В гостях у викингов

Спасибо всем поздравившим меня лично, безналично, налично, заочно ))) Извините за ответ с опозданием. Я по уважительной причине!

 

«После 50-ти жизнь только начинается», - сказала женщина и налила себе первые 50… Ну вы уже, наверное, догадались, кто сегодня на разливе? Как-то они, мягко говоря, быстро и незаметно утекли, не успела и хвостом махнуть. Самое страшное для меня было встретить эту вскрытую сусальным золотом дату в платье с декольте и в каблуках. Все время чудились какие-то венки… тьху, цветы у подножия. Так что, от страха напялила я на себя кроссовки и сбежала в дальние страны вперед заре и счастью навстречу. Все получилось! Честно скажу: это был лучший хэппибёздей в моей жизни.

Начну сначала. За истекшие почти три недели было всего и много, поэтому, несмотря на всю мою страсть к краткости изложения, в этот раз изложиться зараз не получится. Так что, не взыщите, люди добрые. Терпите и читайте (а так же смотрите) или не терпите и не читайте (а так же не смотрите). Выбор широчайший.

Первые два дня моего большого путешествия прошли в Киеве. Но об этом чуть позже и отдельно. Здесь я хочу рассказать о чужой столице – далекой, северной и очень тёплой во всех смыслах. Наконец сбылась ещё одна моя большая мечта и я съездила в страну викингов.

Повезло мне с самого начала: в самолете оказалась соотечественница из Сумской области, которая давно живет в Осло. Она, не побоюсь этого слова, просто спасла меня. С моим приказавшим долго жить аглицким, мне стоило бы огромного труда ночью добраться из аэропорта в город, да еще найти свой отель. Так что, я безмерно благодарна Инне, которая видела меня первый и последний раз в жизни и при этом не бросила равнодушно. Мы летим догоняя уходящий день.

Немного побродив вокруг ночного Редиссона в поисках входной двери и, в конечном итоге, обнаружив её (а как же иначе? руки то у нас длинные!), заселилась почти в два часа ночи и, не разбирая вещей, просто рухнула в постель.

Так получилось, что первые два дня поездки в Осло мне пришлось провести одной – группа петроградских (как оказалось) товарищей подъехала позже. Я очень переживала по этому поводу: город чужой, о своем аглицком выше упоминала. Но все сложилось просто замечательно. Человеку ведь окромя языка дано еще много разных полезных органов. Руками, например, многое можно сказать. Как говаривал незабвенный МихМих: «Одесситка с ребенком на руках ничего не сможет вам объяснить». С одной стороны, я не одесситка, с другой, у меня и ребенка вовсе никакого не было. Так что практически все, что хотела узнать, узнавала. Случались, правда, милые казусы. Я старалась определять аборигенов по характерным внешним признакам. Накинулась на одного симпатичного папашу с двумя мальчишками с вопросом: «А не подскажете ли, как пройти в… (не, не в библиотеку)». Мужчина так радостно улыбался, ну прямо расплылся весь от уха до уха. Выслушал мою пламенную речь от начала и до конца, а после этого, просто светясь весь от счастья, сказал, что дорогу не покажет, потому как он и сам не местный, а совсем наоборот – приехал из солнечной Дании детям Осло показать.

А вообще, люди в Осло очень милые и приветливые. Некоторые даже сворачивали со своей тропы, чтоб взять меня за руку и отвести куда надо. Это было проще, чем объяснять словами. Хочется сказать всем ослинцам большое человеческое спасибо.

Рано утром в первый же день понеслась я, конечно же, на пристань. Ехала то ведь не просто так, а с целью – фьорды смотреть. Первым из них на пути встретился Ослофьорд.

Погрузившись на отходящую яхту, поехала кататься по фьорду и любоваться на панораму Осло.

Очень хотелось посмотреть на новый Оперный театр, открытый в 2008 году. Сплошной креатив. По наклоненной стене можно забраться на крышу.

Дальше, через фьорд кораблик направился к полуострову Бюгдёй, где находится целый рассадник морских музеев. Душа моя стремилась в первую очередь увидеть знаменитый корабль Нансена «Фрам».

Впечатление потрясающее. Когда входишь внутрь и натыкаешься на эту махину, просто дух захватывает. Смотреть лучше из положения лежа.

До сих пор не верю, что я держалась за штурвал, на котором лежали руки великого путешественника и покорителя Северного полюса.

Вспомнились детские обиды девчонки росшей рядом с Северным Ледовитым океаном, у которой отец к тому же был моряком, на злодейку судьбу: не мальчишкой родилась, не смогу ходить в эти холодные северные моря. И до Полюса никогда не доеду. До полюса не доехала, но хотя бы к «Фраму» прикоснулась.

