Атланты Городницкого держат на каменных руках небо над Севастополем

    Между двумя этими песнями – целая пропасть времени. Первая была написана в 1963 году. Вторая – в 2007-м. Написал их один человек – Александр Городницкий. И сам их спел.
    Городницкий – не профессиональный поэт, не профессиональный композитор, не профессиональный исполнитель. Он – профессиональный геофизик, доктор геолого-минералогических наук, профессор. Впрочем, это знают многие. Но совершенно не знают о его достижениях в геофизике. Зато знают о его достижениях в авторской песне. На себе испытали магию звука и смысла его песен. Особенно первой из тех двух, о которых здесь – речь.     
    Она с первого исполнения стала фактом личной биографии не только автора, но и многих слушателей.
    Конечно, я сужу по себе. А по кому мне еще судить? Я в детстве, лет в 11 или 12, впервые услышал эти тревожные, волнующие, проникающие в душу, сердце, разум строки:
    Атланты держат небо на каменных руках.
    И с тех пор никогда не забывал их. Всю песню с первого раза не запомнил, но эти строки запомнил навсегда.
    И рискну сказать, что эта песня, особенно процитированная строка – факт биографии целого поколения, а может, и нескольких поколений слушателей. А в высоком смысле эта несущая в себе метафизическую энергию строка – факт биографии нашей страны, небо над которой много лет держали атланты из песни Городницкого.
    Да и сегодня в несокрушимой никакими капиталистическими революциями картине мира тех, кто не утратил наивную и, наверное, все-таки святую советскую веру в то, что миром правят «не боги – человеки, привыкшие к труду», до сих пор атланты держат небо на каменных руках.
    Вторая песня куда менее популярна. Но все-таки известна. А когда была написана и исполнена, в 2007 году, вызвала ожесточенные споры в среде не столько поклонников авторской песни, сколько в около политической тусовке.


    А еще бы не вызвать. Буквально в первой строфе звучит:
    Этот город вернется назад -
    Севастополь останется русским!  
    Эти строки проходят рефреном через всю песню. Разве могла песня с таким рефреном оставить равнодушными свидомых каклов и наших креаклов? Нет, конечно.
    Мужество автора не вызывает никаких сомнений, особенно если знать, что первое исполнение этой песни состоялось именно в Севастополе, тогда – украинском. Визги каклов и креаклов долго раздавались в электронных и бумажных СМИ. Но, плюя на эти визги, Городницкий исполнял песню о Севастополе на своих концертах.
    А в этом году Севастополь и Крым вернулись в Россию. Значит, Городницкий был в своей песне прав: Севастополь остался русским.
    И над Севастополем – вечное русское небо, которое держат в чистоте русские солдаты и русское оружие. И помогают им в это атланты, которые вышли из песни Городницкого и стали одним из прекраснейших советских мифов, живущих в нашей ничего не забывающей памяти.