Крым — направление главного удара хунты

На модерации Отложенный

Готовится война с Россией, которую необязательно выигрывать

«Одесская Хатынь», геноцид в Донбассе и обстрелы российской территории ничего не дали — Россия в войну не вступила. Провокация с «Боингом» провалилась. Зато начался очередной этап мобилизации. Под ружье планируется поставить 70 тысяч человек, доведя общую численность вооруженных сил, которыми располагает официальный Киев (украинской армией это назвать уже нельзя), до двухсот тысяч человек.

Что интересно, одновременно продолжаются интенсивные бои в Донбассе. Причем, Киев бросает свои войска в наступление, абсолютно не обращая внимание на потери. Уже понятно, что цель наступления — разблокирование южного котла — недостижима, а в боях за условное разблокирование аэропортов Донецка и Луганска потери, понесенные карателями, абсолютно нивелируют условную тактическую выгоду от незначительного продвижения вперед и установления связи с полууничтоженными гарнизонами. Более того, все наступление сводится к простому выдавливанию ополченцев с занимаемых позиций. Ополченцы сами решают, до каких пор им выгодно удерживать рубеж, когда лучше отступить на следующий, а когда организовать контратаку. Продвижение на пару километров в отдельные дни на отдельных участках трудно назвать даже тактическим успехом.

Конечно, учитывая скромную площадь контролируемой ополчением территории и близость линии фронта к Донецку и Луганску, даже такое продвижение не радует командование армией ДНР/ЛНР. Однако проводимая Киевом операция пока не несет угрозы раскола территории самопровозглашенных республик и не решает проблему спасения окруженных под Мариновкой карателей.

Самое же главное, что такую интенсивность ведения боевых действий нельзя поддерживать до окончания объявленной мобилизации и появления в частях подготовленного пополнения. Для этого понадобится полтора-два месяца, а при сохранении текущего уровня потерь карательная группировка перестанет существовать как реальная сила уже через две недели.

Следовательно, исход боев за Донбасс должен решиться еще до появления на поле боя жертв нынешней мобилизации. То есть, независимо от того, потерпит он поражение или одержит победу, призывников Киев готовит для реализации какого-то другого сценария.

Интересно, что одновременно Петр Порошенко все же добился развала коалиции, и теперь сможет распустить Раду. Выборы должны состояться ориентировочно 26 октября. Уже сейчас понятно, что в новый парламент не будут допущены коммунисты с регионалами. Похоже, однако, что и представительство «Батьківщины» собираются существенно урезать. Основным бенефициаром должна стать порошенковская «Солидарность», которой придворные социологи Банковой с согласия США уже нарисовали 30 процентов голосов, а на подхвате, в качестве младших партнеров, окажутся УДАР, «Свобода» и «Радикальная партия» Ляшко, которой те же социологи уже подняли рейтинг с 0 сразу до 12,5 процента.

То есть, президент Украины собирается отформатировать под себя политическое пространство, вступая в откровенное противоборство с Тимошенко (а скорее всего, и с Коломойским) в тот момент, когда победа на Юго-Востоке не только не одержана, но каратели реально выдыхаются и близки к поражению. Можно было бы сказать, что эти планы и решения продиктованы традиционной неадекватностью украинских политиков, но киевская власть с самого переворота ничего не решает.

За нее это делает Госдепартамент США. Американцам, конечно, уже пора Киев сливать, но кто поверит, что они на прощанье не попытаются хлопнуть дверью?

Не хотел бы заниматься конспирологией, но как-то все сходится в одной точке. К середине сентября ныне мобилизуемые бедолаги должны обеспечить киевским войскам достаточно серьезные резервы. МВФ обещает дать очередной транш — порядка полутора миллиардов долларов, если Киев примет очередной пакет антисоциальных законов (включающих, например, разрешение на изъятие квартир у неплательщиков за коммунальные услуги). И если Вашингтон скажет «надо», то Киев и не такое учудит. В конце августа — начале сентября должна стартовать избирательная кампания в новую Раду (если старую все же распустят). Помимо денег, которые закончились уже сейчас, к осени в стране закончится еще и газ.

Можно ли начинать избирательную кампанию (даже под дулами автоматов) в тот момент, когда у тебя критически падает социалка, становится очевидным поражение на Юго-Востоке, когда даже те деньги, которые ты ожидаешь от МВФ, должны поступить только через пару недель? Да еще и оружие роздано уже не мотивированным нацистам с Майдана и добровольцам-патриотам, как в первую мобилизацию, а тихо ненавидящим тебя простым гражданам.

Можно, но только в том случае, если произойдет нечто экстраординарное, способное отвлечь внимание от всех проблем и объяснить все провалы, а заодно сплотить народ вокруг власти. Что это может быть? Ясно, как Божий день, — российское вторжение. Его нет и не будет, но под рукой всегда имеется Крым, который Украина считает своим. Атака на свой бывший полуостров будет квалифицирована США и ЕС не как нападение на Россию, а как попытка восстановить суверенитет Киева над оккупированной территорией.

Вот и пожалуйста: войны с Россией нет, но она есть. И все проблемы решены. А проиграть Киев не боится. Наиболее неадекватные уверены, что «украинские казаки», дай им волю, дойдут и до Камчатки. Широкие массы убеждены, что США и НАТО помогут и загонят Россию в Сибирь. Ну а самые умные рассчитывают на то, что им удастся вовремя смыться под благовидным предлогом,а потом всю жизнь числиться президентом и правительством в изгнании и писать мемуары о том, как страшная сверхдержава, руководимая кровавым режимом, расправилась с молодой неокрепшей украинской демократией. А самые наглые добавят: «преданной западным миром, который бросил ее на растерзание в обмен на свои барыши».

Так почему бы при таких благоприятных условиях не напасть на Крым, то есть, начать войну, которую даже выигрывать не обязательно? И не надо думать, что с Украиной будет зимой без газа, и что делать, когда ополченцы дойдут до Киева. Это уже будет проблема тех, кто не успел убежать, а «элита» рассчитывает, что она-то, как всегда, успеет.

И США приятно — после того, как в боях на Перекопе сложит головы хотя бы половина из мобилизованных (с соответствующим количеством раненных и покалеченных), на Украине тысячи семей еще долго будут ненавидеть Россию. Что еще нужно Бараку Обаме, чтобы достойно встретить старость?

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования