Записки негативиста: Мультики о жизни
На модерации
Отложенный
Периодически я смотрю аниме. Я представляю, как сейчас начнут плеваться «взрослые и зрелые» люди, мол, дебильные мультики, и те, кто их смотрит, тоже дебилы. Это очень спорный вопрос, кто из нас… хм…
Аниме – не мультики, это заблуждение. Это рисованное кино самых разных направлений, жанров и возрастных категорий. К тому же, нужно учитывать разницу западной (более понятной большинству) и восточной культуры. Принципиальное отличие аниме от западной кинопродукции еще и вот в чем.
Практически в каждом фильме есть деление на добро и зло, на «хороших» и «плохих парней». И тут все просто и понятно – он сволочь, он должен умереть. Плохой парень сделал гадость здесь и сейчас – он должен понести наказание. Этот взгляд на мир способствует (или соответствует) бинарному мышлению свой-чужой, плохой-хороший, черный-белый.
В анимешках все совсем иначе. Грубо говоря, положительных и отрицательных героев там нет. Есть главный герой, его друзья, его противники и второстепенные персонажи. И каждый персонаж имеет свою историю, свой характер, свои особенности (и не только в отношении суперсил). Те, кого в западном кино назвали бы «плохими парнями», порой бывают куда харизматичнее главного героя и вызывают больше сочувствия и симпатии.
Злодеи совершают благородные поступки, а добрые герои оказываются способными на низости.
В мире аниме все неоднозначно, герои не вдруг становятся теми, кто они есть. Каждый проходит определенный путь и в итоге делает выбор, который приводит к тем или иным поступкам. И это делает анимешки более жизненными, чем «настоящее кино». Фантастический или бытовой фон абсолютно неважен, в центре внимания всегда находится сам человек, а не шаблонный персонаж.
В жизни мы все больше идем по пути западного бинарного мышления, делим людей на плохих и хороших, не задумываясь, что привело к тому, что они такими стали, не хотим интересоваться причинами поступков, судим только по тому, что произошло здесь и сейчас, и не желая напрягать мозги в понимании глубинных причин. Да, мыслить шаблонами проще – экономит силы, время, деньги. И полностью иссушает мозги. И в итоге приходим к взаимной ненависти, ведь договориться плохие и хорошие не смогут никогда. А просто люди со своими достоинствами и недостатками – вполне способны.
Комментарии
Есть один-два японских мультфильма, которые мне нравятся, а вот аниме для меня растянутые...скучные.. какие то бестолковые..
upd
категорически рекомендую то, что в моем первом комменте
А первый знаком - только не могу вспомнить название.
Haibane Renmei
Вельзевул/Вельзепуз
Бездомный Бог))))
Охотник против Охотника
Фейри Тейл
А вообще, есть 3 стадии:
1. Народ, а где озвучку найти?
2. Блин, опять опять оригинальную дорогу убрали! Народ, где найти с сабами?
3. Нафига мне сабы. Я что - японского не знаю?
- и она называет меня отаку...
Не надо смотреть наруту. Вообще.
> уже и не заметно, когда озвучка пропадала)
- ага
ненавистьненавистьненависть
Claymore вас вылечит (осторожно, это примерно, как огнемет для мозга - он хуже, чем "Бэмби" Диснея).
?
)))
значит вот этот парень подойдет
В планах. Ненавижу онгоинги. Ждал, пока целиком выйдет.
))))
Сокола узнала же :), а он из компании Дворецкого с Алукардом несколько выпадает по популярности.
Врата Штайна особенно хороши!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
____________________
Смотреть то я умею))
Возьмём, к примеру, фильм "Расемон". Неспешный, глубокий... шедевр, одним словом!
А аниме - пустышки, в основном..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
:))
Комментарий удален модератором
Оседлали своего конька...))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот если вы начнете обсуждать мангу про СССР, подтянется десяток-другой из "Антисоветской лиги". :-))))))
Есть человеческая сущность, например, злодей. И свою собачку, к примеру, он может накормить кусочком мяса, и погладить пса по головке. Так злодей что - добрый частично?!
Похоже Вы правы...
Главная его причина - моральные недоноски современного кинематографа просто не чувствуют мотиваций хорошего человека.
вероятно все так)))
Лучше и добрее советских мультфильмов, как это не парадоксально бы звучало для разных диссидентствующих пользователей, НЕ БЫЛО и НЕТ! Всё остальное лишь отравляет и уродует как неокрепшие души детей так и черствеющие души взрослых.
Бывает забавно сравнивать его с европейским, которое от Австралии вдвое-втрое дальше Джапана.
Ёсиюки Садамото с вами категорически не согласен.
http://anime-rus.ru/online-watch/1052-detektivnoe-agentstvo-inaba-cuticle-tantei.html
Аниме - это не мультики. Японцы как-то вот сразу стали относиться к этому делу, как к полноправному серьезному искусству.
:)
Эту видюху даже Давыдов обзирал в свое время))))
Наверное, это было типа прородитель анимэ...для нашего русского восприятия.
Но по сути клоун конкретный...)) Простите, милая Софья, если не так...
При желании в нем можно найти какие угодно глубины - все зависит от интерпретатора.
А вообще-то, Хокусай, который не чурался и хентая, был наследником давней почтенной традиции лубка для развлечений. Мультипликация всего лишь перенесла комиксы на экран. И "к серьезному искусству" - только потому, что для японца "как нарисовано" гораздо, гораздо важнее, чем "чему учит" или "про что".
