Запретили и правильно сделали
1«Белогвардейцев играют те, кого сами белогвардейцы топили в сортирах»
Псевдо-булгаковскую киноподелку «Белая гвардия» целесообразно было бы запретить не только на Украине, но и в будущей национальной России....
.Во-первых — и это сразу бросается в глаза — актёрский состав сериала больше походит на форменный кагал. Один знакомый украинский традиционалист заметил: «белогвардейцев играют те, кого сами белогвардейцы топили в сортирах». «Семнадцать мгновений весны», где роли эсесовцев тоже достались их потенциальным жертвам, спасает фигура интеллигентного и хладнокровного Штирлица-Тихонова, который своей игрой невольно романтизировал нацизм.
Во-вторых, сериал снабжён сценами, отсутствующими в романе Булгакова. Все эти фрагменты, как можно догадаться, имеют антиукраинскую направленность, чем и превращают сериал из экранизации русской литературы в экранизацию не пойми чего. Но это ещё не всё, ведь режиссёры умудрились извратить не только булгаковскую букву, но и булгаковский дух. Независимо от отношения Булгакова и его персонажей к УНР и Петлюре (это нас интересует в последнюю очередь), все они — и автор, и герои — были истинно русскими людьми. Их типажи не скопировать еврейским актёрам. Россиянская киноиндустрия, соединившая в себе голливудские штампы с театральной бездарностью советчины, в очередной раз надругалась над классикой.
Что касается сюжета самой книги, то едва ли он соответствует названию. Извините, но никакой «белой гвардии» в Киеве 1918 года отродясь не было. Белая гвардия, вернее, Добровольческая армия только формировалась на Дону. В Киеве же имелись офицерские дружины, подчинявшиеся главе Украинской Державы гетману Скоропадскому. Уже поэтому все столкновения между ними и петлюровцами стоит воспринимать, прежде всего, как внутриукраинские «разборки», весьма далёкие от белой борьбы. Разумеется, нам очень близки русские монархисты, видевшие в украинском квази-монархическом государстве надёжный заслон от большевизма.
Но произошедшие тогда в Киеве события, независимо от наших симпатий к Скоропадскому и его русским подчинённым (которые, увы, допустили ряд роковых ошибок; так, крайняя украинофобия графа Келлера лишь вредила гетманскому режиму а, следовательно, пагубно отзывалась и на русском национальном деле), лишь косвенно касаются Белого движения. Изобразительный гений Булгакова, увы, не смог схватить настроение русского офицерства. Именно поэтому роман «Белая гвардия» стоит оставить для библиотек, а на широкие экраны лучше выводить русские аналоги «В стальных грозах» Юнгера — тех же «Дроздовцев в огне» Туркула или что-то в этом роде.
PS автора. Специально для тех, кто видит в запрете варварство, мотивируя это тем, что «даже Сталин не запретил, а вот укры запретили!». Во-первых, роман Булгакова на Украине не запрещали, а киноподелка, как мы описали выше, вполне заслуживает запрета. Во-вторых, Сталин в момент опубликования «Белой гвардии» был заинтересован в навешивании лапши на уши военспецам (бывшим белогвардейцам и царским офицерам, вольно или невольно пошедшим служить в РККА), поэтому ничего хорошо в его «доброй воле» нет, особенно, учитывая тот факт, что заигрывания вскоре сменились широкомасштабными чистками военспецов и показательными процессами над ними.
Комментарии