходимо сказать отдельно. Есть синонимы у этого слова : энергия, сила, власть.
Говоря про психику, волю можно назвать её "мышцей", потому что воля способна активизировать психическую деятельность даже на химическом уровне.
Воля имеет феноменальные свойства. Она может подчинить себе не только психику человека, но и психику других людей.
Человек с сильной волей излучает энергию, которую фиксируют окружающие.
Воля оказывает влияние на все стороны психической деятельности, в том числе на мышление, настроение и желание.
Необходимо показать отличие разумной (постоянной) воли от воли импульсивной, неразумной.
Нельзя сказать, что воительная воля всегда неразумна. Оставаясь на своих принципах и убеждениях, человеку легко проявить противодействие к тем, кто их не разделяет, сообразуясь со "своей волей" и своим здравым смыслом.
Соответственно, говоря о воле, мы видим зависимость её проявлений от принципов и убеждений человека.
Таким образом, мы не можем говорить о разумности воли тогда, когда играет роль значимость убеждений и принципов для личности, готовность их отстаивать любыми средствами.
Вспомнился глава Альфа-банка, который сказал, что готов, защищая собственность, стрелять в людей.
Такая воля неразумна.
Разумность воли определяют намерения и средства, а также СИСТЕМНОСТЬ убеждений и принципов, находящихся в соответствии с сознанием и словом своего народа.
Сказано немного сложно, попробуйте сказать проще.
Будучи автором системы идей Доброй Воли, я прошу обратить внимание вот на что :
Принятое сегодня обществом понятие "идеологии" удивительным образом похоже на описание фаз волевого процесса в психологии.
Фазы волевого процесса :
1) возникновение побуждения (система идей) и постановка цели (проведение в жизнь составленной на основе системы идей программы действий);
2) стадия обсуждения (поиск спонсоров и соратников) и борьбы мотивов (идеологическая и аппаратная борьба);
3) принятие решения (убежденность в правоте);
4) исполнение (волевые действия).
Поскольку общественная мысль допускает возможным так описывать идеологию, то можно не говорить об оценке намерений и средств для их осуществления, об оценке системности принципов и убеждений, о их соотнесении с сознанием и речью народа.
Идеи есть, Цель есть, движущие силы есть - вперёд !
И кое-кто уже утверждает, что на Майдане произошла идеологическая революция.
Революция там, конечно, произошла. Но разумной воли, основы всех правильных действий, там не видно.
Идеология Доброй Воли была создана, как "инструмент" для противодействия организованной неразумной воле.
Этот инструмент настроен единым Камертоном, и звучание его семи струн (законов) слышно сквозь любую какафонию неразумных умов.
Комментарии
Не важно, чья это воля, рабочего класса, интеллигенции, или неумолимого развития индустриализации.
Эта воля воспринимается вами, как неизбежность, как рок, как само бытиё.
Пиизнайтесь, что вы путаете систему идей, знание об идеях с оказываемым на вас общественным давлением !
человеческой жизни и межличностных отношений» (П. Куттер). «Кощунственный культ мирового совокупления», «садизм и сексуальное людоедство» (Д. Андреев), наряду с «потреблятством – болезнью, угрожающей миру» (Д. Грааф), находятся на противоположном полюсе «действенного социального сострадания», а «праведность – высшая ступень нравственного развития человека» (Д. Андреев) – остается мечтой сверхнаивных.
(Из книги "Изнанка любви или опыт трепанации греха...").
Но резец ваять может только НЕЧТО уже сотворенное, не так ли? А уж способна ли смерть ваять, и спрашивать не надо.
Напрашивается закономерный вывод: страх и голод, как и сексуальность и агрессия НЕ являются ПОБУДИТЕЛЕМ цивилизации.
ТВОРИТЬ может только любовь и красота.
Именно ЭТО дается человеку ИЗНАЧАЛЬНО от рождения и, если хотите, СОТВОРЕНИЯ...
Чтобы добыть пищу, не обязательно убивать, можно ВЫРАСТИТЬ или проще -СОБРАТЬ плоды.
Чтобы зачать себе подобного, не обязательно ИЗНАСИЛОВАТЬ самку, можно СОБЛАЗНИТЬ...
Так что, ни "сексуальность и агрессивность", ни "страх и голод" не есть "ОСНОВНЫМИ" побудителями прогресса...
Неразумность воли часто проявляют в очереди.
Есть еще злая воля, эгоистичная.
Она тоже импульсивна.
Есть еще "воля закона", которой многие прикрываются для проявления своей воли.
Много что в мире есть.
Мир многообразен.