Навскидку, в ту же пятилетку по советскому экрану топтались два миядзакиевского "Кота в сапогах", а чуть позже вышли "Таро, сын дракона" и отмороженный на всю голову "Брат-сирота". Про "Босоногого Гена" я вообще молчу.
В жизни один и тот же человек бывает и добрым и злым. Реально отразить это очень трудно, Поэтому в восточном кино художественный образ добра и зла выглядит наивно и иррационально, но он присутствует всегда. В западной он либо рационален до примитивизма, либо вообще отсутствует, дескать, думайте что хотите, только пальцы в розетку не суйте...
Комментарий удален модератором
В условиях же нашего континентального и резко-континентального климата, очевидна невозможность выработки такого подхода. Наш подход стохастичен, и однозначная классификация явлений и персон на зло и добро невозможна. Только в тенденции. А в таких краях, как Япония, когда рэндом вообще имеет запредельные величины и от этого приходится отказываться.
Так что мы посредине между статичным Западом и хаотичным Востоком. У нас в фольклоре промежуточный подход. А синтез, как известно, и есть самое интересное.
+1
Причем, в большинстве - классика.
И все они несут японскую культуру, которая принципиально отличается от европейской культуры расстановкой табу. Этим они и привлекают - свежатинкой. Например, для японской культуры демонстрация запястий - жуткая эротика и жуткий интим, можно на людях отлить - но зазорно на людях принимать пищу.
Если взять японские сказки, классическое советское издание "пять вечеров, видно чем они различаются - например, японское переложение сюжета про ослиную шкуру (в ходе лишений и выгоняний пошла прислуживать принцу в баню, принц увидел ее, она от стыда закрыла лицо... принц увидел что е е з а п я с т ь я с о в е р ш е н н ы - и захотел взять ее в жены), или еще более показательный "Таро-лежебока".
чаще всего так и бывает.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Там самая базовая установка табу и приоритетов другая - а на новизну мелкота и клюет.
На тему различия культур написана была в 44-м году классическая книга Рут Бенедикт "Хризантема и меч", по заказу американской разведки - они устали промахиваться мимо прогнозов, не понимая японский менталитет. Я переводил когда-то книжку Йена Бурумы, - голландский журналист, который много писал о сравнении европейской и японской культур, и, естественно, отталкивался и от анализа Бенедикт.
... P.S. Уже нашёл в сети. Гугл в помощь.)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Не мешает" - это откровенно учившиеся у японцев и американцев Сутеев и Мигунов - не забывавшие в красивые аниме-коробочки класть свое, родное, содержимое.
Точно
Вообще-то аниме - это фактически не отдельное искусство. Скорее это оживленная манга и рассматривать скорее нужно именно её, но скажем я мангой не интересуюсь вообще, а аниме смотрел довольно много.
Этот жанр очень явственно показывает внутренний конфликт японского общества - внедрение (насильственное) в традиционное общество принципов и понятий общества либерального, западной культуры. И тут гораздо интересней наблюдать не столько за действиями персонажей, сколько за действиями авторов.
Грубо говоря, в большинстве аниме есть один момент, когда автору кто-то говорит, что это не правильная линия. И автор начинает подгонять героев под стандарты либеральной культуры - и начинается белиберда, фильм теряет логику.
Пример. Создатели "Тетради смерти" придумали героя. В фильме (фильм по манге, так что на самом деле это ещё в ней) чётко видно, что в один момент от авторов потребовали демонизировать ГГ, а положительными сделать других. И они весь оставшийся фильм старались, но так и не смогли сохранить ГГ "положительным по либеральным понятиям".
Рад, что кто-то наблюдает аниме как явление культуры, а не просто японские мультики
Ну а вообще я лично из аниме предпочитаю хентай.
:-)
Что меня "зацепило" давным давно при прочтении А. Рюноске: "поскольку он не знал почему она это делает, он не мог решить - хорошо это или плохо".
Дело не только в черно-белости, но и в ОТСУТСТВИИ СОМНЕНИЙ, в ОТСУТСТВИИ ПОИСКОВ.
Для "европейкой" культуры характерна борьба за нравcтвенные истины, а не поиск нравственных истин.
Борьба со "злом" на стороне "добра", а не размышления и выяснение - что есть зло и что есть добро.
И опять несет пургу.
Конспектируйте:
японская культура принципиально не оперирует понятиями "хорошо-плохо", и не знает понятия совести. Если европейская культура стоит на понятии вины и греха, за который полагается воздаяние, то японская - на понятии СТЫДА. С точки зрения японца, грехом является не поступок, а то, что ты с ним попался. Как следствие, - ну нет у них морали как таковой. Язычники-с. Единственная крупная нация, у которой госрелигией является язычество (синтоизм). Все эти открытия ервропейская (американская) культура делала вынужденно, в начале 40-х, когда оказалось, что просчитать японский менталитет разведка США не может. Классическая книга Рут Бенедикт "Хризантема и меч" писалась по заказу разведки.
Как следствие, японские комиксы и анимированные комиксы (собственно, аниме) отражают ДРУГУЮ СИСТЕМУ ТАБУ, нежели европейские. Например, в традиционной японской культуре не зазорно при всех отлить - но зазорно при всех есть. Отсюда, кстати, часть причины, по которой в "Унесенных призраками" девочковы родители были превращены в животных.
В общем, RTFM, как обычно.