Майдауны отбили атаку укропов на свой палаточный городок

Майдауны закидали укровскую милицию «коктейлями Молотова». Попытка киевских властей ликвидировать палаточный городок на площади Независимости (майдане Незалежности) в центре столицы завершилась неудачей. Активисты отбили атаку и вынудили Национальную гвардию и коммунальщиков отступить.

Краны и бульдозеры сопровождали батальоны «Киев-1» и «Киев-2», которые, по словам очевидцев, состояли из бывших бойцов «Самообороны Майдана». Вооруженные автоматами, они попытались выгнать обитателей палаток и снести лагерь, в котором, по словам мэра Кличко, остались маргиналы и наркоманы.

Как сообщил в интервью телеканалу Hromadske.tv бывший сотник «Самообороны Майдана», ныне служащий в «Киев-1», бойцам удалось прорваться через первые баррикады и снести несколько палаток, в которых обнаружили огнестрельное оружие. Однако в ответ активисты, которых в центре Киева осталось не более 100-150 человек, подожгли покрышки и начали забрасывать нападавших бутылками с зажигательной смесью. Немедленно пошли заявления, что «Киев-1» атакует мирных людей. В свою очередь в батальоне заявили, что «оставшиеся на площади пьяные люди только позорят Майдан».



По словам куратора «Киев-1», в ходе столкновений пострадали три бойца, которых пришлось. отправить в больницу.

Спустя примерно час вооруженные люди от площади отступили, а комунальщики попытались разобрать баррикады и уговорить обитателей Майдана отступить, поскольку «главную площадь страны необходимо освободить от мусора». Кроме того, киевские власти заявили о намерении провести в центре города парад. В ответ участники Майдана заявили, что «проводить парад надо в Донецке, Севастополе и Москве» и потребовали сохранить городок на месте февральских столкновений.

Разбор баррикад был одним из условий выполнения Женевских договоренностей об Украине, однако обитатели палаточного городка заявили, что никуда уходить не собираются вплоть до урегулирования ситуации в стране. Все попытки нового мэра Виталия Кличко договориться с людьми ни к чему не привели, кроме ругани.