
Одним из краеугольных камней украинской историографии является миф о Киевской Руси как колыбели украинской государственности и украинской нации. Причины понятны. Для любого адепта «украинства» вся история Российской империи — всего лишь череда притеснений украинского языка, культуры и идентичности. Все славные победы русского оружия, успехи государственного строительства и создание выдающихся памятников культуры проходят как бы мимо… Да, остается «великое», но никому за пределами Украины не известное государство Запорожская сечь, никогда не действовавшая Конституция Филиппа Орлика и краткий период существования УНР в смутные годы революции и гражданской войны. Мелковато как-то для такого великого народа, как украинцы. Другое дело — Киевская Русь, ставшая, по словам Грушевского, «першою формою української державності». Украинские учебники истории полны дефинициями «Украина-Русь», «Княжна Русь-Украина», а борьба разных ветвей Рюриковичей за обладание «киевским столом» трактуется как межэтнический конфликт. Сразу отметим, что Киевская Русь — книжный термин, употребляемый историками. Сами жители Руси называли свое Отечество «Русь», «Русская земля».
Если коротко перечислять ключевые компоненты украинской интерпретации древнерусской истории, то на поверхности останутся прежде всего: украинские киевские князья, древний Киев как «мать городов руських», завоеванная Рюриковичами «залесская глушь». Предки русских, а также зачастую и белорусов в рамках этой схемы не славяне и к Киеву отношения не имеют.
Начнем с самого, пожалуй, известного: первых князей династии Рюриковичей. Одним из свидетельств их важности для украинской национальной мифологии является национальная валюта. Портреты Ярослава Мудрого и Владимира Великого можно лицезреть на купюрах достоинством 1 и 2 гривны. Любопытно, кстати, изменение образа князей. Если на купюрах, бывших в ходу до 2001 года, Владимир и Ярослав похожи скорее на гуцульских крестьян, то в новой редакции они обзавелись окладистыми, «кацапскими» бородами.

Примечательны в связи с этим и итоги проекта «Великие украинцы», транслировавшегося на канале «Интер». Первое место, согласно итогам голосования, занял Ярослав Мудрый, второе — уроженец вологодчины Николай Амосов, третье — Степан «порядок наведет» Бандера.
Но вернемся к князьям. Основателя династии — Рюрика — никто украинцем пока еще не называл. Оно и понятно: известно о нем чуть меньше, чем ничего, «этническая» принадлежность служит поводом для долгих и абсолютно бесплодных дискуссий. К тому же в Киеве он не правил. Не особо интересны украинцам и Олег с Игорем, прежде всего из-за слишком очевидной скандинавской этимологии имен и того простого факта, что в Поднепровье они пришли с севера. Другое дело — Святослав: тут фантазия развернулась по полной. Славянское имя, казацкий чуб, образ «русского Александра Македонского». Михайло Грушевский даже назвал его «казаком на престоле». Но вот незадача: отцом Святослава был Игорь, по всей видимости, скандинав, матерью — канонизированная Русской православной церковью Ольга, о месте рождения которой “Повесть временных лет«говорит так (здесь и далее в переводе Д.С.
Лихачева): «Когда Игорь вырос, то сопровождал Олега и слушал его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольгу». Более того, всю молодость будущий киевский князь провел в Новгороде.
Наконец еще одна из причин любви «свидомых» к Святославу связана с описанием его внешности, оставленным византийским историком Львом Диаконом, якобы присутствовавшим при переговорах Святослава с византийским императором Иоанном Цимисхием: «Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода…»

Про оселедцы читатель может чуть подробнее прочитать здесь, мы же отметим, что подобные косы на выбритой голове, согласно «Именнику болгарских ханов», носила болгарская знать, тюркская по происхождению. В Византии эта прическа называлась «гуннской». По мнению выдающегося слависта Любора Нидерле, «У славян коротко остриженные волосы были признаком рабства, и тот, кто свободному человеку остригал волосы или бороду, подвергался наказанию». Неслучайно «Русская правда» накладывает суровое наказание за вырывание бороды: «А кто повредит бороду и останутся следы этого и будут свидетели, то 12 гривен штрафа князю».
Сын Святослава Владимир стал первым киевским князем, хоть как-то связанным своим происхождением с днепровскими славянами. Согласно летописи, его мать, Малуша, была дочерью жителя Любеча Малка. Впрочем, как и его отец, всю свою молодость Владимир провел во втором городе Руси — Великом Новгороде. Наконец, Ярослав, один из сыновей Владимира, сумевший одержать победу в стоившей жизни трем его братьям междоусобице. Матерью Ярослава была полоцкая княжна Рогнеда, в случае с которойнас интересует скандинавское происхождение ее отца — Рогволода. Рос и начинал править Ярослав опять-таки в Новгороде.
Резюмируя, все первые киевские князья были тесно связаны не с Киевом, а с Новгородской землей, где в смешанной славяно-скандинавской среде росли и воспитывались.
«Украинские» князья должны править в «украинском» Киеве. Однако становление власти Рюриковичей в Киеве никак не связано с политическими амбициями местных славян. Согласно «Повести временных лет», правивший в Новгороде (по всей видимости, в Старой Ладоге или так называемом Рюриковом городище близ современного Новгорода) князь Олег завоевывает Киев, убив при этом правивших там Аскольда и Дира. Оба правителя, согласно «Повести временных лет», были скандинавами и пришельцами с севера. Состав рати Олега весьма показателен: варяги, чудь, ильменские словене, меря, весь и кривичи. И лишь завоевав Киев, Олег провозгласил город столицей, сказав «Да будет это мать городам русским»
Комментарии
А отсмеявшись, придумали бы этому свидомитому какую - нибудь казнь позаковыристей! За оскорбление " князей Руських". Так что украинцы не имебт никакого отношения к Рюриковичам. Украинцы - это потомки "польских хлопов", которые называли поднепровскую Русь, Подолию, Волынь и Галицию украиной (окраиной) Речи посполитой. Так что пусть утрутся укропы и вспомнят наконец то, что они русичи, как и мы, великороссы, и беларусы.
Только в 19-20 веках об Украинцах уже заговорили как о нации и то под напором идеологических влияний властей Польши и Венгрии, т.е. не народа а власти... и этот фактор продолжился и в Советской Украине,
Поэтому можно считать что нация Украинцы возникла по желанию власти некоторых стран, а не народа... т.е. национальности Украинцы НЕТ.
К стати и Россияне это так же относится, и К Америке, и к Африке...
т.е. национальность Украинца это Русские, Евреи, Поляки... так было бы более точным определением, но .......
---------------
В те времена понятие Государства было совсе не тем , что за него принимают сейчас.
Украина это поздняя выдумка и Украина кроме частично географии никакого отношения к Киевской Руси не имеет , поскольку провал в существовании в несколько сот лет прервал приемственность, а тогда приемственность в основном являлась приемственностью элит.
Выдумки хохлов пусты и бесплодны , обычные рабы при всех завоевателях и пришлых правителях , любовь к свободе у хохла это миф
------------------
Это было и при Кравчуке и при лысом и при шершавом , а они не считали и не считают себя временщиками.
У хохлов главная проблема с самоидентификацией , куцая история не позволяет создать полноценный образ Государства в котором живёт хохол. А на сале , двух книжках каторжанина и на гарных песнях Государство не построить. Вообще это всё настолько пошло и неинтересно , что даже обсуждать противно.Что там думают или придумывают хохлы нет смысла обсуждать.