Россия лишилась всех ростков демократии, пустивших корни при Горбачеве и Ельцине. Как отмечает Freie Welt, для Путина возможность демократической смены власти просто немыслима, а любой политический вызов Кремлю – это дорога в тюрьму.
Про Америку же, даже несмотря на широту полномочий американских спецслужб, такого сказать нельзя, считает автор статьи.
В защиту Америки необходимо добавить, пишет он, что в случае со Сноуденом произошло столкновение двух ценностей – защиты граждан от терроризма и защиты частной сферы. При этом сам Унтербергер считает первую более важной, так как опасность терроризма выше опасности неконфиденциальности, да и возможность полностью закрыть свою электронную переписку от нежеланных читателей с технической точки зрения просто иллюзорна. Кроме того он добавляет, что чем полнее свобода слова, тем меньшую угрозу представляет само выведывание информации.Но Унтербергер пишет, что злоупотребление полученной таким путем информацией должно караться. Он указывает на то, что Америка использовала полученные данные в интересах своих крупных концернов и против европейских. А ведь в этом случае речь идет о крупных заказах, о рабочих местах – благородные цели с национальной точки зрения: так почему же Америку должны мучить угрызения совести, что она им служит, делает он вывод. Однако это не означает, что Европе не нужно с этим бороться, но так как исключить электронный шпионаж нельзя, то говорить можно только о минимализации ущерба, добавляет он.
Дальше же автор переключается на Россию и Китай и пишет, что эти страны тоже шпионят - просто там нет таких разоблачителей, как Сноуден. Но Унтербергер считает, что, как бы США себя ни вели в случае со Сноуденом, «все это не идет ни в какое сравнение с тем, как Путин крушит демократию». В Америке никого не отправляют за решетку по сомнительным обвинениям только потому, что он представляет политическую опасность для президента Обамы. «В России же напротив: политический вызов президенту Путину - это верная дорога в тюрьму», - пишет политолог.
«В России нет и намека на традицию независимости судебной власти. Оппозиционных политиков, юристов и журналистов тут не только лишают работы, им массово угрожают, их сажают или убивают, если они могут представлять опасность для системы Путина», - продолжает Унтербергер. А лучшим свидетельством правовых бесчинств в России служит, по его мнению, то, что эта страна лидирует в количестве жалоб в Европейский суд по правам человека – только за прошлый год их поступило 28 тысяч.
Но есть и еще одна причина того, что в России так закручивают гайки. За счет высоких цен на энергоресурсы страна за последние годы хорошо зарабатывала, и «Путин мог успокаивать народ полученными с Запада деньгами». Теперь же цены на газ падают, приток средств соответственно тоже уменьшается, так что раздавать правящей верхушке больше нечего – это и «заставляет ее переключиться на авторитарный курс», считает автор статьи.
Но что заставляет Путина это делать, задается вопросом Унтербергер и тут же сам отвечает на него. Для Путина возможность демократической смены власти просто немыслима. «Кто хочет такой смены, тот уже преступник. При коммунизме таких в принципе считали душевнобольными. Хотя такой ход и не приходил еще в голову Путину, но, возможно, еще придет», - пишет автор.
Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что если правящая верхушка потеряет власть, то вскроется вся ее коррумпированность. А особенно это касается Путина, отмечает Унтербергер.
Комментарии
"Увы, История не учит,
Ни умников, ни дураков.
И зона наша вновь получит
Необходимых ей рабов!"
Игорь Яскевич 1989 г.
Комментарий удален модератором
Ни при Горбачёве, ни при Ельцине. При них была брошена затравка, чтобы выявить демократически настроенных людей и начать от них избавляться!
Комментарий удален модератором
("Прямая линия" на кривой дороге)
Оно, конечно, хорошо,
Быть президентом всей России.
Я сам бы, кажется, пошёл,
Когда б конкретно попросили.
Ведь если смог то сделать ДАМ,
То кто не сможет, подскажите?
Ах, сколько подарил он нам,
За дни, что был тогда в зените.
И так легко страну он вёл,
Туда, куда пешком лишь ходят,
Местобюлюстительный осёл,
В зверином этом хороводе.
И если смог он, кто же мне,
Вдруг возразит, при сшибке мнений,
Что главным стать в такой стране,
Любой сумеет, без сомненья?!
Но, «кто – конкретно?», вот вопрос,
Сегодня до того дорос,
Чтоб смочь, в российское распутье
Стать для страны таким, как Путин?
Кто сможет утверждать «без дури»,
Что Кудрин, это - лишь «сачок»
И что сейчас в прокуратуре,
Ждут, чтобы Чайка всем помог?..
И почему у оппозиций,
Лишь позы есть, взамен позиций?
И, право, сможет ли Навальный,
В тюрьме, без всяческих помех,
Раскрыть для нас деянья тех,
Кто грабит так страну реально?
Кто этот смелый человек,
Который сможет так, как Путин,
В мозги подбрасывать нам мути,
Уже, увы, не первый век?
(см. окончание)
(окончание)
Кто, как удав для бандерлогов,
Способен сделать первый шаг,
Чтобы на новую дорогу,
Россия смело перешла?
Прав Путин, что у нас, ответов,
На все впросы эти - нет.
Его мы слушали - «с приветом»,
Каков «привет», таков – «ответ»!
26.04.2013г.
Игорь Яскевич