Путину не хватит сил на Украину

На модерации Отложенный

 

Россия продолжает стягивать войска к границе с Украиной. Общее количество насчитывает около 45 тыс. человек и сотни единиц боевой техники, по данным Совета нацбезопасности и обороны Украины. С 4 по 8 августа Москва проводит у наших границ военно-воздушные учения - с привлечением более 100 боевых самолетов: истребителей, бомбардировщиков.

В ночь на 6 августа в Нью-Йорке состоялось экстренное заседание Совета безопасности ООН. Его созвала Россия. Ни одна из стран не поддержала предложения Москвы направить в Украину российскую «гуманитарную помощь». Участники заседания заявили, что реальной причиной кризиса являются террористы, которых поддерживает Кремль. А первый заместитель главы Администрации президента Украины Геннадий Зубко сказал, что Киев будет считать «миротворческий контингент» прямой агрессией со стороны Кремля.

Как будет действовать Москва, расспрашиваем экспертов.

- Путин может сделать что угодно, потому что в России создана система, где все решения принимает один человек, - говорит 59-летний Игорь Лосев. - Мы не знаем, какие процессы происходят в его голове. Вполне возможно, он решится на открытое вторжение в Украину. Запад давит на Россию только экономическими санкциями, а Путин считается только с грубуй силой.

Но тех войск, что он собрал на восточных и северных границах с Украиной, в Крыму и Приднестровье, хватило бы для Грузии или Азербайджана. Для Украины этого мало. Даже если Россия сможет прорваться на подступы к Киеву, дальше ничего не сделает. Для контроля над Чехословакией нужно было полумиллионное войско. Чтобы контролировать Украину, нужно не менее 700 тысяч военных. Начнется кровавая партизанская война, бесперспективная для России. Получат некую УПА, но бандеровщина будет по всей территории Украины. Для Путина это станет политическим самоубийством и предпосылкой к гибели современной России.

Пока Кремль еще не в тупике. И если Путин не психически больной, чего мы не знаем, имеет возможности для отступления. Но чем дальше, тем меньше у него останется шансов. Сейчас он еще может слить «ЛНР» и «ДНР«. Сказать, что никогда их не поддерживал, а его неправильно поняли, он претендовал только на Крым.

- Украина ошибается по поводу Путина так же сильно, как и Россия, - считает Виктор Небоженко, 61 год. - Ошибается и канцлер Германии Меркель, но до неё в последнее время начинает доходить страшная правда. Все думают, что от солдата до реплик на телевидении - всем руководит Путин. Так было до войны. Сегодня многое зависит от российского разведывательного управления. Путин уже не управляет конфликтом на Донбассе. Два десятка генералов и полковников русской армии ведут свою подпольную войну с Украиной и Путиным одновременно. Они воюют на свой страх и риск, так как уверены, что делают лучше для России. Поэтому сейчас переговоры с Путиным - бесперспективны. Начав войну с Украиной, он потерял контроль над собственной армией.

Конфликт на Донбассе продлится долго. Российские военные мстят Украине, потому ненавидят нас. Но переходить к настоящей войне никогда не станут. За ее объявление отвечает президент. Генералы не могут сами ее объявить. Но они продолжают перебрасывать технику и бандитов через границу. Так будет продолжаться, пока Украина не получит над ними победу. Помочь могут наши западные партнеры. Они должны предоставить Украине новейшую военную технику.

- Если бы Россия хотела ввести войска, то давно это сделала бы. Как в фильме «Убить дракона«: настоящая война начинается внезапно, - считает Олеся Яхно, 36 лет. - То, что происходит на украинском-российской границе - это психологическое давление и на нас, и на Запад. Путин хочет посмотреть, как далеко могут зайти Европа и США в защите Украины. Он не знает, как дальше развивать свою российскую экономику и политику.

- Москва готовится к активном наступательным действиям, - считает Николай Мельник, 67 лет, генерал-лейтенант в отставке, работал в Главном управлении разведки Минобороны. - Вторые военные учения в течение года - такого не было ни в одной стране. На блеф это не похоже. И разведки НАТО, Великобритании и Польши говорят об опасности агрессивных действий. Должны быть готовы ко всему.