Справка Еврорадио: Алексей Арестович — в прошлом кадровый офицер Вооруженных сил Украины, разведчик, капитан запаса. Служебная деятельность была связана с разработками в области оперативной психологии, конфликтологии и психологии экстремальных ситуаций. Основатель общественной организации "Народный резервист" по подготовке добровольцев для армии, военный эксперт.
Еврорадио: В ситуации, когда граница дырявая и сепаратистам постоянно подходит подкрепление техникой и солдатами, как, на ваш взгляд, необходимо действовать украинским силам АТО?
Алексей Арестович: Нам нужно откатываться на линию Полтава-Днепропетровск-Запорожье-Крымский перешеек и строить там стратегическую оборону, потому что наши стратеги размазали армию по поселкам, по взводам и ротам, забыв, что главный принцип войны — это концентрация усилий. Потому что группировки противника заходят в стыки между частями АТО — группировка же огромная. А там тысяч 15-20 боевиков, плюс 12-15 тысяч россиян, они уже начинают вдвое превосходить нашу группировку. И речь уже не идёт ни о каком АТО, ни о каком освобождении Луганска — речь идёт о том, чтобы сохранить Киев, Днепропетровск, Одессу, Николаев, Запорожье и так далее.
Еврорадио: Может, уже пришло время официально признать, что Украина ведёт войну, а не антитеррористическую операцию?
Алексей Арестович: Давно надо. Ночью в Администрации президента проходило специальное заседание и Порошенко сказал, что нужно вводить военное положение, так как штаб АТО, наше военное руководство вводят его в заблуждение и рассказывают, что всё под контролем. А он человек, который не в состоянии оценить это самостоятельно, поскольку у него нет военного образования и понимания ситуации. В любом случае, думаю, что события завтрашнего дня заставят его это сделать, ведь мы накануне штурма Мариуполя и разгрома наших войск под Иловайском.

Еврорадио: И что тогда — чистки в Генштабе?
Алексей Арестович: Думаю, что у нас будет очень тяжёлый внутриполитический кризис на фоне российского вторжения, которое будет постоянно расширяться. Простыми словами: это будет катастрофа. Люди будут бить окна в Генштабе и Администрации президента. Так как они могут пойти не только с востока: может быть атака на Одессу со стороны Приднестровья, на Харьков со стороны севера. А в таком случае власть у нас потеряет управление над страной, всё развалится, и мы переходим к партизанскому движению. Организованного сопротивления не удастся добиться.
Еврорадио: Какие-то у вас слишком пессимистические прогнозы...
Алексей Арестович: Ну, если они были идиотами все 23 года независимости и особенно чёткими идиотами последние 4 месяца, то я не думаю, что они внезапно поумнеют под влиянием превосходящими обстоятельств. Для этого необходимо иметь хотя бы политическую волю, чего нет. Поэтому мы сейчас все дружно готовимся к партизанской войне.

Еврорадио: Возможно, обстоятельства заставят руководство страны полностью сменить Генштаб?
Алексей Арестович: Они просто не успеют. А во-вторых, у них просто нет критериев, по которым они могут ставить новых людей. У нас же началась "лёвочковщина" — президента начали пристально оберегать от альтернативной информации, строго дозировать её.
Еврорадио: И каков ваш прогноз насчёт Киева — его хоть не потеряете?
Алексей Арестович: Потеряем, я думаю. По крайней мере, за него будут очень серьёзные и тяжёлые бои. У нас на севере войск нету, некому защищать... У нас вся боеспособная группировка находится на востоке — вся! Если нанести удар со стороны Харькова и из Крыма, то она вся попадаёт в окружение по линии Днепра. И она разваливается. А дальше здесь защищать некому кроме мужчин, которые похватают автоматы.
Еврорадио: Если рассуждать о вторжении с севера, то какой, на ваш взгляд, будет в нём роль Беларуси?
Алексей Арестович: Всё зависит от решения одного человека. Белорусские военные регулярно проводят учения с российскими, группировка, которая была у вас на параде, частично осталась в Гомельской области — прячется по лесам. В центре подготовки белорусской армии российские инструкторы сейчас проводят совместную интенсивную подготовку. Тематика учений была: нападение на Киев белорусского спецназа и получение контроля над аэродромами. Спецподготовка проведена, белорусы готовы участвовать, а вот будет ли отдан приказ, это зависит от Лукашенко. Ведь и Россия, и Беларусь — это страны, где всё решает один человек, и что у него в голове, не знает ни начальник российского Генштаба, ни белорусского Генштаба. В любой момент всё может быть изменено. Но учитывая то, что Лукашенко организовал переговоры в Минске и стремительно легитимируется относительно Европы, то вполне возможно, что он воздержится от участия. Либо, если будут войска вводить, то под видом миротворцев для разграничения сторон — разные варианты возможны. Может, белорусские "зелёные человечки" появятся без опознавательных знаков и никто не скажет, что Беларусь принимает участие.

