Каратели охотятся на мирных жителей в магазинах и на рынках
31 августа Донецк должен был отметить день города. Власти ДНР отменили праздник, потому что сейчас регион переживает самый трудный период в своей истории со времен Великой Отечественной. Как и тогда, противник ведет войну на полное уничтожение. Как и тогда, мирные жители — главная цель. По данным руководства республики, в Донецке из 900 тысяч горожан остается не меньше трети.
Сразу после того, как ополченцы установили полный контроль над Иловайском, сюда начали завозить гуманитарную помощь. Еще не так давно на этой территории находились украинские силовики. Люди до сих пор вспоминают о бесчинствах, зачистках и расстрелах тех, кого подозревали в связях с ополчением:
- На моих глазах человека одного пристрелили. Кого, не знаю. Тут четыре человека было, кто тут жил.
- Они где-то достали списки, тех, кто был в ополчении. Этих людей они разыскивали. И мародерство при этом очень серьезное было, прямо с первого дня.
Иловайск стал одним из первых крупных городов, который очистили от нацгвардии во время крупномасштабного наступления в сторону Азовского моря. Оно оказалось настолько успешным, что территория ДНР за это время увеличилась почти вдвое. По словам руководства Донецкой народной республики, промедление с контратакой на юго-западном напарвлении было смерти подобно.
"Для нас это вопрос выживания. Это гуманитарно-боевая операция, чтобы отодвинуть украинских военных от наших крупных городов. Чтобы не могли обстреливать из минометов, гаубиц и всех орудий дома и жилые кварталы", — заявил Александр Захарченко, премьер-министр Донецкой народной республики.
И эта гуманитарно-боевая операция уже дала свои плоды. Окруженные подразделения нацгвардии отрезаны от поставки боеприпасов, которыми они закидывают мирные города. Но, судя по всему, снаряды еще остались. На окраине Донецка каждый день рвутся мины.
"Мы стояли перед окном, когда все это началось. Нас, наверное, Бог хранил. Потом пересиживали в ванной. Накрыли ребенка собой, все вместе лежали. Чудом все живы", — рассказывают местные жители.
С балкона разрушенной квартиры видно, что весь квартал в дыму. Снаряды попали почти в каждый дом и залетели практически в каждый двор. Сотни людей остались без крова, десятки ранены, одна пенсионерка погибла.
"Наверное, что они мстят за то, что не могут победить. Наше ополчение, которым мы очень гордимся и поддерживаем, одерживает победу. Наверное, ненависть у них прет, а выразить по-другому не могут. Вот как пошли в наступление, начали бомбить жилые кварталы", — говорят местные жители.
В домах по всему Донбассу находиться просто опасно. На протяжении двух месяцев в любой момент и в любое место может упасть снаряд.
Обстрелы городов два месяца назад украинские силовики начали с объектов инфраструктуры – котельных, подстанций и водозаборов. Затем начали беспорядочно закидывать бомбами жилые кварталы. Но в последние недели цели выбирают очень цинично. "Украинская армия уничтожает хлебные магазины, торговые предприятия. Там, где продают, там, где люди пытаются что-то купить, там, где большое скопление людей", — рассказывают жители Донецка.
Именно большие скопления людей все чаще находятся под прицелом. В последнее время из бомбоубежищ выходят в основном за продуктами. За последние несколько дней в Донецке под артобстрел попали Привокзальный и Калининский рынки. Погибли десятки человек, которые пришли за покупками или просто проходили мимо.
Новая излюбленная цель карателей — очереди за гуманитарной помощью. У людей, у которых не осталось ни средств к существованию, ни продуктов, нет другого выбора, кроме как покидать убежища и идти на пункт выдачи. И все чаще это заканчивается трагически.
Чтобы не подвергать людей риску, раздавать продукты приходится либо прямо с машин, либо каждый раз менять пункт выдачи. Да, это неудобно, но может сохранить жизнь. Но, пожалуй, тяжелее всего больным и раненым. Нередко они прикованы к кровати и не могут спуститься в бомбоубежище. А ведь только за последние несколько дней украинские бомбы разрушили детское и родильное отделение ЦРБ в станице Ясиноватая. Снаряды легли в Луганскую областную больницу. В Донецке – в хирургическое отделение ОЦКБ. Но, не смотря на жертвы и разрушения, врачи продолжают лечить людей.
В больших и малых городах газа, воды и электричества либо нет совсем, либо подаются с большими перебоями. Не работает большинство магазинов и банков. Оставшись без средств к существованию, даже при всем желании заработать негде. И даже горняков, которым всегда есть чем заняться, лишают последней работы. На этой неделе добыча угля встала на шахте имени Засядько. "Произошел взрыв, попали в ствол. Начали бежать в подвал, и возле нас начали разрываться стекла. Все падало, било по ногам. Ранены пара человек", — рассказывают шахтеры.
Гуманитарно-боевая операция, предпринятая силами Новороссии, сейчас в самом разгаре. И с юго-западного направления, где она в основном проводится, с каждым днем летит все меньше и меньше снарядов. Отступая, украинские силовики часто бросают как орудия, так и боеприпасы. Но на северном фронте нацгвардия по-прежнему на расстоянии выстрела от Луганска и Донецка. Поэтому каждый день из городов Донбасса приходят печальные сводки о десятках погибших мирных жителях.
Комментарии