Украина феодальная
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Помнится, во время теперь уже печально знаменитой «революции достоинства» на Евромайдане призывали к борьбе с олигархическим режимом, говорили о необходимости отстранения олигархов от власти, о деолигархизации Украины и т.п. Говорили много и правильно.
«Революция достоинства» победила. И что же? Спрашивать о том, когда же будут реализованы майданные лозунги деолигархизации теперь наивно до неприличия. Это все равно, что спрашивать: «Когда уличные «кидалы», организовавшие лохотрон, отдадут доверчивым гражданам («лохам») обещанные выигрыши?». И в том, и в другом случае ответ будет одинаковым: «Никогда!»
Ведь само собой понятно, что лохотроны организовываются не для того, чтобы потом раздавать выигрыши. Обещания при этом действительно даются. И очень щедрые. Только верить-то надо делам, а не словам. Вот и Евромайдан олигархи поддерживали (а поддержка эта была заметна невооруженным глазом уже по поведению олигархических телеканалов) вовсе не для того, чтобы бороться самим с собой. Они преследовали прямо противоположные цели. И, в отличие от доверчивых рядовых майдаунов, целей своих достигли.
В результате «революции достоинства» олигархи не просто остались при власти. Они теперь олицетворяют эту власть. Один олигарх – Петр Порошенко, давно известный как «шоколадный король», занял высшую в государстве должность президента. Другой, еще более известный олигарх – Игорь Коломойский – стал главой администрации Днепропетровской области. Остальные довольствовались меньшим, но в большинстве своем в накладе тоже не остались.
Фактически победа Евромайдана отбросила нашу страну во времена мрачного средневековья. Произошла феодализация Украины. Олигархи получили возможность распоряжаться ее регионами, как собственными феодальными владениями. Как в Средние века существует у нас ныне сюзерен (именуемый президентом) и его вассалы.
И что примечательно – у самого крупного «вассала» власти никак не меньше, чем у главы государства. Помимо Днепропетровской области Игорь Коломойский, как утверждают, поставил под свой контроль еще Запорожскую и Одесскую области.
В его распоряжение целая армия (называемая «добровольческими батальонами). Он может не считаться с местными представительными органами (тогда как Петр Порошенко вынужден находить общий язык с де-факто неподчиненными ему правительством и Верховной Радой). Кроме того, находящийся на виду верховный владыка обязан хотя бы внешне соблюдать законность. А его номинальный «вассал» может распоряжаться в своих владениях, не стесняя себя законодательными нормами.
В средневековой Европе такие ситуации (когда вассал был не слабее сюзерена) складывались неоднократно. И, как правило, выливались в большие смуты, а то и в свержение верховной власти.
Примечательно и другое. На феодализацию Украины официальный Киев намеренно пошел, чтобы не допустить федерализации Украины. Мало того, официальная пропаганда твердила, что федерализация – это и есть феодализация. Ложь видна здесь, опять же, невооруженным глазом. Если бы федерализация означала феодализацию, не подвергали бы федеративную идею беспощадной критике телеканалы новых феодалов. Кстати, из той же средневековой истории известно, что реальное местное самоуправление как раз ограничивало власть феодальных владык, а не усиливало ее. Да и ныне с территории Донбасса, контролируемой народным ополчением, олигархи сбежали не просто так. В остальных частях Украины они чувствуют себя гораздо вольготнее.
В этих остальных частях феодализация идет полным ходом. Вот и имеем то, что имеем.
«Да здравствует феодализм – светлое будущее всего человечества!» - балагурил в период приснопамятной Перестройки тогда еще советский юморист Геннадий Хазанов. И кто же мог знать, что пусть и не для всего человечества, а для одной отдельно взятой страны в центре Европы феодализм и в самом деле окажется будущим? Вот только будет ли такое будущее светлым? Лично я в этом очень сомневаюсь.
Остается, вновь-таки, «незлым, тихим словом» вспоминать Евромайдан. Там так убедительно разглагольствовали о грядущей деолигархизации Украины. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Комментарии