Выживание человека в наши дни

На модерации Отложенный

   В природе существует закон – как только количество особей одного вида превышает некую критическую величину, то в коллективном сознании этого вида начинают работать программы самоуничтожения.
   Например, лемминги (по-русски – пеструшки), имеющие, подобно людям, свойство плодиться и размножаться совершенно бесконтрольно, после очередного демографического взрыва собираются в огромные стаи и отправляются в миграцию, результатом которой является гибель большей части путешествующих грызунов. Такая стая леммингов способна броситься в море или в широкую реку на верную смерть. Так в природе происходит ликвидация излишков живой массы.
   Этот естественный закон распространяется и на вид “homo sapiens”. Однако программы самоуничтожения людей (ПС) действуют несколько иначе, чем у пеструшек. Чтобы распознать эти программы необходимо применить принцип "по плодам их узнаете их" (то есть, по конечному результату). И тогда даже краткий анализ характерного для людей поведения позволяет сделать любопытные выводы, которыми мне бы и хотелось поделиться.
   Все программы самоуничтожения человека можно разделить на три основных категории: 1) междоусобные (человек уничтожает ближнего своего); 2) суицидные (человек уничтожает сам себя); 3) депродуктивные (человек нарушает репродуктивные процессы, прямо или косвенно уничтожая собственное потомство). К четвёртой категории можно отнести смешанные, или комплексные системы идей, которые заряжены целым букетом разнообразных программ самоуничтожения. Рассмотрим все эти категории по порядку.
Самое яркое проявление программ самоуничтожения первого типа - это, безусловно, война. Под каким бы возвышенным предлогом она ни начиналась, человеческие жертвы - неизбежный результат военных конфликтов.

   Война, кстати, - не чисто человеческое изобретение. Муравьи тоже устраивают военные кампании, уничтожая конкурирующие виды. Однако в искусстве уничтожения себе подобных человек далеко опередил братьев наших меньших.

   Заслуживает внимания тот факт, что самые кровавые войны - первая и вторая мировая - имели место как раз в тот исторический период, когда медицина одержала победу над инфекционными заболеваниями. И именно в двадцатом веке сельское хозяйство вышло на новый уровень, что устранило опасность голодоморов. А ведь именно эпидемии и голод на протяжении почти всей истории человечества были главным фактором сдерживания прироста населения. Как только эти факторы перестали работать - количество людей стало увеличиваться. Вследствие этого, активизировались программы самоуничтожения первого типа, и войны стали принимать тотальный и глобальный характер. Процесс этот продолжается.
Список тех, кто подвержен междоусобным программам, довольно широк. Серийные убийцы и маньяки, террористы и наёмные киллеры, заказчики и исполнители тайных операций и провокаций, приводящих к вспышкам насилия и кровавым конфликтам, разработчики новых разновидностей оружия... Наименее опасную форму заражённости ПС первой категории демонстрируют сторонники смертной казни. Однако, как мы знаем, любая инфекция, в том числе и информационная, способна разрастаться. Начав с требования расстрелять преступника, несложно дойти и до намерения самолично привести приговор в исполнение. Если новости из горячей точки провоцируют в вас праведный гнев и желание уничтожить виновных, то значит и ваш разум несвободен от программы самоуничтожения первой категории.(продолжение следует)