Патриотические видения истеричны, агрессивны и настойчивы. Они имеют свое мнение о длине дамских юбок и фасонах духовных скреп. Они могут дать команду завоевать Луну или «присоединить» озеро Чад, подняв на нем мятеж бегемотов.
Задача опытного патриота — не только исполнить такой приказ, но и транслировать услышанное тем массам, которые сами недостаточно хорошо «слышат свою родину», простершуюся от Зимбабве до Курил.
Следует помнить, что, помимо задач прикладных и промежуточных, у патриотизма всегда есть главная цель. Та самая, ради которой этот идеологический наркотик и закачивается стране в вены.
Она состоит в том, чтобы по первому же щелчку пальцев любого дурака в лампасах толпы мальчишек добровольно соглашались бы превратиться в гниющее обгорелое мясо. В том, чтобы перед очередной бессмысленной бойней ни у кого из них даже не возникло бы вопроса: «А за каким чертом»?
Патриотизм превосходно справляется и со второй своей задачей — поддерживать на должном уровне то свойство граждан РФ, которое и отличает их коренным образом от растленных европейцев.
Русский рождается, живет и умирает с коренной уверенностью, что государство имеет полное и неотъемлемое право разорить его, изуродовать, убить и заставить кланяться любому идолу.
Если бы не эта вбитая в каждую голову «святость власти», то в 37-м товарищей в кожанках везде встречали бы вилами и огнем дробовиков, а не позорной покорностью.
Ведь это именно она (покорность) сгоняла миллионы в лагеря и могильные рвы.
НКВДшники и вертухаи лишь обслуживали это главное национальное свойство — добровольное признание всевластья железного лаптя Кремля.
Сегодня глупое население не всегда понимает, почему оно должно жертвовать детьми и жизнью ради голубизны министерских бассейнов на Майорке. Еще труднее объяснить гражданину, что его истинное предназначение — не жизнь и счастье, а комфорт разговорчивых иждивенцев с покупными дипломами, которые на Охотном ряду чревовещают от имени России.
Разумеется, комфорту попов и депутатов надо придумать убийственный сакральный псевдоним.
Если все цинично назвать своими именами, то ползанье с выпущенными кишками может не доставить гражданину того морального удовлетворения, которое, возможно, было у героев последних войн.
Такой псевдоним есть: это волшебное слово «родина». А к нему обязательно прилагается аккуратная оговорочка, что «родина — это одно, а государство — это другое».
Но «родина» в таком случае является абсолютно абстрактным понятием, с которым в реальности пересечься невозможно. На самом же деле меж понятиями «родина» и «государство» никакой осязаемой черты нет. Это старый проверенный трюк. Прекрасной иллюстрацией его эффективности служат попы. Они призывают субсидировать их абстрактного бога, но пожертвованное сразу превращают в икорку и «Лексусы».
По тому же принципу придумана и «родина».
Объектом любви и благоговения объявляется не реальная, полная кошмаров страна, а некая абстрактная Россия. В ней никто никогда не жил. Ее никто никогда не видел. Но именно ей — невидимой, неосязаемой и прекрасной, следует приносить себя в жертву по первому же свистку чиновника, насмотревшегося патриотических галлюцинаций.
Но тут возникает конфуз, который особенно хорошо заметен сегодня.
Присмотритесь.
Когда вы ласкаете абстрактную Россию, эрекция возникает у «Единой».
Комментарии
Она идет по стопам нацисткой Германии.
Для совсем необразованых хочу сообщить, что любое государство в прнинципе, предназначено для ПРИНУЖДЕНИЯ И ПОДАВЛЕНИЯ. А уж только потом для всего прочего бла-бла-бла.
Я же однозначно написал, ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВО.
И Родина может быть Матерью, а не мачехой. И попов огульно не стоит пересаживать на "Лексусы".
Во всем нужно включать голову, особенно тем, у кого она есть.
Вот он Самый Новый, Самый Правильный Гуру!
Аргументов у него, разумеется, нету. Но они и не нужны. Это же проповедь! А вы, ничтожные, должны молча выслушать и принять как руководство к действию.
А если серьёзно, то важным недостатком демократии является возможность отказа от неё в результате уверования в непогрешимость неких теоретических представлений. Увы, г-н Гершаник сражён именно такой болезнью. Иммунитет в виде самостоятельного мышления, у него ослаблен. Это приводит к совершенно избыточной, я бы даже сказал, какой-то детской доверчивости к тем источникам, кои он назначил своими ориентирами. А ведь в одной не самой плохой книжке был совет - не сотворять себе кумира. Но, к сожалению, Гершаник ему не следует.
Впрочем он не одинок в этом. И, что интересно, последователи этого курса видят в своей многочисленности аргумент в пользу своего кумира. И тягаются в популярности кумиров с толпами таких же болванов, но идущих за другими кумирами.
Всё это производит жалкое и мерзкое впечатление.
Впрочем, неприязнь здесь взаимна. Таких циников как я болваны тоже ненавидят.
См., например, сию статью.
Вам такое в голову не приходило?
Я, конечно, ни на что не намекаю... Но всё же...
У меня же нет кумира.
Впрочем, как я понял, если об этом гугл ничего не знает, то и вам знать не положено.
Или вы готовы напрячься и подумать своей головой?
У меня?
И кто же это?
О прозорливейший!
Не томите в неведении?
Поддерживаю это утверждение