Рядом музей лодок Тура Хейердала: знаменитые на весь мир «Ра» и «Кон-Тики». Честно каюсь, после «Фрама» ахнуть не получилось. Ну лодки да и лодки.

Пробежавшись наскоро по музею Хейердала, направила я свои стопы в сторону еще одного занозистого местечка. Под впечатлением только дочитанного Гаррисона очень хотелось посмотреть на драккары викингов. Слов нет, одни восторги, хотя многие разочарованы: и драккаров всего два (там есть еще один, но в очень плачевном состоянии), и ожиданий они не оправдали. Хочется сказать: «Люди добрые! А лет то им сколько? Посмотрим, как вы сами через столько лет будете выглядеть». По-моему, драккары просто красавцы.

Одни весла в два моих роста чего стоят! Хотела бы я посмотреть на мужчин, которые гребли такими веслами…

Очень разволновавшись и проголодавшись во время осмотра драккаров, решила я сделать техническую паузу. Тем более, что, пробегая положенные 5 км от одного музея до другого, приметила тропочку, ведущую к уютной бухточке с яхточками и уточками.

Не ожидала я от Осло такой неприличной жары. Чай не в Италии с Испаниями ехала, а на северА. Жары то у нас и своей хватает. Наблюдала с берега за норвежскими мальчишками, которые резвились в воде не хуже уток. Не выдержала, сама попробовала воду и пожалела, что не взяла с собой купальник – вода была отменная.

Вот и пляж на Акер Брюгге полон людей. Норги темные, как южане. За два летних дня в Осло я загорела больше, чем за два летних месяца дома.

Наверное, потому, что в Осло много солнца, город просто утопает в цветах. Больше всего меня поразил шиповник. Я долго не могла понять, что за плоды висят на кустах. Грешила на черри. Интересно, не радиация ли влияет на размеры ягод?..

Вернувшись на полуостров, я села на яхту и прибыла туда, откуда меня забрали. Пришла пора осваивать материковую часть. Вот отправная точка всех моих прогулок по Осло – Национальный театр.

Он находится в самом центре города, рядом королевский дворец, станция метро и мой отель (к счастью). И еще возле театра этот замечательный одуван.

Я заметила, что норги с нежностью относятся к этим цветам. Одуванчики еще будут фигурировать в моем повествовании.

Как я говорила, люди в Осло доброжелательные и все сплошь улыбчивые. Даже такие.

С некоторыми трудностями (в основном моего перевода) добралась еще в одно заповетное место – музей Мунка. Каюсь, но, наверное, не доросла я пока до таких высот. Единственно, что от души понравилось, это знаменитая «Мадонна»

Накупавшись вместо моря в искусстве, набравшись впечатлений, решила я передохнуть. Ну и где же лучше отдыхается, как не в королевском парке? Тем более, что парк у норвежских королей небольшой, но ухоженный и, что немаловажно, открыт для посещений широкой публикой. Славно так поваляться на стриженном королевском газоне, глядя на королевских уточек, а так же проходящих мимо королевских гвардейцев.

Норвежская демократия дошла до таких безобразных размеров, что каждой болонке позволяется метаться по королевскому пруду, занимаясь ловлей вышеупомянутых королевских уточек.

Мало того, норги запросто могут любому министру и даже (!) королю говорить «ты».

Какая наглость…

А королю хоть бы что, сидит себе веками на лошади и беспечно внимания на весь этот бардак не обращает.

Кстати, фон для короля выбран не случайно. Как раз из окон этого здания я и любовалась по утрам и вечерам на Осло.

Много я валяться без дела не умею, так что ноги сами понесли дальше. И донесли до здания Парламента опять же в центре города.

Никакой тебе охраны, в свистки никто не свистит. Хочешь – броди вокруг и фотографируй, хочешь на льва парламентского залезь. Нет, так жить нельзя.

А вот какое интересное решение приняли ослинские архитекторы: к старому зданию пристраивают новые, современные. Такой вот конгломерат получается. А что? Мне лично нравится.

Бегу дальше в поисках свежих находок. И – вот он! – очередной одуван. И нежненько, и красивенько.

В поисках пути к Кафедральному собору натыкаюсь на дивную троицу.

Кстати, совершенно рядом с этим фонтаном стоит памятник основателю Осло королю Кристиану IV. Опять эта чертова демократия!

По поводу памятников разного рода хотелось бы сказать, норги просто в этом на высоте. Нигде до сих пор не видела такого количества забавных и неожиданных скульптур. Об этом чуть ниже, а пока, вот он – Кафедральный собор, огромный, монументальный, торжественный и закрытый. А жаль, так хотелось посмотреть его витражи и послушать орган.

