Новый взгляд на глубины Вселенной - ошеломляющая 3D-анимация, демонстрирующая красоты пылающих туманностей
Возможно, в далеком-далеком будущем люди будут способны летать по космосу на огромных скоростях, облетая и рассматривая все красоты туманностей, звездных скоплений и других космических объектов. Но пока, это все может быть только мечтами или предметом научно-фантастических произведений. Тем не менее, у нас есть возможность ознакомится с тем, на что могут быть похожи такие полеты благодаря работе финского астрофотографа Джи-Пи Метсавайнио (J-P Metsavainio), который создал ряд ошеломляющих анимационных роликов, демонстрирующих красоты известных туманностей, таких как туманность Лагуна (Lagoon Nebula) и туманность Пузыря (Bubble Nebula) в невероятном трехмерном виде.
Для создания своих работ Метсавайнио использовал возможности телескопов обсерватории близ города Оулу в Финляндии. Используя данные о расстоянии до некоторых звезд, скорости, направления движений различных известных космических объектов и другие астрономические данные, Метсавайнио произвел расчеты трехмерных моделей космических объектов, форма которых максимально приближена к форме реальных объектов.
"Мои трехмерные эксперименты - это смесь науки и художественного восприятия" - рассказывает Метсавайнио, - "Я собираю данные о расстояниях, скоростях и другую научную информацию, на основе которой создается трехмерное представление выбранного мной космического объекта".
Ключевыми моментами в создании трехмерных моделей являются известные звезды, положение которых и расстояние до которых хорошо известны ученым-астрономам.
Эти звезды являются своего рода опорными точками, относительно которых выстраивается трехмерная модель объекта, занимающего в космосе определенное положение относительно этих звезд.
"Если ученым известно точное расстояние до моделируемой туманности, то с распределением в моделируемом пространстве близлежащих звезд не возникает никаких проблем. Иначе мне приходится немного жульничать, располагая звезды ближе и дальше моделируемого объекта по их яркости, чем более ярки эти звезды, тем ближе они находятся" - рассказывает Метсавайнио.
Несмотря на тщательность проработки формы трехмерных моделей далеких космических объектов, их форма может, и наверняка отличается от формы реальных объектов. Все это происходит из-за того, что во Вселенной не существует полностью статичных объектов, в том числе и туманностей. В туманностях всегда идут процессы формирования новых звезд, свет и солнечные ветра от молодых звезд буквально сдувают в пространство потоки космического газа и пыли, а взрывы сверхновых оставляют в туманностях огромные дыры пустого пространства. Все эти процессы и явления обеспечивают динамичность форм любых туманностей, которые быстро или медленно преображаются, постоянно меняя свои очертания.
Тем не менее, если Метсавайнио удается найти некоторую информацию о динамике моделируемого космического объекта, то он учитывает эту информацию при создании модели, которая приближается к оригиналу настолько, насколько это максимально возможно.
"Съемка астрономических объектов - это моя страсть" - рассказывает Метсавайнио, - "И для получения качественных изображений мне требуется использовать все самые последние достижения науки, техники и искусства".
Комментарии
Спасибо!!!!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У нас в сообществе полная дружба народов!
Обсуждайте статью, пожалуйста.
Нет такого места!
Если бы нашлось такое место, с которого мы могли бы видеть подобные скопления в 3D, то мы бы ничего, кроме пустоты, не обнаружили. Парадоксальные масштабы космоса показали бы нам реальную пустоту. А если бы мы могли выбрать угол зрения для обзора всей Вселенной, то и в этом случае перед нами предстала бы пустота.
Реально мы видим только виртуальную схему космоса, как на бумажной или электронной карте видим изображение местности. Да, изображение соответствует отдельным участкам Земли и общей её форме, но только по отношению к математическому проецированию, но сама реальность как бы уже условна. Такое проецирование позволяет только ориентироваться, но не видеть саму реальность.
В исторических науках роль такого проецирования выполняет хронология, созданная искусственно на основе мнимых родословных и повторения одного и того же события. В результате мы имеем сплошные исторические мифы и фантазии людей.
А где же истина?!
Нам зачем Фоменко? Нам Фоменко не нужен!...)
это так.
До истины не доросли.
А может истину физическим зрением совсем увидеть невозможно....
У Вени Ерофеева хорошо сказано по этому поводу в "Записных книжках":
"А то, что я принимал за путеводные звезды, оказалось — потешные огни".
В творчестве и в искусстве фантазии необходимы, но меру всё-таки надо знать. Безудержное фантазирование так же опасно, как маниакальная любовь...
Может и так, но на мой взгляд сейчас в городах маловато осталось красоты.
Я художник, ;0) и могу сказать что мне патологически не хватает красивого в повседневной жизни, на улицах очень мало природы, выхалащеность, покрытая толстым слоем автомобильной серой пыли.
Куда бы не пошла от подьезда через минуту, две натыкаешся на проезжую часть.
Вот :0)
Когда мы ее познаем, нам все это будет уже не нужно.
Ни жизнь, ни наука....
Истина это точка, готовая для нового взрыва и новой вселенной - примерно :0)
Абсолютная цельность, знание и полнота в себе самом.
Всё поправимо, Олег!
<small>Прослушать или скачать Советские песни Марш Энтузиастов бесплатно на Простоплеер</small>
Спасибо!