Ретро-кино
На модерации
Отложенный
Съёмки фильма проходили в Туапсе (пионерлагерь ЦК ВЛКСМ «Орлёнок»), а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту «Воркутауголь» и расположенном в микрорайоне Алексин-Бор города Алексин Тульской области. В 1970-е годы на его территории были построены новые корпуса, и от прежнего лагеря ничего не сохранилось.
Съёмки фильма продолжались четыре с половиной месяца.
Прежде, чем фильм вышел на экраны, его просматривал худсовет. Режиссёр вспоминал: «Весь фильм стояла гробовая тишина, даже на тех моментах, которые я считал очень смешными, раздавались жиденькие одиночные „хи-хи“. Естественно, он думал, что картина с треском провалилась. Лента закончилась и в такой же гробовой тишине „товарищи“ покинули кинозал. Лишь один человек подошёл и полушёпотом сказал: „Потрясающе смешно, старик!“. Но руки не подал и так же тихо вышел». Фильм немедленно «положили на полку», в частности худсовет охарактеризовал финал, как издевательство над «кукурузной программой», в то время активно продвигавшейся Хрущёвым.
Из воспоминаний Элема Климова: «…Буквально за несколько дней до (1 Мая) кто-то сумел уговорить Хрущёва посмотреть „Добро пожаловать…“ (а руководители смотрели фильмы только на своих дачах, с родственниками). И Хрущёв смеялся, он был довольно простодушный человек, а потом спросил: „А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат“. Всё: антихрущевский фильм разрешил сам Хрущёв".
Фильм Климова вышел на экраны страны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н. С. Хрущева» было принято 14 октября 1964 года.
Фильм получил награды: Специальный приз на фестивале фильмов для молодёжи (Канны, 1966) Премия жюри фестиваля и премия жюри родителей на Кинофестивале «Международная встреча фильмов для молодежи» 1967 года в Каннах. Diletant.ru решил вспомнить некоторые смешные моменты фильма. — Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью.
— Какие вам корпуса понастроили! Какие газоны разбили! Водопровод! Телевизор! Газовая кухня!
— Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои? — Дис-ци-пли-на!
— Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!
— Мы бодры, веселы… — Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? — Веселее! — Молодец, понял.
— Компоту хочешь? — Нет! — Всё!
— Волком пахнет. Или барсуком. — А ты барсука нюхал? — Сто раз!
— А фокусы — это талант? — Да. — Ну ладно, запишите и меня: я «летающую даму» покажу. — Правильно, молодец… Только без карт!
— Пионеры…, а мучаете птицу!
— Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю?
— Я инструментальный квартет освободил ото сна — пусть тренируются…
— На ходу играют… Виртуозы!
— Тут зрители аплодируют, аплодируют… Кончили аплодировать!
— Какая у тебя группа? — Первая! — У тебя? — Вторая! — У тебя? — Третья! — А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!
— Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеёшься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала.
— Ты лучше ешь, ешь. Главное, — на суп налегай. В жидкости вся сила! — Подумать только: второй день без первого! — Второй день без первого, первый день без второго… — И два дня без третьего! Я бы так не мог.
— Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди ты!». Нет, эту смену пока доработаю, а там резко вопрос поставлю — либо я, либо он. — Да подожди ты!
— Ну как человеку можно объяснить, что, например, детей любить надо?!
— Во всех отрядах привес, а твои на месте топчутся. А в других отрядах — что ни день, сто грамм, что ни день, сто грамм, а то и сто пятьдесят. — Вот — минус 100 грамм! Вот до чего доводят эти вавилоны на голове!
— Костя, учти: голова пролезет — всё пролезет… — Да знаю
— Так, интересненько…
— Крапивой секлись, котлеты куда-то выносят… Может, побег готовят? Или ещё что похуже…
— Иночкин, ты был для меня кровным врагом, а сейчас стал кровным братом. Но в лагерь я все равно тебя не верну! Ты купался в неположенном месте! Ну, а что делать?! Иночкин!
— Приветствую вас, товарищи маски! Поздравляю вас с Родительским днём! — Общий привес отряда — 860 грамм. Этак они к концу смены за тонну перевалят!
— А Иночкин в лагере! А Иночкин кино смотрит!
— Ты ещё погруби мне, погруби! — Механик! Давай!!!
— Кто здесь? Мальчики? Очень хорошо! И девочки? Отлично! Что же вы здесь делаете? — В картишки дуемся… в подкидного дурачка. — …Сегодня подкидной, завтра азартные игры… Отвлечение от созидательного труда! Понятно говорю?
— Кто здесь? Вожатые? Очень хорошо! И заведующий хозяйством? Отлично! Что же вы здесь делаете? — Ужинаем… — Что?! — Закусываем! — Э-э-эх… Нашли место и время! Чтоб завтра ни в одном глазу! А потом поговорим… дети…
— Ну вот, уже прыгают. Прыгайте, прыгайте… прыгайте… дети. — Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтобы дети поправлялись… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи...
— А чё это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось!
Комментарии
Да, были времена.
Нужно освежить память. )
Мне везло, у нас было весело и директора без дурости.