Донбасс предлагается просто убить

 

Донбасс предлагается просто убитьАвтор остроумно рассказывает как на Украине «мохнорылый оратор» – киевский журналист Богдан Буткевич – в прямом эфире передачи с альтернативно одарённой Настей Станко вещал, что в Донбассе «миллиона полтора надо просто убить»...

 

Отжыг недели. Сложить картинку о будущем Донбасса

Автор – Нюра Н. Берг

Люди, день за днём задающие себе вопрос: за что так поступают с Луганском и Донбассом? вообще – вынуждены собирать информацию по крупицам, беря своё добро там, где его находят. Постепенно маленькие кусочки складываются в паззл, и, хотя до конца мозаика не собрана, можно уже приблизительно догадаться, о чём она. При этом не нужны никакие секретные сливы, утечки и тайные знания, достаточно просто бегло просмотреть контент отечественных СМИ, социальных сетей и блогосферы.

Вот на днях народ массово ужаснулся видео, в котором некий журналист Буткевич из издания «Тиждень» с полной откровенностью рассказывает о том, как государство Украина должно поступить с Донбассом – на его просвещённый взгляд образованного представителя креативного класса, гуманитария и медийщика, излагающего свои теории на страницах журнала и в студии интернет-телевидения.

Думаю, большинство из вас видели тот кусок, в котором пан Богдан излагает свои геополитические взгляды – пусть и на таком локальном участке географии, как Донбасс. «Там много просто лишнего населения, которое невозможно перевоспитать которое не будет работать, оно ни для чего не пригодно. Поэтому миллиона полтора надо просто убить…», – рассказывает, глядя на свою бестрепетную собеседницу Станко, человек максимально отталкивающей наружности и того самого рода занятий, представителей которого в стране резкий переизбыток. Поэтому никто бы не загоревал, если бы один из них поменял род деятельности на более востребованный – например, пополнил собой ряды украинской армии, раз уж в стране идёт бескомпромиссная мобилизация.

В беседе двух высокообразованных интеллектуалов, в принципе, ничего сенсационного нет – что-то в этом роде, хотя и без прямого призыва к убийству, многократно говорили и писали светочи укрсучлита, политологи, соскины и прочие балашовы. Конечно, есть определённая пикантность в том, что понос льётся из навевающего непристойные аллюзии заросшего волосами рта спикера под плашкой «единая страна», но мы к этому привычные, нас оксюморонами не проймёшь. Не проняли слова Буткевича и Настю Станко, которая внимала словам собеседника без малейших признаков душевного волнения или попытки возразить. Впрочем, Настя Станко способна поднять массы на то, чтобы сорвать трусы с народного депутата и бегать с ними по Майдану, так что какие-то виртуальные мечтания коллеги уж точно её не смутят.

В этой истории лично меня тронуло другое – передачка вышла в эфир в конце апреля, то есть полные 3 месяца тому назад, и не вызывала до сих никакого ажиотажа ни в медиа-сообществе, ни в стане либеральных борцов за права человеков, ни даже в среде строгих правоохранительных органов, следящих за исполнением Конституции и законов в нашем Отечестве. И вот внезапно такой успех.

Буткевич прямо призвал к физической расправе с согражданами, прямо посеял явную и прямую рознь между украинцами, но никого это не утеснило настолько, чтобы мы прямо в апреле увидели какие-то круги на воде. Громадське телебачення продолжило нести зрителям разумное, доброе, вечное, как если бы ничего экстраординарного в его эфире не случилось.

На этом фоне отстранение от эфира доктора наук Яневского, который просто фиглярствовал в студии и даже не показал приглашённой для комментариев русской правозащитнице средний палец, как его коллега Скрыпин, выглядит неуместной нотой. То есть, призывать убить полтора миллиона человек – благолепно и уважаемо, а просто впасть в кликушеское умопомрачение и выгнуть истерическую дугу отчего-то плохо и неприемлемо.

