" Манифеста 10"

На модерации Отложенный


   "Манифеста" -биеннале современного преимущественно молодого европейского искусства. Она
 ровесница Евросоюза, выставка, созданная "свободной Европой после разрушения Берлинской стены".
  «Манифеста» должна была явить миру динамику актуального художественного процесса на фоне новых географических, социальных и политических ситуаций в Европе. Главная её  особенность  — постоянная смена места проведения.  Несмотря на приставку «европейская», «Манифеста» не ограничивает круг художников рамками континента, приглашая к участию художников всего мира
    Первая выставка прошла в 1996 году в Роттердаме.
    Заведующий отделом современного искусства Эрмитажа и комиссар биеннале «Манифеста 10» Дмитрий Озерков считает, что юбилейная выставка - "Прежде всего отличается своим масштабом и статусом: ни разу «Манифеста» не была в большом музее, ни разу не была в пятимиллионном городе. На самом деле, вся аудитория 9 предыдущих манифест составляет 5 млн, это, в принципе, население Петербурга, если все придут."

    Мы с сестрой не преминули прикоснуться к современному, актуальному, молодому  европейскому творческому потоку. И предоставляем вам возможность полюбоваться этим вместе с нами. Итак, в обновлённое здание Главного Штаба, на биеннале!
    Не думаю, что надо рассказывать биографии художников и даже называть их имена. Творения говорят сами за себя.

Автору захотелось назвать это произведение "Русская комната". Почему? Ну, так, видимо, он видит...

Мэрилин Монро вы, конечно, узнали, а идею второго произведения можно прочитать на плакате...Целый зал посвящён преображению актрисы в Арнольда Шварценегера!

Поверьте, на фото эта "Скамейка" из обрывков всего на свете выглядит гораздо лучше, чем вживе.

Художник считает, что именно так выглядит "Вдохновение".

А это  - "Исследователь насекомых".  Одно из них оседлало руку учёного...

У Адама и Евы было зеркальце.

Эти огромные  полотнища висят высоко. Первое называется "Олень", второе - "Белая ночь". К сожалению, разведённые мосты  не просматриваются...

Образ войны, разрухи производит сильное впечатление  в работе "Срез". Особенно на фоне нынешних событий.

Уводящий вдаль тоннель - образ  подземелий, где царствуют эрмитажные коты.

Самое выразительное в этом экспонате - моя сестра. Всё остальное, на мой взгляд, не выдерживает конкуренции.

 Манифеста занимает два этажа. А выше - выставка работ Анри Матисса.  Мы, естественно, поднялись туда. Но об этом в отдельном материале.