Политолог Василий Стоякин в своей статье высказывает мнение, что Украина движется к новому Голодомору.
По мнению политолога, уже в следующем году может сложиться ситуация, когда украинцам будет нечего есть.
По итогам последних телодвижений украинской власти у меня создалось устойчивое впечатление – Украина движется по направлению к новому Голодомору.
Причем не голоду как стихийному явлению, а именно к Голодомору, как к проявлению головотяпства на государственном уровне.
Составляющих тут две.
Первую зафиксировал в своем блоге аналитик Александр Роджерс: «ВЫВОЗ хлеба из Украины вырос по сравнению с прошлым годом почти в два раза (на 89,4% по сравнению с прошлым годом). Ещё раз: вырос не УРОЖАЙ (урожай как раз упал), а ВЫВОЗ».
Между тем в Украине есть закон о продовольственной безопасности (я имел отношение к его принятию).
Но, увы, закон, предложенный фракцией ПР (в отличие от проекта коммунистов), совершенно беззубый, поскольку не предполагает конкретных параметров обеспечения продовольственной безопасности.
А правительство Яценюка о необходимости контроля над экспортом продовольствия просто забыло.
Вторая составляющая – санкции, которые Яценюк намерен объявить России.
В смысле, это ему кажется, что он объявляет санкции России, на самом-то деле он их объявляет Украине и Европе.
Даже если до самых идиотских инноваций (вроде прекращения транзита газа в Европу) дело не дойдет, украинский бюджет рухнет. Российский рынок поглощает четверть украинского экспорта, причем – наиболее технологичного, с высокой добавленной стоимостью.
Самое забавное, что «российскую агрессию» украинская власть просто выдумала.
Это легко можно увидеть, если сравнить горячечный бред Юрия Луценко, описывающего как российские «грады» обстреливают украинскую территорию, с той истерикой, которую подняли украинские СМИ, когда вблизи украинской границы действительно был зафиксирован зачехленный российский «град» (или что-то на него похожее).
Однако жертвы в этой выдуманной войне полагается нести настоящие, и нести их, конечно, должны не параноики с Печерского холма, а простые украинцы, им верящие.
В общем, уже в следующем году может создаться ситуация, когда жрать в стране будет нечего (причем речь будет идти не о пармезане и хамоне, а о хлебе), а купить ее будет не на что, потому что все деньги потрачены на «войну с Россией».
Самое интересно, что, также как в 1933 году, организаторами и виновниками голода будут украинцы, но винить во всем будут Москву, которая наверняка станет главным источником гуманитарной помощи…
Впрочем, вину нынешнего правительства в создавшейся ситуации я бы преувеличивать не стал бы.
Страна, так или иначе, движется к Голодомору. Идея витает в воздухе.
Больше 20-ти лет Голодомор делается ключевым событием украинской истории. Ему ставят памятники. Его празднуют на государственном уровне как геноцид. Причем тема эта никакого отношения к памяти погибших не имеет.
Из Голодомора делают событие формирующее нацию.
И это в значительной мере удалось – украинцы это те, кто умер от голода. Коротко и ясно. Таков был замысел Божий об Украине.
В результате мы получаем ублюдочную концепцию Ющенко о «постгеноциной нации».
Суть ее заключается в том, что Голодомор оставил след в генах украинцев (надо спросить у ирландцев, что в их генах оставил ли Кромвель и «картофельный голод», тоже интересно выйдет).
Украинцы боятся повторения голода, а потому делают все, чтобы его не допустить.
Это им мешает «будувати державу» и эту дурь надо из них выбить. Это удалось – выйдя на Майдан, украинцы преодолели свой страх и делать что-то, чтобы не допустить повторения голода не будут. Мыздобулы.
Василий Стоякин
Комментарии
В Германии стремление к расширению жизненного пространства (lebensraum) и, как следствие дранг нах остен, тоже связывают с пережитым голодом. И антисемитская пропаганда была замешана на том, что евреи хлеб не производят а только жрут.