Но это в порядке лирики, конечно. Так вот, никто из уважаемого журналистского сообщества не крякнул даже, когдаБуткевич призвал убить лишних, по его экспертному мнению, сограждан, как не оправдавших высокое незалежное доверие, как мусор в светлых чертогах нашей свободы и демократии. Через 3 дня после импровизаций упыря в эфиресожгли одесских куликовцев, и социальные сети наполнились терминами шашлыки, жареные колорадосы и пр., и пр. Комментаторы были, не в последнюю очередь, подготовлены и воспитаны как раз подобными эфирами с участием лучших людей нашего цеха.

А вот, к слову о высоких стандартах отечественной медиа-тусовки – пару дней назад коллеги выловили вЗакарпатье преступную российскую журналистку, которая снимала протесты против призыва, и стуканули на неё куда следует. Заметьте, она не делала постановок, не привозила переодетых в национальные одежды статисток, которые бы изображали разгневанных матерей, но её всё равно арестовали и экстрадировали. Здесь снова всё понятно: информационная война, контрпропаганда, но чтобы журналисты друг на друга доносили – это всё же новый тренд.

В общем, жителям Донбасса, которые, по версии блистательного Бригинца, просят освободителей первым делом запретить у них в регионе русский язык, ясно дали понять, что все их патриотические потуги всё равно напрасны, и полутора миллионам придётся освободить ресурс от своего физического присутствия, именно что в результате массового уничтожения, если доктрина Буткевича сработает.

Тут есть некоторая неувязочка. Тот же мохнорылый оратор утверждал в эфире у Станко, что Донбасс всегда бастовал за колбасу. Просто в их головах колбаса спаялась с Россией, отсюда все беды – они думали, что Россия принесёт им колбасу.

И есть большая прослойка местной биомассы, которая удовлетворилась бы именно брошенной ей колбасой, моментально забыв о протестах. Бригинец же утверждает, что люди даже колбасы не алчут, а только просят и просят сначала отменить русский язык и уничтожить (sic!) местное самоуправление, чтобы лечь под прямое президентское. Есть, значит, среди них бескорыстные принципиальные патриоты, чтобы там ни клеветал Буткевич.

Другая прослойка, далее излагает он, доминирующая – это гопники и люмпены, которым вообще нечего терять, потому что даже кандалы они пропили. И вот им никогда не будет никакой работы, потому что они к ней неспособны. И даже если Эппл построит завод в Донбассе (следите за мыслью, это важно), то ему придётся привезти сюда своих людей, потому что местные косорукие люмпены не захотят и не смогут работать. Напомню, речь идёт о дотационной гире на шее страны, промышленном регионе, в котором до АТО была сосредоточена львиная доля индустриальной мощиУкраины.

Некоторое время назад – лет десять, кажется, собственник компании «Норд» Валентин Ландик (не путать с Владимиром) рассказывал о попытке запустить на Галичине завод по сборке холодильников и стиральных машин. Современные цеха, белоснежные стены, новейшее оборудование, чисто, светло, тепло, пристойная белая зарплата, соцпакет. Задача – собирать из итальянских комплектующих бытовую технику. Через некоторое время завод пришлось закрыть – гордые дети гор не захотели работать на промышленном предприятии, традиционно предпочтя батрачить в Польше на известных всем позициях содержателей панского фаянса.

Не знаю, известны ли Буткевичу такого рода примеры, но в эфире его пёрло так, что Геббельс был бы уволен за профнепригодность, если бы его ведомство поручили возглавить Буткевичу.

Ну, и главное. Донбасс потому так ничтожен и нуждается в радикальной биопрополке, что, оказывается, там и городов-то настоящих нет. Так, шалманы какие-то вокруг шахт понастроили и назвали городами. Но каждый шахтёр по-прежнему имеет огородик, поэтому горожанином ему не стать. То есть, я так поняла оратора с его странным ртом, что средоточие городской культуры находится как раз не в промышленном регионе, а, напротив, среди полонын Галичины иВолыни.

