ХОРОШО БЫТЬ НЕМЕЦКИМ БЛОГГЕРОМ или НЕКАРТОЧНЫЙ ПЕРЕБОР

ХОРОШО БЫТЬ НЕМЕЦКИМ БЛОГГЕРОМ или НЕКАРТОЧНЫЙ ПЕРЕБОР
 
        Хорошо быть кошкою, хорошо собакою. Наверное, все же не всегда . Если у тебя нет дома и хозяина, ты можешь стать жертвой голода, холода и людей – садистов и живодеров. Недавно фотокорреспондент «Таймера» выложил в общую подборку фотографий  снимок  собаки, которую ни за что, ни про что избили три здоровых придурка. Затеи они бросили ее умирать в мусорном контейнере. И хотя на снимке собака уже была на столе ветеринара, я третий день не могу отделаться от ужасного впечатления, которое оставила фотография.

Приют для животных, который открыли у нас немцы, все-таки  иногда дает животным шанс спастись, И это , наверное, очень хорошо и цивилизовано. Но  три придурка продолжают ходить по улицам города, и не испытывают никаких угрызений совести. И попадись им по дороге другая собака, которую вовремя не найдут нормальные люди, у собаки не будет шансов спастись.

Неохота мне  не то, что писать о таких вещах, даже думать о них неохота. Но отчего-то последние три дня я то и дело  мысленно возвращаюсь к этому снимку.

Наверное, потому, что длинный ряд мысленных ассоциаций от избитого животного возвращает меня к бойне второго мая.

ООН сетует на то, что рвсследование майских событий в Одессе практически не продвигается. Силовые структуры Украины практически не занимаются  этим уголовным производством, и всячески препятствуют расследованиям, которые предпринимают общественные и правовые организации. И примерно так же, как куча народу отмахивается от умирающей избитой бродячей собаки со словами «Тут люди умирают пачками, а вы про псину бездомную талдычите», так же отмахиваются и от наших убитых, кивая на войну в Новороссии,  сбитый «Боинг» и прочие случаи массовой гибели людей.

Должно быть, нас все-таки слишком много. Население Земли измеряется в миллиардах. Официальные 48 жертв совершенно не впечатляют на фоне куда более крупных статистических данных, а сетования одесситов не вызывают ничего, кроме глухого раздражения.

Война  есть  война, и жертвы на ней неизбежны. Кто-то уходит в запой от невозможности думать, а кто-то легко отворачивается, кивая в другую сторону. Думать об этом не хочется, хочется мира, и лета, и солнца, и вкусного ужина – и –отстаньте со своими проблемами.

Мы тоже устали от горя, от мыслей, от страшных событий. Мы тоже бы рады не думать,  но утреннее пробуждение все возвращает на круги своя. И сирена частной «скорой», которую включают в рекламных целях все проезжающие машины подстанции, заставляет холодеть руки , роняет сердце и холодный пот опять проступает на лбу. Со второго мая не я один не могу слышать никакие сирены. И не я  один  проклинаю «ИнтоСану», которая включает звуковой сигнал в рекламных целях. Это безусловный рефлекс, как у несчастной собаки Павлова. И снова собаки!

Страшно подумать, что еще и трех месяцев не прошло. Потому что кажется, что это длится вечность. И целую вечность убийцы одесситов, подобно тем трем придуркам, избившим от нечего делать несчастную дворняжку, продолжают жить, воспитывать детей, общаться в Соцсетях и с удовольствием вспоминать о содеянном.

Страшно подумать, что девочка, ранее бывавшая в нашем доме, шла в колонне убийц на Куликово поле, и в пять утра, когда уже даже вывезли трупы, как ни в чем не бывало, писала людям, у которых родных и близких вывозили в труповозках,  что все она правильно сделала, что хотела как лучше, и теперь, наконец-то в Одессе будет порядок. Правда , через день уехала она к маме в Голландию. Не потому, что испугалась. Мама давно жила в Голландии и Леночка Мокшина уехала к маме, чтобы учиться в Европе. А чтобы и у нас было, как в Европе, она сходила  с битой на Куликово.

И если б она была таким же отвязным придурком, как избившие собаку пьяные отморозки, наверное, никто бы из друживших с Леночкой  не удивился бы ее поступку. Но и по прошествии трех месяцев никто из ее сокурсников до сих пор  окончательно  не поверил. И вообще бы не поверил, если бы уходившие в последний момент от бойни люди не видели бы ее своими глазами. Милую светлоглазую Леночку Мокшину, марширующую в колонне с битой.

Плохо быть одесситом, пережившим второе мая.  Если ты, конечно, на нашей стороне. Плохо потому, что само случившееся в твоем городе ты воспринимаешь не как абстрактную смерть небольшого количества (по мировым, разумеется, масштабам) жителей  далекого абстрактного города. Плохо потому, что в бойне принимали участие и одесситы, и в этот день для тебя умерло гораздо большее количество твоих сограждан.

Куда легче было бы жить, зная, что все это стадо было специально привезено и проплачено. Куда тяжелее знать, что некоторое количество жителей города сделало это за деньги. Куда тяжелее, да что там!- практически невозможно жить, зная, что некоторые вышли за просто так. Чтобы убить и забить, как бездомную собаку, понаблюдать за умирающими, добить тех, кто пытался спастись, и придя домой,  весело делиться впечатлениями в соцсетях.

