Сегодня, после утвердившейся в Киеве неонацистской хунты (лицемерно именующей себя «легитимной властью»), многие нюансы прихода к власти апологетов Степана Бандеры и гауптштурмфюрера Романа Шухевича становятся более-менее понятны.
Но основной мейнстрим бравурного шествия необандеровцев нацистского толка к вершинам политического Олимпа «незалежной» будет ещё долго предметом обсуждения как экспертного, так и политического сообщества. И украинского, и международного.
Трудно забыть, как последние годы «бандерлогов» регулярно рекламировали по всем украинским СМИ, приглашали на все самые популярные телешоу. И это было совершенно невозможно без покровительства высоких чинов из руководства страны, в том числе – из силовых ведомств, которые (как теперь стало совершенно очевидно) надеялись решить с помощью экстремистов определенные тактические задачи.
Подобные примеры в истории бывали неоднократно. В период смут власти разных стран нередко пускали в ход против своих оппонентов отряды фанатичной молодежи, обеспечив при этом лояльность к юным погромщикам со стороны всякого рода «внутренних органов».
В свое время так поступил, например, Мао Цзэдун, натравивший на своих врагов хунвейбинов, которые иногда в самом прямом смысле отрывали головы соперникам «Великого Кормчего».
Справка:
Отряды хунвейбинов были созданы для борьбы с противниками Мао Цзэдуна во время проведения культурной революции. Хунвейбинские группировки юридически считались автономными и действовавшими в соответствии с собственным пониманием марксизма. В действительности они действовали согласно общим указаниям Мао и некоторых других лидеров партии. Хунвейбинские группировки отличались крайним пренебрежением к традиционной культуре, крайней жестокостью по отношению к людям и неуважением к правам личности. Они использовались властями для репрессий и подавления свобод.

Хунвейбины подвергали «критике» (то есть унижениям и физическому насилию, как правило, публичным) т. н. «облечённых властью и идущих по капиталистическому пути», «чёрных ревизионистов», «противников Председателя Мао», профессоров и интеллигентов.

Хунвейбины уничтожали культурные ценности в ходе кампании «Сокрушить четыре пережитка». Осуществляли массовую критику с помощью дацзыбао (стенгазет).
Менее сурово поступали с врагами Муссолини его уличные штурмовики, угощавшие врагов Дуче дубинкой или поившие их касторкой.
Однако подобная тактика срабатывала при наличии двух условий: сильной власти и полной политической лояльности таких молодчиков к своему хозяину. В противном случае вскормленный «великоразумными» политтехнологами революционный «пес» этого самого хозяина загрызал.
Так, в частности, было с охранкой времен ослабевшей Империи Романовых, которая буквально нашпиговала своими агентами террористические организации якобы «для контроля над ними», финансировала эти структуры, позволяла им совершать теракты (как в случае убийства Столыпина, застреленного агентом охранки Богровым).
Они-то, по большому счёту, и совершили революцию, пользуясь охранкой в качестве прикрытия.
Так же было и с КГБ времён позднего СССР, организовавшим «народные фронты», которые, в итоге, и помогли развалить Советский Союз, благодаря связям с «органами».

В обоих этих случаях ослабевшая власть играла с огнем, решая оперативные задачи с помощью враждебных ей радикалов. При слабом центральном руководстве не спецслужбы использовали экстремистов, а экстремисты – спецслужбы. Хвост активно вилял собакой…
Примерно такая же ситуация складывалась к концу 2013 года и на Украине. В окружении стремительно теряющего популярность Виктора Януковича созрел план о том, как спасти его политическую карьеру. Как и карьеру этого самого «окружения». И было решено дать карт-бланш украинскому неофашисту Тягнибоку, который публично обещал бороться против «жидов и москалей».

Собственно, «спасатели» начали его «раскрутку» ещё до президентства Януковича, когда тягнибоковская партия «Свобода» при поддержке ряда видных членов «Партии Регионов» отнимала голоса у конкурентов изБлока Юлии Тимошенко.
Теперь же некоторые видные «регионалы» задумали сначала втащить неофашистскую «Свободу» в Верховную Раду с аналогичной целью, а потом сделать её идеальной «боксерской грушей» для Януковича во втором туре президентских выборов.

Действительно, на фоне неонацистского отморозка Тягнибока даже потерявший былую популярность глава «регионалов» смотрелся гарантом мира и правопорядка.
Кому-то, очевидно, не давали покоя лавры Жака Ширака, который с триумфом победил собственноручно выпестованного «бумажного тигра» националиста Жана-Мари Ле Пена во втором туре выборов.
Политический «цирк» там вполне удался: французские простофили с горящими праведным негодованием глазами толпами ходили по площадям с плакатиками, требующими спасти прекрасную Францию от ле-пеновского «фашизма».

Хитроумный «спаситель» Парижа Ширак умудрился сплотить под своими знаменами всех – от крайне левых троцкистов, до болотно-мещанских центристов. И выиграл выборы с триумфом.
Однако Украина – это совсем не Франция с её железной властью в «бархатной перчатке» притворно «независимых» СМИ и карманным «фашизмом», созданных под контролем спецслужб.
На Украине фашизм оказался вполне взаправдашний, поскольку слабое центральное руководство «незалежной» и его спецслужбы превратились, в итоге, исполнителями воли рвущихся к власти неонацистов.

Хвост стал вилять собакой…
Комментарии