аль-Магриб или полёты на ковре-самолёте (ч.1)

Восточные сказки. Тёмные бархатные ночи. Танец живота. Крики муэдзинов по утрам. Запахи пряностей на базаре... 

Ну и, несомненно, местное население... Но это этнография, а ведь есть ещё география!

Касабланка, Мараккеш, Танжер... Хорошо известные по литературе или кино, но такие далёко-недоступные...

Итак, июнь 2007 года. Погоды в Питере обычные - ни тепло, ни холодно. Загара не получается. И тут в один из нитакихнисяких дней раздаётся звонок от университетского приятеля:

- Сашка, загранпаспорт есть? Собирай шмотки. Вылетаем в Африку через десять дней! Завтра - на прививки.

Африка? Бесплатно? Да хоть сейчас!

В общем так: приятель через своих знакомых в кинобизнесе получил заказ от БиБиСи и ни за что бы ни с кем не поделился если бы ни одно "но". Хоть один из съёмочной бригады должен знать арабский. И тут вспомнили обо мне. Я не то чтобы великий знаток, но диплом переводчика (без особой практики) имею.

Из-за этого и включили меня в съёмочную группу. С окладом. Что мне было очень кстати. А группа-то из трёх человек: оператор, продюсер-режиссёр и я - "ассистент". 

Прививки сделали поутру. Что-то там вкололи. Трясло двое суток. Но ничего. Визы получили. Через Францию, кстати. Трудности возникли с оформлением ввоза профессиональной видеотехники. Решали через БиБиСи.

Бегали по Питеру из британского в американское консульство и обратно в Москву в Посольство Королевства Марокко. Но ничего, справились. И даже билеты взяли.

Через Париж-Орли.

Чем ближе к отлёту, тем громче причитания мамаши. Что и как - страшно. Там же берберы (ужас) с кривыми ножиками...

Вот гадство - насмотрелась боевиков с Ван Даммом.

Готовила меня к жизни в марокканском гареме. Я ей говорю - мне рост не позволяет быть наложницей, мне арабы подмышку. Но мамашу это не успокоило. Давила на родительские чувства - дочку, мол, сиротинкой оставляешь... И так её папашку выгнала, а теперь сама куда-то едешь...

Короче увеличила влажность в квартире. Дочке при этом затея нравилась. Она всё время спрашивала - а на верблюдАх кататься буду? Успокаивала - буду.

Ну вот и день улёта. Пара чемоданов с барахлом - на месте оказалось абсолютно ненужным потому, что пришлось почти всё время ходить в ботинках, бриджах, ветровке и (прошу обратить внимание!) пробковом шлеме. А платье удалось надеть только раз - на приёме у местного аристократа в самом конце съёмок.

Так вот. Аэропорт Шереметьево. Контроль, проверки, шмон. Мы в самолёте. Продюсер достаёт бутылочку коньячка и подаёт мне программу съёмок...

Я его чуть той бутылкой не убила...

Почему - в следующей серии!