Экстремизм (двойные стандарты)

 
«Да, единственное приличествующее место честному человеку в России в теперешнее время есть тюрьма!»
— Нехлюдов, "Воскресенье", Л.Н. Толстой
«Население нашей страны делится на экстремалов и экстремистов. Если тебя российская жизнь устраивает — ты экстремал. Если не устраивает — ты экстремист.»
— Народная мудрость
 
ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (экстремизм) в соответствии с законодательством РФ определяется как: 
1) деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, либо СМИ, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: 
а) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; 
б) подрыв безопасности РФ; 
в) захват или присвоение властных полномочий; 
г) создание незаконных вооруженных формирований; 
д) осуществление террористической деятельности; 
е) возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; 
ж) унижение национального достоинства[2]; 
з) осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; 
и) пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; 
2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; 
3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий; 
4) финансирование вышеуказанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в т. ч. путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств (ст. 1 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г.). 
Идеологической и теоретической основой Э. являются радикальные идеологические концепции, религиозный фундаментализм, национализм. Лидеры экстремистов требуют от своих сторонников полного повиновения и беспрекословного выполнения любых приказов. При этом они часто апеллируют не к разуму, а к примитивным инстинктам толпы и чувствам, верованиям и предрассудкам людей. 
Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового. 
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст. 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности»). Так, уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности предусмотрена статьями 148, 149, частями первой и второй статьи 213, статьями 214, 243, 244, 280 и 282 УК РФ. Уголовно-правовой запрет установлен также в отношении организации экстремистского сообщества (статья 282 УК РФ) и организации деятельности экстремистской организации.
 
статья 282 УК РФ
 
Между тем, хорошо бы разобраться, что такое "экстремизм". Когда одна из ветвей власти расстреливает с центре столицы из танков здание парламента -- это, очевидно, "не экстремизм". Когда правительственная авиация бомбит села и города (Грозный, например) на своей собственной территории, убивая десятки тысяч людей, -- это тоже "не экстремизм". Когда власть имущие создают такие экономические условия, которые лишают людей жилья, работы, медицинского обслуживания, средств к существованию и приводят к противоестественной убыли населения за 3 года на 2 млн человек -- это тоже, очевидно, "не экстремизм". А когда не желающие играть роль пешек в играх "взрослых дядь" юноши выходят на улицы с камнями в руках - это, безусловно, "экстремизм"!
 
Как сообщает Торадицийо, первая попытка законодательно закрепить сие понятие состоялась во время царствования ЕБНа. В 1995 году появляется указ президента № 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации». Связано это было, как можно догадаться, не с малолетними скинхедами, а со студенческими беспорядками в центре Москвы, когда отчаявшиеся студенты[1] дважды дали п**** ОМОНу.
Во исполнение этого указа была создана комиссия при президенте, которая должна была выдать юридическое обоснование термину фашизм и указать действия, подпадающие под это определение. Однако, результаты «титанических» усилий комиссии неприятно удивили заказчиков. Оказалось, что все действия правящего ельцинского режима подпадают под определение фашизма, сформулированное данной комиссией. Результаты работы не были доведены до широкой общественности, а сама комиссия как структура тихо прекратила своё существование.
Следующим этапом стал доклад, подготовленный региональным общественным фондом «Информатика для демократии» по заказу администрации президента, по проблемам политического экстремизма в России. Этот доклад стал основой федеральной программы по противодействию политическому и религиозному экстремизму в Российской Федерации на 1999—2000 года́, принятой коллегией министерства юстиции и одобренной правительством. В рамках этой программы были разработаны соответствующие законопроекты, в частности — «О запрещении нацистской символики» и «О противодействии политическому экстремизму», которые были направлены на рассмотрение в Государственную думу. В «Программе…» даётся следующее определение этого явления: «Политический экстремизм — это деятельность по распространению таких идей, течений, доктрин, которые направлены … на разделение людей по классовому, имущественному, расовому, национальному или религиозному признаку».
Окончательно сабж был оформлен в виде Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности»
 
Ныне под экстремизм можно подвести любую активность хомячка, не укладывающуюся в линию путинизма. Кричишь на площади антиправительственные лозунги — экстремизм, покрыл матом чиновника — экстремизм, ударил мента — экстремизм (несмотря на то, что Нургалиев разрешил), выступил против флэш-моба ПГМнутых — экстремизм, опиздюлил гопника-нохчу на улице — экстремизм (притом, что они сами, как правило, крайние нацоналисты, но им, в худшем случае, шьют «хулиганство», если, конечно, не попытаться пресечь беспредел с помощью демонстраций на Манежной); читаешь и редактируешь эту статью — таки да, тоже экстремизм.
 
Для борьбы с оранжевой заразой был создан некий Центр «Э». Центр является прямым наследником 18-го отдела, расформированного в процессе реформы МВД Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП). Cам факт расформирования УБОП и создания вместо него антиэкстремистких центров безусловно символизирует. 
Видимо, никакая организованная преступность уже не беспокоит власть настолько, насколько ее беспокоят люди, открыто протестующие против политики правительства, эти новые «враги народа», коварно маскирующиеся под студентов и правозащитников.
 
Технически, чтобы объявить человека террористом, как правило нужны конкретные доказательства совершения, или подготовки теракта. Чтобы объявить кого-либо экстремистом, вполне достаточно одной-двух расово неверно интерпретированных фраз в прессе\интернете\переписке. Дальше этого кого-либо можно невозбранно утюжить омоном, танками или стелс-пихотой, возражений почти не будет, экстремист же, еба!
Да %username%, теперь экстремистом можешь оказаться в первую очередь лично ты!
Кровавая гэбня больше не стирает в кровь ноги, бегая в поисках экстремистов по кавказам и прочим злачным местам, раскрываемость повышается непосредственно с рабочего места, при помощи вконтактика и одноклассников. При наличии желания и некоторой фантазии чуть менее, чем любой текст может быть признан экстремистским, с последующим выпиливанием или огораживанием, что безусловно упрощает выполнение заказов сверху.
Например, цитата Максима Горького «Права не дают — права берут» вполне может быть расценена как призыв к насильственному свержению строя. А знаменитое «Мы ленивы и нелюбопытны» ехидного Пушкина, ясное дело, унижает Великий rусский народ.
Кстати, по мнению Димки-Айфона, «назрела срочная необходимость перевода подобных преступлений из категории средней тяжести в категорию тяжких»[1], что безусловно символизирует. Если эта тенденция сохранится (а причин сомневаться не видно), то скоро за сабж можно будет получить срок из категории особо тяжких, а там и в административную ссылку поехать, как в России, которую мы потеряли.
Ну и, поскольку палочную систему оценки «труда» силовиков никто не отменял, показатели растут лучше, чем рис у китайцев, стали появляться экстремистские лозунги, доклады, статьи, майки и даже воздушные шарики на день варенья (sic!).
Более того, спил самостроя в виде креста вызывает приезд полиции, следствие и поиск «экстремистов», посмевших «оскорбить чувства» неизвестно каких верующих. А вот снос памятника героям войны (ВСЕМ, а не только воцерковленным) не вызывает такого желания ни у власти, ни у правохранителей. И речи об оскорблении чувств и памяти миллионов людей никто не ведет. Двойные стандарты, да.
 
А теперь основной вопрос
 
Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации
 
[Закон "О гражданстве РФ"] [Глава I] [Статья 7]
1. Гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации, предоставляются защита и покровительство Российской Федерации.
 
Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами РФ, несут ответственность за экстримистскую деятельность, осуществляемую за пределами РФ, на территории другого государства по ст 282 УК РФ?