С момента начала бойни, которую  транслировал стример 1 городского канала, сопровождающий трансляцию циничными комментариями(да чтоб он сдох, сволочь, в самых страшных муках) я стоял в темном дворе с молчавшим телефоном в руках и не знал, что случилось с родными и близкими. Мне повезло. Все остались живы. Я до сих пор не представляю себе, смог бы ли пережить, как Фатима Папура и остальные родственники погибших, гибель своих  родных. .Которых с гоготом и криками избивали, как бездомных собак, бросали в канализационные люки, на трупах которых   скакали с радостным гоготом Леночки Мокшины, а потом обыскивали карманы. И особенно рассмешил зрителей звонивший у убитого телефон, по которому кто-то, не утративший надежды, еще пытался с ним связаться.

Я до сих пор не могу ничего выпытать у ребенка, которому не посчастливилось жить неподалеку. И, слоняясь вокруг в тщетной надежде хоть чем-то помочь, он видел, какое количество трупов РЕАЛЬНО ВЫВЕЗЛИ ИЗ ДОИА ПРОФСОЮЗОВ. Их было никак не 38. Я только единожды услышал от него об этом, и больше к этой теме не возвращались. Некоторые трупы были в мешках. Их так же, в мешках, выдали родственникам, не проводя никакой судмедэкспертизы. Некоторые,  без мешков, просто грузили, как бревна. Куда они подевались не знает никто. Официальная цифра занижена в несколько раз.

Перебор, от которого не можешь отделаться, не в количестве трупов, и не в том, как именно они были убиты. Перебор в том, что не все эти леночки были опознаны в марширующей колонне, и не все из них делились впечатлениями в социальных сетях, и не всех засняла камера стримера или мобильные телефоны очевидцев. Перебор в мальчиках, возвращавшихся домой как ни в чем не бывало домой на трамвае, с битами подмышкой, которым звонили заботливые мамы. И они радостно рапортовали сначала маме, а затем и папе о том, что они сделали и обещали скоро быть дома. И десятки этих мальчиков и девочек, и людей средних лет, живущих в с нами в одном городе, мы уже никогда не вычислим, и не накажем, и не отомстим. И они будут жить дальше, как ни в чем не бывало, и воспитывать детей, и зажигать на Новый Год фейерверки, и ездить на отдых, и даже жарить шашлыки, и никакие угрызения совести их не будут мучать , никакое возмездие не настигнет, и они будут так же свято, как Леночка, верить, что сделали благое дело. А некоторые – мечтать о повторении случившегося.

Перебор еще и в том, что каждый день и каждый час, живя в этом городе, я буду смотреть в безмятежные лица живущих в  здесь и думать, не эта ли девочка, и не этот ли мальчик  избивали беззащитных людей за то, что они думали иначе.

Опальный украинский блоггер Анатолий Шарий, легко и просто разоблачающий в своих роликах Украину и укроСМИ, недавно высказался в том плане, что российский флаг и пророссийские демонстрации – это перебор. Нельзя, мол, с российскими флагами безнаказанно митинговать здесь. Все-таки,  это  Украина, и это уже перебор. И человек, комментировавший ролик, в недоумении поинтересовался, отчего не перебор флаг ЕвроСоюза и флаг Америки. И есть  ли специальная статья  нынешнего законодательства, запрещающая именно российский флаг на территории Украины. Ведь национальные меньшинства (а именно таковым объявлены русские граждане Украины) согласно законодательству имеют право  на ношение любых флагов своих народов во избежание ущемления прав своих народов  в демократическом государстве, каковым считает себя Украина. В любом европейском государстве, к которым Украина так хочет принадлежать.

Перебор состоит и в том, что. сам Шарий скрывается в Москве от заведенных на него в Украине уголовных дел, но отчего-то не спешит возвращаться на родину, о территориальной целостности которой он так печется. Наверное, странно быть украинским блоггером на территории России. Даже если у тебя 50000 подписчиков и ты семи пядий во лбу.

Хорошо, я думаю, быть немецким русскоязычным блоггером. Европейская цивилизованность позволяет сдать избитую собаку в приют для животных, выложить фотографии убитых в Горловке в Интернет, сходить на демонстрации в пользу мятежного Донбасса, а потом вернуться домой и фотографировать кухонный столик, только что доставленный из магазина, и сиреневые цветочки, которые выросли у тебя в домашнем садике.

А выложив третьего мая страшную фотографию обгоревших трупов из Дома Профсоюзов, следующую фотографию выкладывать  с  прекрасными видами ночного Гамбурга.

Потому что мухи должны быть отдельно от  котлет, а страшные события в мире  подальше от семьи и досуга. И уверен, что постоянные переживания для тех, кто нам сочувствует и нас стыдит – это просто явный, некарточный перебор.

Это мы, нецивилизованные и неевропейские  сепаратисты , думаем об этом ежедневно и ежечасно, доставляя неудобства окружающим нас цивилизованным людям. Мы просто не можем об этом не думать. И я прекрасно понял, почему  «Таймер» выложил фотографию несчастного избитого пса. Потому что ассоциативный ряд неизбежно приведет  любого неравнодушного от подонков, безнаказанно избивших собаку к городским подонкам, которым все сойдет с рук.

А это уже будет   больше, чем перебор. И мысли об этом нельзя отложить, чтобы сфотографировать новый кухонный столик. Уж извините. Я не немецкий блоггер. 

Виктор Гром