Налей воды в последний раз
Публицист Егор Холмогоров — о новом факторе в стратегии «борющихся царств» в связи с самым модным безумием лета
Егор Холмогоров. Фото из личного архива
Мир охватило новое безумие. Звезды, политики, телеведущие, полуночные обитатели социальных сетей и любители селфи дружно выливают на голову себе и знакомым бадьи с холодной водой. Некоторые серьезные государственные учреждения, например Госдеп США, запретили своим сотрудникам участвовать в этом безобразии.
Флешмоб якобы посвящен привлечению внимания к одному из редких неизлечимых заболеваний, но, по сути, это просто демонстрация удали молодецкой. Смотрите, могу вылить на себя ушат холодной воды и не поморщиться.
В России ледяной водой, конечно, никого не испугаешь. Мы — страна ежекрещенских походов на иордань в прорубь и регулярных купаний в ледяных источниках местночтимых. Тазик ледяной воды на голову смотрится на этом фоне просто смешно. Но последователи глобальной моды нашлись, разумеется, и у нас.
Всё бы ничего, если бы не два обстоятельства. Прежде всего огромный травматизм: кто-то поскальзывается на мокром месте и ломает себе кости, а кто-то вообще бросает на голову ближним тяжелые бадьи с водой, и дело кончается пробитыми черепами и переломанными позвонками.
Второе обстоятельство также существенно. Со стороны значительной части человечества данный флешмоб выглядит не более смешно, чем, к примеру, соревнование по разбрасыванию хлебных крошек голубям в блокадном Ленинграде.
Нехватка пресной воды — первая по значимости из глобальных проблем человечества. Сейчас более 1 млрд жителей планеты страдает от постоянной жажды. А еще 2 млрд вынуждены адаптироваться к сезонным перебоям с водой. К 2025 году число жаждущих достигнет, по оценкам ООН, 4 млрд человек.
Представьте, какими глазами будет смотреть на «ледяной флешмоб» житель горных районов Эфиопии или намибийской пустыни. Эти люди вынуждены получать воду в канистрах, отчаянно ее экономить, как манны небесной ждать дождя, пить из луж, умываться коровьей мочой, быть жертвами бесчисленных болезней, связанных с употреблением грязной воды. Для них вид человека, для смеха выливающего на себя ведро воды, столь же оскорбителен, как для блокадников был выброшенный хлеб.
Понятно, что большинство жаждущего населения сосредоточено в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Азии. Россия же, напротив, является одной из наиболее водообеспеченных стран. Мы — страна на реках. Основу нашего географического пространства составляет переплетение бассейнов великих рек, некоторые из которых советские утописты даже всерьез подумывали развернуть. Для нас неконтролируемо льющаяся из крана вода кажется одной из краеугольных основ жизни.
Но это, если есть кран. Как оказалось, превратить наши города в безводные пустыни труда не составляет. Самым невыносимым для моих друзей, переживших осаду Славянска, стало отсутствие воды, последним резервуаром которой был зацветший хлорированный фонтан. Уже почти месяц живет без воды Луганск. Сцена «Пошел по воду и погиб под артобстрелом» стала для этого города-мученика типовой. Несколько дней назад без воды остался Донецк — мужественные коммунальщики ведут борьбу за восстановление водоснабжения города, где по-прежнему находятся сотни тысяч человек. Украинские каратели ведут именно по подстанциям и пытающимся починить их коммунальщикам прицельный огонь.
Отрезание от воды — древний принцип ведения осады, признанный во всем мире гуманитарным преступлением, — успешно практикуется киевскими карателями против восставшего Донбасса. Фактически главным «фирменным» приемом так называемой антитеррористической операции, проводимой киевским режимом, стало причинение мучений гражданскому населению путем разрушения городской инфраструктуры. Так что тем, кто остался без воды в Донецке и Луганске, тоже глядеть на этот флешмоб несмешно.
Эта ситуация, кстати, представляет собой серьезный гуманитарный вызов России. Разумеется, мы не можем ограничиться разовым мероприятием с белыми «КамАЗами». «Дорога жизни» для Донбасса должна стать постоянной. Но гораздо важнее завоза продуктов — начало спасательной операции по восстановлению жизнеобеспечения тамошних городов.
