Мой крыс


Я торопилась на работу, а значит полетела вниз по ступенькам, не вызывая лифта. На третьем этаже я услышала, что из коробки, стоящей за лифтом, доносится шум. Мысленно сказав все нехорошие слова, за которые меня не похвалили бы папа и мама, я откинула крышку.

На меня смотрела крысиная мордочка с черными бусинками, а усов было так много, что морда казалась лохматой.

- Взять, занести домой, устроить… Нет, не получится, опоздаю на автобус, а следовательно и на оперативку. – Я тихонько закрыла коробку и задвинула ее глубже за мусоропровод.

Как только закончилась оперативка, которая проходила как и всегда в бурных спорах, я позвонила домой и рассказала о крыске дочери.

- Ты хочешь, чтобы я ее взяла? – она понимала меня с полуслова.

- Смотри сама, - увильнула я от ответа. А что вы хотели, работа в комплектации научила меня избегать прямых ответов.

Потом я закрутилась, оформляя отгрузку материалов, а еще пришлось съездить на центральный склад, который находился на другом конце города…

Домой я попала около девяти вечера, собственно ничего необычного.

Дома все занимались своими делами, встречала меня собака. Я потянулась за поводком и встретила ее укоризненный взгляд.

- Дарья, что случилось?

– задала я отнюдь не риторический вопрос.

Она повернула голову в сторону моей комнаты, я открыла дверь и увидела на серванте клетку. В клетке стояла на двух лапках крыса, ручками она крепко держалась за прутья жилища.

- Привет, крысеныш!

Крыса молча смотрела на меня бусинами. Собака тихонько гавкнула, на диване поднял голову огромный сиамский кот Викентий.

Ага, моя семья решила выказать мне свое неудовольствие. А что это клетку поставили ко мне? Пусть живет в зале…

В общем, я перенесла клетку в большую комнату и поставила на журнальный столик. Кот демонстративно отворачивался, проходя мимо. Собака вставала напротив крыса и гипнотизировала его, положив голову на столик.

А крыс развлекался тем, что ловил меня за одежду, высовывая ручонки из клетки. Он охотно шел в руки, разгуливал по письменному столу и аккуратно ел угощенья. Мне страшно не нравился его голый хвост. Но он его не сильно демонстрировал и я смирилась.

У меня всегда животные появлялись вот так, из неоткуда. А если мне в голову приходила глупая идея купить кого-нибудь, это заканчивалось всегда одинаково. Животное не приживалось. Его отдавали, оно гибло…

Короче, крыс из подъезда пришелся ко двору и бодренько прожил свои отведенные природой годы. Но больше я их не завожу, за мусоропровод не заглядываю, мне его жаль и я его помню.