Дальше пробираюсь узкими улицами

мимо диких зверей

в поисках того самого нового Оперного, который утром видела с борта яхты. Закладываю крюк раза в три больше, чем надо. Бреду на последнем издыхании, но добираюсь до поставленной цели. Вот он, Оперный. Как раз идет какое-то представление на открытой сцене. Зрителей полно и внизу и наверху.

Уже темнеет. Световой день в Норвегии гораздо дольше нашего и это все время вводит в заблуждение. Кажется, что еще рано, а за часами счастливые, как известно… Из последних сил бреду назад в отель, наблюдая по пути, как ремонтируют дороги в Осло.

Обещала о скульптуре. Ну что говорить, лучше один раз увидеть. Показываю, не шокируйтесь некоторыми эпатажными. И это только те, что в самом Осло.

В отель добираюсь в 12-м часу. Сил только встать под душ и доползти до кровати. Дойти не могу- ноги не несут.

Утро следующего дня встречает, как в песне, прохладой и обещанием новых впечатлений. Помните, «80 дней вокруг света»? «Есть ли у вас план, мистер Фикс?». Лично у меня этих планов, как гуталину на гуталиновой фабрике. Сначала прокатиться на метро до лыжного трамплина Холменколль. Может кто-то вспомнит Олимпийские игры 52-го года в Осло? Кстати, именно там была построена первая Олимпийская деревня. Вот он, красавец.

Дух захватывает даже от одного вида. Честно скажу, ходила кругами в поисках лаза наверх, тем более, что там сидели люди, но не нашла, а через забор не решилась. Повяжут, посадят или еще хуже депортируют. А у меня путешествие по Норвегии в самом разгаре. Зато посмотрите, как замечательно используют трамплин в бесснежное время года.

При трамплине есть музей лыж. Вот не зря же говорят, что норги родятся с лыжами на ногах и ездить начинают раньше, чем ходить. Я бы сказала, что они вообще очень спортивны. Поднимаясь пешком к трамплину, просто убита была видом двух дедушек весьма не молодеческого возраста, которые катили в гору на велосипеде. Молодежь на тех же велосипедах просто взлетала. Я завидую. Самой черной завистью. Умению и желанию оторвать зад от дивана и интернета, сесть на лодку, на велик, лезть в горы, купаться в холодном море. Теперь я понимаю, в чем состоит секрет долголетия норгов. Мое глубочайшее уважение этим беспокойным по-хорошему людям.

Возвращаюсь на метро в город. Моя цель – парк скульптур Вигеланда. О нем или много, или ничего. В двух словах не получится. Честно. Я просто чуть покажу. Парк сверху.

Люди, держащие на плечах Чашу Времени.

Башенный корпус Монолита можно рассматривать целый день

Мост на котором расположены каменные скульптуры

Основная идея парка: путешествие человека от рождения до смерти, борьба со своими страхами.

Рядом с каменной и металлической скульптурой широко представлены живые группы.

Ну и в конце концов, это часть парка Фрогнер с множеством деревьев, лужаек, прудов, водопадиков. Здесь приятно просто провести время. Что я и сделала вон под теми густыми деревьями справа. Тем более, что было очень жарко, хотелось есть и пить.

Не успела я шуршнуть салфеткой, как началось столпотворение. Набежало смешанное стадо из уток, чаек, гусей, воробьев. При этом все отгоняли друг друга. Одни воробьи сидели молча рядом, слившись с сухой прошлогодней листвой. Один женатый гусь (обратите внимание на кольцо на его лапке) был особенно нахален. Он шипел и кидался на всех, включая меня. Принцип: обед раздели с другом был внедрен. Хотя, разве друзья так поступают? Наелись и разбрелись по своим делам.

Я могу рассказывать очень долго об этом замечательном городе. За те несколько дней, которые мне посчастливилось провести с ним один на один, я полюбила его искренне и нежно. Осло это ведь не только театры, дворцы, соборы, памятники, галереи. Это в первую очередь люди. Которые рисуют и поют, загорают на солнце и помогают бестолковым туристам без раздражения, а с улыбкой и гордостью за свой город.

И еще это голуби, которые пьют из фонтанов, и чайки, которые, оказывается, городские птицы, и собаки, которые купаются в тех же фонтанах.

Мне было легко и радостно встречать и провожать дни в этой теплой северной столице.

Я благодарна Судьбе и тем, кто помог мне туда поехать, и тем, кто поддерживал меня морально. Я вас всех люблю!

(продолжение следует)