Конечно, лучшей спасательной операцией было бы введение миротворцев или оказание ополчению поддержки, которая поможет отбросить карателей от городов на расстояние, исключающее артобстрелы. Но раз уж Россия не вводит на Восток Украины миротворческие силы, должен быть сформирован наш Корпус Мира — это врачи, коммунальщики, энергетики. России вполне под силу построить специальную спасательную дорогу от границы до Луганска по кратчайшему маршруту, проложить максимально защищенные коммуникации, которые спасут людей хотя бы в Луганске и от пытки жаждой, и от энерготеррора.
Многие древнеримские города в эпоху варварских нашествий гибли после прекращения работы великолепных античных водопроводов. Вся современная урбанистическая среда базируется на искусственном водоснабжении. Существование огромных мегаполисов возможно только потому, что они выпивают воду с огромной округи. Другими словами, жители всех мало-мальски крупных городов, где живет большинство обливателей себя водой, постоянно находятся на грани катастрофы, которая постигла города Донбасса. Не «умирать от жажды над ручьем» имеют некоторую возможность только жители больших городов, стоящих на крупных реках. И то возникает вопрос об экологическом качестве этой воды. Остальные возможностью не считать воду каплями обязаны исключительно миру и исправному функционированию государства.
На одном из первых мест среди прогнозируемых причин военных конфликтов уже со следующего десятилетия — нехватка воды и борьба за источники. Но и сейчас водный фактор оказался значимым в стратегии «борющихся царств». После ухода Крыма к России Украина первым делом перекрыла подачу днепровской воды на север полуострова, рассчитывая спровоцировать гуманитарную катастрофу. Благодаря своевременным мерам — прорытию большого количества артезианских колодцев — катастрофу удалось предотвратить. Однако крымское рисоводство по итогам этой водной войны погибло невозвратно.
Россия могла бы ответить Украине, попросту уменьшив поступление воды в Днепр, исток которого находится на нашей территории, после чего великую украинскую реку пришлось бы переименовать в Припять. Но на пути к Украине Днепр течет через Белоруссию — нашего (по крайней мере пока что) союзника.
Тот факт, что мы говорим о подобных вещах, немного приоткрывает завесу над конструкцией мира, в которой мы, к своему неудовольствию, будем жить совсем скоро. Тогда модное безумие этого лета — перевод ведер воды на смешное обливание — покажется если не пиром во время чумы, то пьянкой перед засухой.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575841#ixzz3BhhnSBpI
Комментарии
бассейн Волги как Древо. Это достояние России не имеет никакого отношения к Африке, к Донбассу, к римлянам, к перекрытию воды в Крым, ни к чему. Так что обливайтесь на здоровье, хоть с тазика, хоть в проруби. На то она и Россия.
Так что, при умственном подходе можно устроить водный голод и в России.
И тут пошла серия экспериментов, когда сначала часть общинной земли ушла помещику, а потом Александр II с подачи масонов продал крестьянам землю. в частную собственность. Выполнять работы коллективно стало невозможно, крупные проекты стали невозможны. Далее при СССР в разных местах по-разному эту проблему решали. Чаще всего роль общины брало на себя государство.Так число прудов умножилось, появились заградительные лесополосы.
В настоящий момент мы опять тупо проедаем созданное общинами предков. Государству всё равно придётся вкладывать в землю. Но это уже будет уворовываться фермером-олигархом. Мы ведь озабочены исключительно созданием олигархов. Другие задачи озвучиваются, но не выполняются. За лесополосами ухаживать некому, они засыхают, и доживём до возвращения пыльных и песчаных бурь, до засух по нескольку лет кряду...
Но это США, там более-менее людские правила. У нас же будут фермеры миллиардеры, прибыль они будут получать благодаря субсидиям от государства, а если государство перестанет платить субсидии, они враз станут нищими банкротами... Но ведь уже отложено у них будет в швецарских банках! Воть в чём цимус!
