Бойцы украинской армии бегут от войны в Россию

Вырваться из «котла».  
00:02 30/07/2014
Александр Колесниченко Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 30/07/2014
Украинская армия «Градом» освобождает города юго-востока Украины... от их жителей.
 Украинская армия «Градом» освобождает города юго-
 
На Украине объявили уже третью волну мобилизации: воевать на юго-востоке некому. Тем временем подчинённые Киеву войска предприняли новое наступление и отрапортовали о «грандиозных» успехах.
 
Статья по теме
Никто не хотел умирать. Украина признала бегство в РФ 40 украинских военных

 

Командующий Вооружёнными силами Донецкой народной республики (ДНР) Игорь Стрелков в середине прошлой недели сообщил: он отдал приказ подразделениям ополченцев, чтобы избежать окружения, покинуть так называемый «лисичанский треугольник».

То есть после ухода из Славянска и соседнего с ним Краматорска ополченцы оставили уже второй из шести основных районов сопротивления.

Вдохновлённое успехом киевское командование двинуло войска дальше, чтобы рассечь Новороссию пополам: отрезать Донецк, Горловку, Макеевку и другие населённые пункты ДНР от Луганской народной республики (ЛНР).

 В понедельник Валерий Гелетей, министр обороны Украины, отчитался о серьёзных успехах: в Донецкой и Луганской областях украинская армия уже якобы «освободила от террористов» - так и никак иначе называют в Киеве ополченцев - более 60 городов и сёл.

 

По мнению Фёдора Яковлева, международного эксперта по безопасности и кризисным ситуациям, в украинском Минобороны желаемые победы над ополченцами слишком откровенно выдавали за действительные: «Силы ополченцев по-прежнему ограниченны, они не могут защищать всю территорию, но уже достаточно грамотно маневрируют подразделениями пехоты, бронетехникой и артиллерией.

Украинская армия тоже не контролирует территорию, которую она, по отчётам, захватила.

 Если военные будут оставлять гарнизоны в населённых пунктах, то у них не хватит сил для дальнейших действий, гарнизоны будут легко уничтожаться.

И с той и с другой стороны идёт маневренная война.

Так как от генералов требуют результата, то тактика украинских бронегрупп на прошлой неделе была такая: нанесли удар - отрапортовали и ушли. Или были выбиты, как, например, в Шахтёрске».

Огонь по площадям

 

Статья по теме
Дьявол в деталях. Почему Порошенко и Вашингтон избегают слова «война»?
Солдат украинской армии после обстрела ополченцев на востоке Украины.

Это, к слову, признавали и в Киеве.

Но украинские военные таким образом оправдывались, почему им не нужно введение в стране военного положения, которое потребует от вояк соблюдать правила и обычаи войны, а за их нарушение отвечать.

По словам Гелетея, в этом случае армии нужно было бы оставаться в населённых пунктах, формировать там администрации и обеспечивать мирное население всем необходимым.

 А оно им надо, если речь идёт о «второсортных» жителях юго-востока?

О своих резонах не объявлять военное положение на прошлой неделе проговорился и президент Украины Пётр Порошенко: «Странам в состоянии войны МВФ не даёт денег. В военном положении запрещены поставки оружия, продукции двойного назначения...»

 

Единственное, чем украинские силовики без счёта обеспечивали мирное население юго-востока на прошлой неделе, - были как раз артиллерийские залпы по жилым кварталам городов и сёл.

Недалеко от Донецка в очередной раз применили запрещённые Женевской конвенцией фосфорные боеприпасы.

Как заявил на прошлой неделе Александр Дрыманов, начальник управления Следственного комитета России, в СКР есть доказательства применения таких бомб против мирных жителей.

Серьёзное обвинение, которое может выйти украинским силовикам боком, выдвинула и международная правозащитная организация Human Rights Watch: от обстрелов «Градами» в четырёх случаях погибло как минимум 16 гражданских.

С начала силовой операции украинской армии на востоке Украины погибли 1129 человек, ранены почти 3,5 тыс. - такие цифры привела на днях Наванетхем Пиллэй, Верховный комиссар ООН по правам человека. Страшные весточки с войны приходят ежедневно: вот на газоне в Горловке лежат женщина с годовалым ребёнком, убитые разорвавшимся неподалёку снарядом, вот мирные прохожие, посечённые осколками ракеты... Только после воскресного обстрела очевидцы насчитали там более 10 погибших и множество разрушений

 

Мужчина на месте гибели родственника в Горловке, подвергшейся ракетно-минометному обстрелу. Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский

На ком кровь?

Возросшее количество артобстрелов и их жертв среди мирных жителей эксперты объясняют новой тактикой украинских военных и добровольческих карательных батальонов: танкисты и пехота, получая приказ «освободить» очередной населённый пункт, отказываются к нему подходить без шквальной артподготовки.

Оно и понятно: это по официальным киевским данным, в операции убито «всего» 325 военных, ранены ещё 1232. По неофициальным - потери украинских силовиков выше в разы.

 

Статья по теме
«Мутные картинки». Эксперт о снимках, обнародованных послом США
Американский посол в Киеве Джеффри Пайетт.

Так, на прошлой неделе ополчение продолжало уничтожать подразделения сразу трёх украинских бригад в «южном котле».

Кстати, американский посол на Украине Дж. Пайетт опубликовал 4 спутниковых снимка, доказывая, что позиции артиллерии, которая бьёт по «котлу», якобы находятся и на российской стороне (Минобороны России категорически опровергло их достоверность).

 Но брошенные в «котле» бойцы уже массово бегут от войны - именно в Россию.

 Например, на прошлой неделе на российской территории укрылись сразу четыре десятка служащих 51-й механизированной бригады.

А вот тех, кто вырвался из «котла» к своим - около сотни бойцов 79-й бригады из Николаева, - на прошлой неделе объявили дезертирами.

Жёны и матери оставшихся в окружении солдат несколько раз перекрывали в Николаеве мост через Южный Буг.

Акции протеста против очередной мобилизации прокатились и по населённым пунктам на Западной Украине: желающих ехать воевать со своими согражданами на юго-восток Украины с каждым днём кровавой бойни всё меньше.

 А вот желающих себя защищать с оружием в руках в Донецке и Луганске, наоборот, всё больше.