Куда девать нудистов?

В КРЫМУ ОБСУЖДАЮТ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЛЯЖАХ
title

Ольга ФОМИНА

 

Госсовет Крыма принял в первом чтении и готовит к окончательному голосованию законопроект «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым». Тем временем в интернете разгорелась горячая дискуссия по поводу некоторых положений документа, причем импульс, побудивший ее, исходил отнюдь не из Крыма. Основное недоумение и гнев комментаторов вызвала статья 13 законопроекта «Использование пляжей».



Пляжи предлагается разделить на две категории: общедоступные и пляжи с ограниченным доступом. Вот эти вторые и вызывают у многих раздражение — так много кричали о доступности пляжей, сносе заборов, а теперь опять неравенство, опять кто-то получает право на закрытый пляж? 

Кто снова сможет отгородиться от народа? В документе приводится этот краткий список. 

1. Оздоровительные учреждения, которые используются для пребывания детей и подростков. Тут особенных возражений нет, но есть вопрос: детский пляж закрыт навсегда или только в те часы, когда там пребывают дети?

2. Коллективные средства размещения, которые используются для пребывания объектов государственной охраны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной охране». Так витиевато обозначены госдачи и прочие резиденции, предназначенные для пребывания важных персон. Зачем им пляжи, если на территории дачи есть бассейны, часто ли эти охраняемые VIPы плавают в открытой воде? Или это забота не о них, а об их охранниках, которые должны поддерживать спортивную форму? Как бы то ни было, из-за этого вроде бы логичного ограничения Южный берег все равно не освободится от пляжных заборов. Дач и дворцов, отданных в распоряжение первых лиц РФ там достаточно 

3. Санаторно-курортные организации и другие коллективные средства размещения, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с полученными в установленном законом порядке лицензиями, а также оборудовавшие пляжи согласно действующим стандартам и нормам.



Вот это пункт вызвал бурю возмущений. Тем более, что в ст.1 того же документа дано определение: коллективные средства размещения — это помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения. То есть некоторым толкователям показалось, что каждый житель Массандры или Судака, построивший «курятник» на пять номеров получит свой кусок пляжа. До лицензии на медицинскую деятельность они не дочитали или уверены, что ее легко купить любому домовладельцу. 

Нас интересует пропорция: какая часть пляжей будет закрытой? В процентном соотношении — премьер Сергей Акскнов обещает, что не более 20% (а пляжей сейчас в Крыму около 560), по площади и по дислокации — не может ответить никто.

Ситуация осложняется тем, что каденция нынешнего состава Госсовета заканчивается 14 сентября (в день, когда состоятся выборы). Если до того времени закон не будет принят, следующим депутатам придется начинать все с начала. А это будут все-таки немного другие люди, возможно даже с другим мнением.

Поэтому глава комиссии Госсовета по санаторно-курортному комплексу Алексей Черняк собрал депутатов, членов общественной палаты и специалистов отрасли, чтобы выслушать их мнение и как-то пригасить «черноморскую волну, которую поднял закон». Черняк сообщил, что по этому поводу еще будут общественные слушания, что будет возможность внести изменения в закон, что после первого чтения в Госсовет поступило почти два десятка предложений, которые внимательно рассмотрены.

По этому поводу член Общественной палаты Анатолий Петров предложил дополнить законопроект запретом вести торговлю на набережных, в стометровой зоне от моря: «Курортник приезжает не по шалманам ходить! Он хочет ходить по набережной, дышать воздухом и видеть море, и этот стандарт должен появиться и быть отражен в этом законопроекте».  Читать дальше