Это повторит историю с сырьевыми олигархами. Они тоже богаты вздутой ценой на акции. Как только цена упадёт, они пойдут по миру.
Сопостовлять разнообразное, находить в разнообразном общее - это моё хобби, мой стиль. Так сразу не вникните, слишком большой комментарий мне придётся писать, а тут ограничено число знаков.
Неужели непонятно вам, что вы не найдёте миллиардеров, да ещё среди фермеров, которые стали миллиардерами исключительно благодаря госсубсидиям? Как вы это себе вообще представляете - миллиардер благодаря субсидиям? Что касается сырьевых олигархов, откуда вы взяли эту утку по поводу вздутых цен на их акции??? Откуда этот бред? Я не знаю уж какой язык применить в отношении вашего коммента. Я не знаю на каком языке с вами разговаривать. Вот Порошенко ляпнул про вторжение росс. войск на Украину на весь мир, и рубль упал тут же до мартовского минимума. Не говоря уже про росс. акции.
-----------------
"сопоставлять разнообразное" - это действительно только ваше хобби, но не аргумент. Нужно вникать в реальность, там все аргументы.
По поводу последнего поста. Тут немного не так. Российский рынок - это буфер, позволявший продать продукцию, за которую уже не положена компенсация. Лишняя, не нужна на Западном рынке. Однако, чем выкидывать, гораздо выгоднее продать в Россию, и получить непредвиденную прибыль.
А было время, когда мы их кормили. Что изменилось?
как вы себе это представили.
На Селигере-2014 Путин сказал, что уровень развития сельского хозяйства в Европе в шесть раз выше российской. Поэтому предпринимались и будут предприниматься действия, которые компенсируют этот разрыв. Вы так специфично искажаете факты, что мне трудно вам что-то ответить. Вот вы сказали, что очень дорого качать воду на огороды, не окупается. я не знаю как вас понимать. На мой огород/дачу идёт вода из скважины уже не первый десяток лет. что у вас там не окупается, непонятно? Вы на мою картинку посмотрите - бассейн Волги. Как вы себе представляете водный голод?
Реальность такова, что земли очень много, но 1 гектар обрезали селянам до 12 - 18 соток. Дачникам нарезают 6 соток. Дачник не является торговой организацией, у него нет патента на торговлю. Закон позволяет дачнику продавать сельхозпродукцию. Но он может её не вырастить, или не продать. Так? Это его право. Однако на каждую сотку установлен денежный (не натуральный, заметьте) налог. И дачник обязан оторвать от себя и своей семьи заработанные отнюдь не дачной землёй деньги, и подарить государству. Если прибавить к этому то, что изначально дачи нарезались на неудобьях, то получается картина маслом. Государство грабит своих граждан.
По поводу Франции не знаю. У моих родителей были друзья, и тётя Ксения приехала из Уругвая. Она говорила, что у них там есть домики у моря, а дач как у нас они не заводят. Понятно, что домик у моря - это роскошь, и за неё должен быть налог (на роскошь). А у нас на что налог?
--------
Я вас не понимаю. Не следует путать дачников с фермерами, которые то ли могут вырастить продукцию, то ли не могут. Здесь действует совершенно другая программа. Я считаю, что нужно понять одну простую вещь - Земля никогда не продаётся и продаваться не может. Это исключительно государственное владение, за часть которого мы все платим налог, вполне обременительный. Я вам советую не усугублять вопрос, а просто вникать в реалии России.
Всё было прекрасно, но тут выяснилось, что их фермер получает прибыль только за счёт дотаций. Мало того, было нашествие сваранчи, и множество ферм тут у нас разорилось. Не по силам частнику бороться с саранчой.
Откуда у Вас цифры - не знаю. У меня ещё в 2007 году была дача, платил по 300 рублей в год за каждую сотку.
Но в любом случае должна быть налогооблагаемая база. Если мне мой дом и участок земли не приносит прибыли, а приносит убытки, то с чего я должен уплачивать налог? А с/х всюду в развитых странах убыточно.
Во Франции же имеются латифундисты, которые сдают землю в аренду крестьянам. Как при этом помогает государство - честно не изучал.