Еврорадио: Откуда у вас такая информация о событиях в Беларуси? Её знают в Генштабе Украины?
Алексей Арестович: Этой информацией владеет и Генштаб, и СНБО Украины. Вы же понимаете, что я не из газет беру информацию, у меня свои источники.
Еврорадио: И что делается, исходя из этой информации?
Алексей Арестович: Вы поймите: у нас очень печальная ситуация в войсках. Примерно половина офицеров в подразделениях говорит: "На кой нам был тот Майдан ?! С него всё началось. Мы не хотим мы воевать, никому это не надо"...
Такие вот настроения. И плюс, руководство АТО. К примеру, генерал Назаркин, командующий сил специальных операций Вооружённых сил Украины. Его брат в России — заместитель начальника Омского гарнизона и квартирует в Москве. И как только этот человек дотягивается до планирования операций с участием спецназа, то все они заканчиваются либо провалом, либо смертью наших спецназовцев. И все это знают, знают всех остальных генералов, которые сдают офицеров и планы операций. Но как только президенту пытаются донести альтернативную информацию, офицеры среднего уровня или просто независимые эксперты, он вызывает генералов: "Это правда?", "Да что вы! Это паникёры и трусы! А кто вообще будет воевать — мы хоть воюем!" И он успокаивается:" Сражайтесь, ребята, вот вам звание генерал-полковников".
Еврорадио: Можно ли в наше время вести партизанскую войну?
Алексей Арестович: А почему нет? В городах, в лесах нормально можно вести партизанскую войну. Кавказ уже 25 лет ведёт партизанскую войну, а мы не сможем? В Украине очень хорошие партизанские традиции. Это в нашей крови — Майдан организовали, партизанская война в центре города практически. Самоорганизации нас жизнь научила.

Еврорадио: Неужели когда российские войска дойдут до Киева, то и тогда мировое сообщество это стерпит?
Алексей Арестович: Оно сейчас очень сильно разделилось. Смотрите, вчера представитель ЕС в Украине назвал происходящее полноценным российским вторжением. Сегодня ЕС открестился и сказал, что это было частное мнение, мы так не считаем. Швейцария собирает Совет ОБСЕ на чрезвычайное заседание по Украине, а Германия говорит, что не надо. Этот конфликт разделит и Европу между собой. Да что далеко ходить, возьмём США. Есть там "ястребы", которые настаивают чуть ли не на ядерном ударе по России, а есть Обама, который никак ни на что не может решиться. С другой стороны, правильно сказал один немецкий депутат: "А почему мы должны помогать Украине? Мы смотрим на Украину — половина страны в отпуске на курортах, военное положение не объявлено, дипломатические отношения не разорваны, страна не мобилизуется, не переходит к состоянию сопротивления военной агрессии. Не называет даже войну войной. Может, мы лучше курдам будем помогать? Они хоть жизни не жалеют ради независимости и несмотря ни на что будут воевать. А эта страна играет в войну". И это справедливо, между прочим. А "играет" страна потому, что наши официальные лица не называют войну войной. А вы же помните слова капитана Врунгеля: "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт".
Еврорадио: Руководство Беларуси очень напряглось, когда начались события в Крыму, добавили настороженности события на Донбассе — не очень комфортное будет ощущение когда начнут сбываться ваши угрозы по поводу дальнейшего развития событий в Украине...
Алексей Арестович: Как минимум, в такой ситуации белорусская армия станет вдоль границы, чтобы избежать вала беженцев и заходов партизанских отрядов, которые попытаются перенести партизанское движение с Украины на Беларусь. В Украине будет гуманитарная катастрофа, а Беларусь будет втянута в зону её действия. По крайней мере, где до Минска все у вас будут чувствовать, что рядом страна под оккупацией, ведущая войну. Остаться совсем в стороне невозможно. Это как Афганистан и Пакистан, который якобы и не воевал в то время, когда в Афганистане шла и идёт война, но тень ложится на всю страну. То же будет и с Беларусью. Какие решения она примет при этом, зависит от многих факторов, которые сегодня очень сложно прогнозировать. К примеру, сможет ли Запад выработать консолидированную позицию по поводу того, что происходит, или начнёт давить экономически и так далее. Тогда Лукашенко придётся петлять, принимать какие-то свои решения.

