Борьба за возрождение Халифата…
Политики часто уподобляются беллетристам – цветасто выражаются. В смысле творческом – это интересно. Но при принятии политических решений и, тем более, при указании военных задач, целей и команд данное свойство имеет крайне отрицательное значение. В Ливанскую войну никчемные израильские политики не смогли поставить перед ЦАХАЛ ясные стратегические и политические цели и в тяжелых боях развеяли часть героических перспектив. Войну развязали политики-дилетанты. Руководили неумело – поставили ЦАХАЛ под боковой удар невидимого противника. Ведь воины Аллаха, хизбллудцы прятались в построенных нами бункерах – небезызвестный Эхуд Барак бросил их вместе со складами оружия, боеприпасов и продовольствия. Воспользовались всем наши враги. Теперь ведут войну против нас – нашим же оружием. Не только нашим – еще русским оружием. Поставлено через Сирию. Много чего иранского... Те и другие фанатики делают много для разворачивания наступления на владения иудаистов и христианских. Происходит борьба за возрождение Халифата. Здесь борьба приобрела самый ожесточенный характер.
Генеральный штаб возглавил «воздушный генерал». Он вознамерился победить в войне только с помощью боевой воздушной техники. Не знал, не подумал: территорию захватывают только в наземном сражении. Нужны танковые рейды, артиллерийские залпы, саперные действия... Все это нужно для поддержки основной силы войны в наступательном смысле – бронепехоты. Бронепехоту использовали как заключительные аккорды войны. К несчастью, использовали неудачно. В бой бросили неподготовленных резервистов. Даже не снабдили их оружием и... без еды! Такую безответственность и разгильдяйство, возможно, допускали русские – в своих многочисленных войнах.
Но одно сравнение с русскими – оскорбительно, позорно для нас и для ЦАХАЛ.
К сухопутным сражениям ЦАХАЛ оказался не готов. Не только в смысле технического оснащения. Генеральный штаб не удосужился разработать конкретные планы. Не предусмотрели возможность и потребность такого планирования. Словно граничащее на севере государство стало дружественным, словно с ним уже подписан надежный мирный договор. И с северной границы исчезла хизбалла и прочие бандитские группировки - перестали угрожать безопасности Израиля.
Ливанская война захватила довольно значительную территорию Южного Ливана – несла ограниченный характер. Разные рода войск проявили себя не однозначно и воевали без стыковки и согласования. Верховное командование Израиля недооценило опасности наличия у противника «катюш» - позволило ему вести безнаказанно обстрел северных территорий Израиля с густым гражданским населением. Этот беспрерывный обстрел, до самого момента перемирия и окончания войны – создал видимость наличия боевой воли и боеспособности у бандформирований хизбаллы.
В прошедшей войне израильская военная авиация доказала себя с самой положительной стороны. Ее недостатком является: не смогли обнаружить запускные установки ракет и не предотвратили эти обстрелы мирного севера Израиля. При проведении будущей войны по другому сценарию, смогут ли израильтяне задействовать свою мощную военную авиацию с подобным огромным преимуществом, столь же массированно, успешно?
В определенной степени, наблюдателя интересует самочувствие противника. С какими настроениями и потерями они выдержали массированные бомбардировки?
Комментарии