Да, и с гуманитарной интеллигенцией в Донбассе просто беда, её там практически нет. Ну, вот нет, и всё. Костякукрсучилита живёт справа от Днепра, ваяя всемирно-известные бестселлеры, а в Донбассе ошиваются люмпены, гопники и, максимум, мастера кузнечно-прессовых цехов в качестве местной интеллектуальной элиты. Небольшие золотые вкрапления передовых умов либерально-демократической направленности, не брезгующих между либеральными заботами выкрикнуть что-то вроде юбераллес или хутинпуйло, или москалейнаножи, практически в полном составе покинули эти гнусные пределы, чтобы уже с лучших территорий возглавить крестовый поход против постылой родины. Как все неофиты, эти самые упоротые.

Ну, это мелочи.

Главное, конечно, в том, что местное быдло нужно радикально, резко проредить, оставив Донбасс в качестве ресурса. Хотя и шахты дотировать тоже глупо, поэтому Буткевич повторяет идею другого людоеда о том, что надо 10-12% адекватных и вменяемых (читай – яростно и пылко ненавидящих Донбасс) за эти деньги вывезти с территории в другие, прекрасные телом и духом, регионы. Таким образом, в паззле появляется ещё один фрагментик: раз хороших вывезти, а плохих убить, остальному мрачняку временно заткнуть рот колбасой, значит, территория рассматривается просто как кусок земли, для кого-то зачем-то нужный и практически безлюдный.

Дальше тема все эти месяцы развивается в описанном направлении в меру качества содержимого голов нашей образованщины, чью гуманитарную фантазию не сдерживает ни уголовный кодекс, ни презрение коллег, ни собственные представления о приличиях, но очень стимулируют замыслы власти, которая делегирует журналистам и общественникам подготовку широких масс к благожелательному восприятию грядущих новаций.

Тема передачи угольных дотаций на финансирование эвакуации немногих достойных украинцев за пределы Мордора последовательно растёт и крепнет. Умы образованцев особенно сильно воспалились в последнее время, когда зашла робкая речь о восстановлении разрушенных городов Донбасса. Даже самым наивным понятно, что никаких денег никто вкладывать не будет – нет ни собственно денег, ни желания, ни парадигмы вернуть на эту территорию мир и нормальную жизнь. Но на всякий случай, чтобы ни-ни даже в голову не пришло «вкладывать деньги в выгребную яму по имени Луганск» – граждане должны быть духовно окормлены великими идеями братства и единой краины, чему и служат профилактические тексты гуманитарной интеллигенции.

Если верить лучшим её представителям, а им можно верить, как передовым зондеркомандам великой армии пропагандистов нового дивного мира, Донбасс в идеале должен стать зачищенной территорией с ресурсами. Кто будет эти ресурсы разрабатывать, тоже тоненький намёк прозвучал – если Эппл построит там завод и далее по тексту выше.

Конечно, остатки граждан, увлечённых поеданием предоставленной им милосердной властью колбасы, тоже кто-то должен контролировать и пасти. Для этого рассматривается вариант слияния двух областей в одну с переносом оставшегося населения в какое-нибудь местечко компактного проживания, не представляющее интереса для чего-то более ценного.

И ещё тема – уничтожение областных центров Луганска и Донецка с передачей их функций Северодонецку и Мариуполю, соответственно.

А пока идёт война. Никакого желания её завершить ни одна из сторон не выявляет. Под войну можно отключить горячую воду – кто не хочет мыться холодной, тот москаль, отопление, повысить тарифы, отменить льготы даже остронуждающимся, обрезать под корень основные свободы, провести закупки в одно предложение, освоить средства на рытьё канав и обеспечение полумифическими бронежилетами. Можно основательно проредить собственное население из малоценных его страт. Можно принять любые законы и применять их от вольного, согласно требованиям военной целесообразности. Можно развлечь население ненавистью, правильно определив объект, и воспитывать детей на срамных кричалках, растя из них новое поколение всем недовольных и вечно обиженных на весь мир майданщиков

Что уж тут говорить о будущем Донбасса?