Еврорадио: После всего, что вы рассказали и об отдельных генералах, и об общей атмосфере в армии и стране, по другому смотришь на обвинения, что, мол, не просто так не направляют помощь отрядам добровольцев, попавшим в окружение — их "сливают"...
Алексей Арестович: Так оно и есть. Их целенаправленно "сливают", таким образом убирают политических конкурентов: ни для кого не секрет политические амбиции Семена Семенченко и поддержка его народом. У нас же избирательная кампания началась, и война используется в интересах выборов в парламент. Это первая причина того, что так и не было объявлено военное положение. А тут вдруг Юлия Тимошенко вышла с заявлением: "Все пропало! Верьте мне — я спасу страну!" У нас политики сейчас не думают о спасении страны, а заботятся о решении предвыборной задачи. Поэтому и "сливают" и Семенченко, и всех остальных.
Еврорадио: Но ведь раненный Семенченко сейчас не в батальоне, а в больнице в Днепропетровске!
Алексей Арестович: Ну, вот Семенченко останется, но представьте, что погибнут такие знаковые фигуры, как Парасюк, как Юрий Берёза, командир "Днепра" тоже очень харизматичная личность. Уже очевидно, что батальоны не удастся вытащить.
Еврорадио: Неужели даже угроза захвата Мариуполя не заставит власти ввести военное положение ?!
Алексей Арестович: Объявление военного положения только после захвата Мариуполя — не раньше. И когда начнётся стремительный марш в сторону Бердянска и дальше в сторону Крымского перешейка. Потому что за Мариуполем войск нету, некому защищать.
Еврорадио: И это автоматически аннулирует выборы?
Алексей Арестович: Да. И слава Богу. Какие выборы, если из нашего анализа следует, что ребром стоит вопрос существования независимого государства? Очень жаль, что наши политики даже в минуту такой опасности не могут поставить национальные интересы выше своих узкополитических интересов.
Фото: Из архива Алексея Арестовича
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Первое и главное отличие в том, что в Польше нет миллиардеров. И это при том, что численность населения в Польше меньше, а ВВП в два раза больше. Правда, если быть совсем уж точным, то в Польше есть два миллиардера, правда один из них скрывается от правосудия за границей. Состояние этих двух миллиардеров в несколько раз меньше только одного украинского олигарха. Польша, это страна победившего среднего и мелкого бизнеса.
На Украине произошел олигархический переворот. Олигархи, у которых в руках все средства массовой информации, ежедневно промывают мозги простым украинцам, указывают им, кто их враг, заставляют их умирать за свои капиталы. При этом их состояния только увеличиваются.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Шапками и мухами грозился закидать ополчение..
Всё возвращается на круги своя.
И ваще-пусть не советы даёт, а берёт в руки оружие и идёт воевать.
Генерал ковёрный.