Новый враг государства: успешный менеджер нулевых

Сейчас модно искать врагов. Кажется, я нашёл еще одного. Это – человек нулевых, человек первых двух сроков Владимира Путина.

«Бездуховный западник», «потребитель хамона», герой глянцевых журналов, молодой топ-менеджер, не успевший к распилу 90-х, но делающий вертикальную карьеру в «сытых нулевых», к концу этих самых сытых пресытившийся тем самым хамоном и вышедший на Болотную площадь в романтических поисках справедливости - вот он враг, не так ли?

Или это кто-то другой, а не партия Путина «Единая Россия» в течение многих лет слала мне пресс-релизы о важности «качества жизни» людей, а теперь колумнист одной из самых тиражных газет страны прямо отрицает важность этого качества – мол, буржуазные это ценности, не свойственные простой русской душе? Разве кто-то иной, а не мои кремлевские собеседники говорили мне, что низкая явка и низкий интерес людей к политике – показатель того, что их устраивает их нынешняя жизнь, которая не чета нищим 90-м?

Более того, где еще, как не на митинге на Поклонной горе 2012 года в ответ на вопрос «в чем заслуга Владимира Путина» я получила ответ «наших туристов стали уважать за рубежом»?

Принципы человека нулевых были неплохо сформулированы в популярной книге писателя Сергея Минаева «Духless»: «…когда ты в девяносто пятом торговал пивом в палатке, я уже врубался в окололегальное перемещение грузов через российскую таможню. Потому что, когда ты по пятницам несся с работы на дачу, чтобы бухнуть с батяней на природе и все такое, я жрал МДМА в «Птюче» и перся под «Born Slippy» Underworld. Потому что я не могу позволить себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием «Комбат атакует» или «Спецназ выходит на связь». Мы очень разные, ты врубаешься? Я не смотрю «Бригаду», не люблю русский рок, у меня нет компакт‑диска Сереги с «Черным бумером». Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих и *** от итальянских дизайнеров. И свои первые деньги я потратил не на «бэху» четырехлетнюю, как у пацанов, а на поездку в Париж».

Такой человек в 2014 году – идеальная мишень для пропаганды, он – патентованный враг «простого русского человека», который, как выясняется, как копал грядки в 80-е, так их и копает, и это хорошо.

Это - человек, которого любовно пестовали все нулевые, – успешный, свободно разговаривающий по-английски, не ходящий на выборы или выбирающий «Единую Россию», где у него неминуемо есть друзья, умеющий не только заказать, но и носить классический костюм, абсолютно аполитичный и благодарный власти за условия для самореализации, в первую очередь – за «стабильность» (помните, было такое слово давным-давно?)

Что он еще мог сделать? Мог однажды взбеситься из-за того, что от него требуют сходить проголосовать. Мог в анонимном блоге написать гадость о городских политиках, которых он знает в лицо и поэтому глубоко презирает. Мог потом выйти на ту самую Болотную площадь рука об руку с девушкой в норковой шубе – не содержанкой даже, а такой же менеджерицей средне-высшего звена, - после чего впервые в жизни выпить в подворотне кофе с коньяком вместе с ранее презираемыми «леваками». Этот же человек вполне мог потом на своей иномарке привезти внезапно гуманитарную помощь в Крымск, а кто побезумнее – даже взять отпуск, чтобы умчаться в далекий городок разгребать последствия наводнения.

Я, кстати, думаю, что этот человек поддержал присоединение Крыма к России.

И вот оказывается, что все это было неправильно. Надо было копать грядки на огороде, читать «Тупого против Бешеного».

По сути, третий срок Владимира Путина строится на полном отрицании первых двух.

Так, к примеру, выясняется, что за все «сытые нулевые» у нас не появилось нормального сельского хозяйства. Нормальной промышленности, которая позволила бы существовать нашей стране без чрезмерной зависимости от других. Даже «стабильность» и «качество жизни» оказались ценностью, которая сейчас представляется фальшивой, якобы препятствующей торжеству некоей великой национальной идеи.

Безусловно, ответственность за это никак не может нести наш национальный лидер Владимир Путин.