УКРАИНА: ХРОНИКА-24

УКРАИНА: ХРОНИКА-24

 

ИНФОРМЛИСТОК РОССИЙСКОГО ПОЛИТОБЪЕДИНЕНИЯ «РАБОЧИЙ» 5.8.2014

 

Сводка от Штаба ополчения. Положение на линиях фронта накануне.

В течение дня тяжёлые бои шли на юго-западной окраине Донецка.

Противник занял посёлок Старомихайловка. Из Марьинки и Александровки к вечеру противник был вытеснен. Потери у противника составили 2 танка и 2 БТР. Они уничтожены. С нашей стороны два человека погибли и пятнадцать получили ранения.

Также тяжёлые бои шли севернее Шахтёрска в районе н.п. Орлово-Ивановка, который был атакован 25 танками и большим количеством другой бронетехники противника, при поддержке артиллерии с высоты Могила Острая. В ходе тяжёлого боя ополчение потеряло 5 человек ранеными и одну установку ЗУ 23-2. Атака противника была отбита. Уничтожено 3 танка, 3 БМП, 1 БТР и 1 КАМАЗ. Также продолжались бои между н.п. Шахтёрск и Торез. В ходе боёв была уничтожена 1 САУ, 2 Ноны и несколько единиц техники противника. С нашей стороны несколько бойцов получили ранения.

По уточнённой информации с линии фронта в районе Гуково, сдалась 72-я аэромобильная бригада украинских военных. Вооружение и снаряжение было оставлено на приграничной территории. 75-я бригада и польские военные наёмники остаются на рубежах.

 

От командира Д.О.Л.Г.: поступило сообщение от ополченцев о том, что в Шахтерске, который удерживается в обороне содружественными подразделениями ДОЛГ, ОПЛОТ, Восток, РПА и Стрелковцами, сдалось в плен 702 человека из украинской армии.

 

В оккупированном Украиной Докучаевске люди в чёрной форме и с красными повязками расстреляли 18 жителей. Об этом Комитету социальных коммуникаций (КСК) ДНР сообщили местные жители.

По их словам, со вчерашнего дня вечером вооруженные люди, в черной форме, балаклавах, с красными повязками на рукаве расстреливают мирное население. Уже известно о 18 убитых, количество пропавших людей точно неизвестно.

 

Репортаж из Шахтерска от "Борисыча".

"День выдался суетным... сперва выезжали на отжим уже разворованной БМДшки. Была инфа,что можно отжать свеженькую украинскую БМД. Оказалось, что БМДшка уже раздербанена нашими, просто растащили ее по частям. Украинские "Герои, которым Слава", яростно обстреливали место из танков. Козырь осмотрел БМДшку и дал отбой, сказал, такое нам не надо.

Потом был серьезный обстрел. Украинские герои, которым слава, опять исправно ложили по жилым районам, в частный сектор. Наблюдал страшную картину... больница пуста, врачи разбежались, на месте только 1 врач и 1 женщина медик. Такую тактику наблюдал везде, где успел побывать - в Краматорске, Славянске, Марьинке, теперь в Шахтерске... тупо расстреливают мирных. Это "Героев" научили тактике из США - все разбомбить, а потом зачистить, и бомбят мирных... они так везде делали от Вьетнама до Ливии и Ирака.

Был в больнице.

Несколько детей, двое совсем маленьких, прям крохи... а родителей еще не вытащили из-под завала, детей держат незнакомцы.

У девочки лет 8-9 травмирован маленький братик, лежит, стонет, но он не тяжелый, а сестричка-близняшка с тяжелой черепно-мозговой... Мама детишек почему-то выбралась из погреба за мгновение до того, как в дом угодила мина. Когда я был в больнице, ее еще не достали. Ну, а девочка оказалась за старшую.

Наш Док дежурит там уже три дня, большую часть медикаментов перевезли в больницу. Спрашиваю у Дока, где дети. Он указывает на эту девочку: "Проводи журналиста". Терпеть не могу, когда меня так называют, но не спорю, идем.

Девочка ведет меня в подвал. "А Вы правда журналист? И снимать будете?" Проходим сквозь кроватей, стоящих вдоль стены. На них пожилые люди, женщины, старики... перешагиваю через ноги, извиняюсь. - "Ничего, ничего".

Справа спит маленький мальчик, слева пожилая женщина держит, наверное, грудного ребенка. Девочка ведет меня дальше... Снимаю видео. Тихонько спрашиваю, как зовут девочку - "Света". Проходим дальше, полумрак, на кровати, под казенным синим одеялом стонет мальчик лет пяти. Света говорит: "Это мой братик, у него, наверно, ручка поломана... - голос рвется на плач, но Света его сглатывает... - его придавило. И маму придавило, она тут, в больнице на другом этаже..." Темно, камера почти не видит, продолжаю снимать голос. Света очень эмоциональна, то всхлипывает, то берет себя в руки.

Прошу у нее разрешения сфотать братика с вспышкой... разрешает... фотаю, выходим, останавливаюсь рядом с женщиной с ребенком. Выясняется, что грудной и тот, что спит на кровати напротив, здесь одни... родителей еще откапывают.

Поднимаюсь из подвала, Света бежит за мной... там, в коридоре, просит телефон, позвонить маме и бабушке. Телефон ей дает Крош. Вспоминает номер мамы, звонит... ответа нет. Вокруг несколько ребят. Крош замечает, что она все это время босиком. "Можно я еще бабушке попробую", - чуть не плача, просит Света. "Да конечно, успокойся, только не волнуйся", - летит со всех сторон. А Крош подносит шлепки и надевает ей на ножки... "Не ходи по бетону босиком". "Алло! Бабушка! Мы в больнице. Как называется эта больница?" Кто-то говорит, что за больница, Света рассказывает бабушке, а Док тихонько рассказывает мне, что у сестренки Светы серьезная черепно-мозговая.

Сквозь открывшуюся дверь вижу девочку, лежащую на кушетке, над ней колдует единственная в больнице женщина медик. Наш Док дозванивается с кем-то в Донецке, говорит, что девочку нужно везти туда. Света рвется поехать с сестрой, уговариваем остаться с братом. Носилки, несут в машину... трое людей с автоматами и Док в их числе уезжают. Света берет со всех честное слово, что сестру вернут обратно. По дороге назад идем с Крошем молча... он вдруг с такой болью заявляет: "Нет, ну не гад ли? Врач местный. Совсем недавно получил место в Москве и уехал, а хороший врач очень, так бы сейчас пригодился девочке этой..."

У Кроша звонит телефон... выясняется, что это отец Светы, она ведь звонила с телефона Кроша, звонит, чтоб узнать, в какую больницу повезут... Крош соболезнует ему по поводу жены... прощаясь, говорит: "Держись, Брат".

Сегодня от ребят слышал, что, возможно, скоро двинемся куда-то дальше... вроде как тут подразделение Козыря свою задачу уже выполнило. Подразделение Козыря входит в состав Славянского Батальона. А комбат батальона сейчас Козырь.

О беженцах: беженец-мужчина, если он не слишком стар, не инвалид, не слишком молод, просто не может существовать как вид. Пример - Инженер. В Запорожье Инженер был ведущим инженером АЭС. Он вывез семью в Крым и вернулся воевать. Инженер этим сказал НЕТ беженцам-мужчинам как виду.