Нет, он не Сталин и не Гитлер
Те, освещенные и ослепленные идеей, за шиворот волокли человечество в вечность, каждый в свой ясный полдень: первый – в полдень счастья трудящегося человека, второй – неколебимого никем и ничем царства сверхчеловека. Идея для них была важнее людей, всех людей вообще.
Нет, Путин наш – другой. Он – игрок, игрок и циник. Истинное дитя мира постмодерна, того самого, который после конца истории, он в идеи не верит, он ими пользуется здесь и сейчас. Он и живет здесь и сейчас, без завтра и вчера: сейчас выглядеть победителем, а завтра будет завтра.
Если б мы жили в религиозном мире, он представлялся бы нам посланцем дьявола, могущественным соблазнителем и совратителем, эдаким графом Калиостро, владеющим неодолимой силой управлять людьми, толкая, погружая их в грех.
Но мир наш давно обезбожен, и он принужден быть Хлестаковым. Всего лишь? Но Хлестаков никак не «всего лишь». Это он потом «всего лишь», когда все кончилось, когда он исчез, растворился, и остался только стыд от приходящего осознания собственного ничтожества. Но когда он здесь и сейчас, и вокруг него «тридцать тысяч курьеров», тогда круг света там. Там, где он, и все должны хотеть туда, потому что стоит тебе только туда попасть, пусть ты даже самое последнее ничто, и у тебя будет «тридцать тысяч курьеров». Там праздник.
Да, завтра выяснится, что это был всего лишь фейк: фейк империи, коммунизма, либерализма, царства сверхчеловека… И что? Живем сегодня, здесь и сейчас, а завтра будет завтра, потому «спляшем, Пегги, спляшем!»
Спляшем, пока не прибыл ревизор.
Комментарии