
Наталья ГАВРИЛЕВА
Август всегда на Руси был непростым месяцем. Одно время его даже взялись называть черным — как-то так получалось, что именно в эти дни происходили какие-то несчастья. Нынешний, похоже, становится исключением. Непростым, подчеркнем, исключением. Уходя в двухнедельный отпуск, мы сказали, что «Сталинград уже случился»— сказали несколько шапкозакидательски, лишь интуитивно предполагая, что после Боинга, который оказался случайной жертвой глобальных игрищ, обстановка на фронтах Третьей мировой несколько изменится. Но мы даже не могли себе представить, что она будет меняться так лавинообразно…
Для начала скажем, что все мы — и жители Крыма, и население Камчатки, и отдыхающие на Лазурном берегу Франции, и аборигены Австралии — зависим от того, что сегодня, сейчас вершится на знойных фронтах Новороссии. Потому что война. Потому что мировая. Это Ближний Восток может полыхать годами, не втягивая в орбиту конфликта всё население земного шара. С Русским миром всё иначе: он всегда кажется легкой добычей, но нападавшие на него всегда растворялись в тумане истории побежденными.
Странным образом из раза в раз находятся всё новые и новые авантюристы, желающие вновь испытать судьбу свою и в целом всего мира: а вдруг в этот раз получится? Нет. Не получится. А дальше всё происходит прямо по законам голливудских фильмов: великан сначала на грани поражения, а потом он находит в себе силы — и восстает из пепла, побеждает всех врагов и получает заслуженные цветы, поцелуи и громкий туш.
Как ни опутывали Россию либерастическо-олигархическими сетями, как ни вязали белыми грантоедскими ленточками, как ни подтачивали сетевыми троллями, она потихоньку копила силы. И накопила. И миру сегодня повестку дня навязывает Путин, а не Обама. А мир — тот, что враждебен Русскому — визжит от страха, захлебывается в диком своем ужасе. А Путин, кажется, просто смеется над их воплями. Как скажите, по-другому отнестись к этой акции с гуманитарным грузом, который едет в 280 белых грузовиках?
Караул, Путин везет гуманитарку. Ну, везет, и что тут такого? Почему весь мир на ушах? Уж и проверяли, и сочиняли небылицы, и пугалки-страшилки… Вода, памперсы, сахар… А если представить — ну просто пофантазировать — что там вместо сахара боеприпасы: на сколько бы децибелов вой был бы громче?
А ведь дело совсем не в гуманитарке. Европа никак не хочет понять, что сегодня под Донецком решается ее судьба: или она будет свободна и самостоятельна в своем выборе, или она становится окончательно, бесповоротно и безусловно вассалом США. Путин ей уже и так, и этак намекает, и прямым текстом сообщает — нет, не слышит. Пока лишь отдельные ученые, бизнесмены и публицисты дошли до этой мысли. До властей пока не достучались. Оттого и визг стоит.
А Путин насмехается и, похоже, делает это даже с каким-то наслаждением. Вот, поехал в Ялту. Мир замер: ну, наверное, сейчас точно объявит, что пойдет войной на остатки Украины, чтобы помочь Новороссии. Не объявил. Не пошел. Сказал перед выдернутыми из отпусков депутатами и чиновниками самых высоких рангов вещи вроде бы абсолютно те же, что говорил и неделю назад, и месяц. Про Крым — «Крым наш, и мы его будем обустраивать»; про мир — «мы несем за него ответственность». Ну и так далее. Что там особенного скажешь за десять минут?
Но давайте почитаем уважаемого Льва Вершинина: «Уже накануне прибытия г-на Путина в Крым, за несколько часов до произнесения им всего набора речей, г-н Чуркин вполне уверенно сообщает, что "ООН всё более объективно оценивают ситуацию на востоке Украины и уже начали бить тревогу по поводу гуманитарных последствий возможного штурма Донецка и Луганска".
С учетом того, что ведомство г-на Пан Ги Муна без приказа из Вашингтона голоса не подает, это, не скрою, слегка насторожило, и как выяснилось, не зря: сразу после выступления спикер Белого Дома, всего за сутки до того "ястреб до усёру", вдруг меняет тон: "США призывают Киев быть сдержаннее в силовой операции".
И сверх того, тут же, — кому вишенкой на тортик, а кому и обушком по темечку, — сообщение о проигрыше хунтой спора с «Татнефтью» в международном арбитраже, который в Майданеке считали выигранным настолько, что недавно один из тамошних замминистров юстиции даже внес "неизбежный выигрыш" в список "актов неявного давления на Россию со стороны Запада".
На уровне плетения дипломатических намеков выводы напрашиваются вполне определенные.
Если угодно, по аналогии с "Пенджинским кризисом" 1885 года, когда, если помните, получив из Лондона жесткую ноту, угрожающую Петербургу войной, если Россия не отойдет от Кушки, Александр III написал поперек документа "А хоть бы и так" — после чего эмир Абдуррахман, британский пудель, из-под Кушки ушел, а в Лондоне сделали вид, что никакой ноты не было».
Это такой особо изящный язык, который мировые политики используют в крайнем случае. Он понятен только избранным, нам лишь остается по действиям после таких вот «приветов» догадываться, кто кому какое послание передал. Кстати, на фоне азартного отслеживания перемещения гуманитарных грузовиков обыватель пропустил мимо ушей один тезис Путина, который не заметить никак было нельзя — он пообещал, что российская армия получит в свое распоряжение виды оружия, «которыми другие армии мира пока не располагают».
«Речь идет о самом современном вооружении, о таких системах наступательных и оборонительных, которыми другие армии мира пока не располагают. И мы еще обрадуем наших партнеров. Кое-что уже известно, в области стратегических наступательных вооружений, я имею в виду силы ядерного сдерживания. Кое о чем мы пока еще не говорим, но скажем, время подойдет», — заявил Путин на встрече с российскими парламентариями в Ялте.
Путин также напомнил о том, что в ближайшие шесть лет на развитие российских вооружений будет выделено 20 трлн рублей. «Это не милитаризация. Это хороший импульс для развития военной отрасли», — пояснил президент.
Хороший импульс для развития получил и отечественный сельхозпроизводитель — после того, как по указу главы государства в Россию запрещен ввоз многих видов продовольствия. Поскольку крымчане в России, будем считать, новички (за 23 года отсутствия много чего изменилось), они с удивлением сейчас узнают, что многое в России было сделано не по-русски: слишком многое поставлено с ног на голову — как выясняется, это все проделки олигархов. Из многочисленных репортажей с полей видно, как загорелись глаза российских крестьян, работа которых вдруг оказалась нужна Отечеству!
И это тоже победа Путина, победа Русского мира.
А следующую победу Русского мира, которая тоже случилась на этой неделе, я не буду безоглядно приписывать президенту России. Читать дальше |
Комментарии