Кто владелец бренда «Железный занавес»?

На модерации Отложенный

     Насколько Россия вправе использовать его в коммерческих, рекламных и прочих целях? Берусь утверждать, что «ЖЗ» не только художественный образ времён холодной войны, но и совокупность враждебных действий,   физически осязаемых, направленных против России. Вот так, банально, я бы сказал, пошло, закончилась эпоха либеральных иллюзий. Истеричная русофобия теряет всякий смысл. Мы вновь по разные стороны. Чего суетится? Санкции - волна за волной. Сколько их ещё будет? С большой вероятностью предполагаю: столько, сколько выдержит Европа. А Россия? Как у Римского-Корсакова: «О скалы грозные дробятся с рёвом волны, И с белой пеною, крутясь, бегут назад; Но стойко мрачные утёсы встречают волн напор, Над морем стоя…»

     Давно ли, мы слушали о едином пространстве от Атлантики до Владивостока. Давно ли ужасались безумным градостроительным проектам «запасного» президента и его дворни задумавших сотворить финансовую столицу мира «среди равнины ровная…» Ещё не остыла «подушка безопасности» Кудрина из американских очень ценных бумаг, на которых тихонько дремала наша углеводородная экономика. Ещё не заложен первый камень в обелиск памяти ВТО…И многие, многие «гениальные идеи» финансово преуспевших по воле случая экономических бездарей от спасения Испании и Греции от экономического коллапса, до покупки «дешёвых» американских банков, которые через месяц «лопнули».

      Можно было бы цитировать многочисленные статьи гг. Старикова, Болдырева, Делягина, Хазина и многих других русских публицистов и экономистов, которые указывали именно на тот ход событий, наблюдаемый сегодня. И не надо заявлять, что если знаешь, где упасть то стелешь соломку. Куда «стелить соломку» было известно давно. Возникает вопрос: «Не слишком ли надёжна Россия для своих, так называемых партнёров в Европе и Америке?»  Не слишком ли безнаказанными чувствуют себя политики по обе стороны Атлантики, устраивая антироссийский шабаш. Не пора ли подобно Чацкому заявить: «Мечтанья с глаз долой, и спала пелена! Теперь не худо было б…». А что не худо было б? Создать современное машиностроение, станкостроение?

Кто его создавать будет? Российский малый бизнес – «параолимпиец» российской экономики? А может быть гг. Усманов и Абрамович? (Смех в зале!) Быть может, президент Путин надеется, что из патриотических побуждений эти альтруисты переоборудуют свои яхты в авианесущие крейсера? Нет никого, кроме государственной машины, кто способен возрождать индустрию. Разумеется, впоследствии её можно ЧАСТИЧНО приватизировать, но утверждать, что некий, патриотически  настроенный бизнес, способен на промышленные подвиги – просто блеф! Как бы вновь не оказаться в эпохе «военного коммунизма». Тем более что «железный занавес» опущен и тот, кто утверждает, что о холодной войне нет и речи, просто лжец.

     Насколько далеко готова идти Европа, объявляя войну России. (Если, конечно, называть вещи своими именами). Судя по германским газетам: Spiegel, dieWelt, а по польским и подавно, Европа должна двигаться в направлении введения санкций не считаясь с экономическими потерями и сокращением рабочих мест. Бедняги, вошли в раш, и в упоении начали разрушать то, что создавалось невероятными усилиями четверть века. Похоже, они и впрямь надеются, что вот сейчас Россия встанет на колени с мольбой о прежней дружбе. Вот сейчас, пройдут всевозможные выборы, радикальный избиратель проголосует, как и положено, за жёсткий курс, а потом, потихоньку всё вернётся на круги своя. Потом, понадобится продемонстрировать улучшение отношений с Россией, засуетится дипломатия, из шкафов извлекут пахнущих нафталином русофилов и все дружно устремятся в Москву…рассказывать рождественские сказки: они на плохом русском, а мы на плохом немецком. Идиллия, мать твою…

     Пусть дипломаты тискают друг друга в объятиях, им за это платят. А «не мытая» Россия не слишком покладистая, вопреки расхожим мифам. Природа у нас своеобразная. Требует особого склада характера, и постоянно обогащает словарь ругательств. Хотя за четверть века многое поменялось, но вряд ли тракторист, припавший к экрану со спутниковой «тарелкой», и, видя, как Европа от него отвернулась, скажет: «Ну, вот и блэк аут».