Тень прошлого...
Тень прошлого…
Свою прежнюю жизнь я считал вполне нормальной. Это со стороны современного положения и взгляда восприятия понимаю: сколько нелепостей тогда происходило. Десятки лет я не пользовался отпуском. Трудился много, постоянно.. Вроде на износ! Жил очень даже скромно, малообеспеченно – у меня не складывалось! Весь багаж знаний, способностей и достижений – никому не был нужен. Полностью являлся невостребованным. Во времена те не представляю себе – Интернет! Да, обычную копию документа сделать нельзя! Такие строгости существовали! Конечно, современной техники не существовало, но нечто имелось… Многие годы трудился я ведомствах землеустройства. Каждый план для нужд землепользования изготавливали индивидуально. Приходилось делать копии, размножать… Проходили все «формальности» со строгим учетом – через спецчасть. С регистрацией, даже пошаговым контролем. Трусливая до мелочей советская власть «предусматривала», «запрещала» заранее попытки все, возможности критики, «протеста», «организации борьбы против существующего строя».
Полностью подконтрольное, несвободное существование наше радостным назвать нельзя. Радовались, веселились – только люди с примитивными потребностями, сознанием – полным недоразвития…
Уже точно это не помню: кто-то подарил блаженство это мне – отдых на юге. Поехал в «Светлый путь», да еще имени самого Ильича. Не знаю какого… В доме отдыха, санатории дополнительно к питанию, развлечениям и сну положены еще оздоровительные процедуры: физупражнения, ходьба, физиотерапия…
Лечение – самое простое, обычное: с градусником под мышку – проверяют температуру тела, при простудах – кладут горчичники, при запорах – используют клизмы, при жалобах на боли в желудке – дают пить касторку, могут даже промыть желудок…
Каждый отдыхающий обязан носить с собой жетон. Без жетона не впускают в столовую, на этаж здания с жилыми комнатами. Кормление производят в большом зале – в трех точках. По талонам в буфере выдают малую порцию тульки-кильки или даже ломтик сельди. Еще положен салат – кружочки соленых огурцов, немного «капыздочки» - под уксусом и подсолнечным маслом…
В другой очереди – выдают первые блюда.
Имеется иногда выбор: на костном бульоне - борщок, щи, суп с фрикадельками или гороховая похлебка.
Уже в третьей очереди выдают котлету, иногда «гуляш по ребрам». Завершает многообразие питательно- вкусного положенный стакан чая, редко – компот из сухофруктов… По счету выдают три ломтика хлеба.
По причине самообслуживания, использованную посуду каждый отдыхающий обязан занести в мойку. Получает жетон – на пользование всеми услугами дома отдыха, даже включая туалет общественного пользования.
… Остановила на остановке автобуса Громопорутова – эта массивная дама сияла искрометной улыбкой:
- Максик! Как я рада тебя встретить! Я предчувствовала – даже знала: ты в Израиле! Помнишь: «Светлый путь», меня – еще изящную, привязчивую, очень добрую, яркую? Так
неужели ты все забыл? Что так глаза вылупил? Не помнишь свою верную подругу Нэлли? Так мы…
Я стоял в растерянности: не мог вспомнить, понять, кто она такая? Напомнила «Светлый путь»… Когда происходило такое? Чем ей обязан? Тоже отдыхала? Трудилась в доме отдыха? Из памяти – все выветрилось, даже если оно по времени существовало.
Навязывающая себя знакомая – с восторгом вспоминает «те времена»:
- Тогда все нормальное, полезное существовало – даже пусть в дефиците. Прекрасные трико – их трикртажем называли, из полезных метериалов производили – это не капрон, прочая химия – залупа синяя. Облегали округлости поверхности, прикрывали плотно, грели… кучеряый… вход в туннель… Обстреливают сейчас туннели – это уже другие! Целью войны должна стать – смерть хамаса! Всей массы террористов!
Новоявленная Нэлли долго, нудно жаловалась на свои многочисленные болячки. Заверила честным словом: готова начать молодую любовь с симфонией Огинского. Отказа не будет ни в чем: даже с уютом квартиры, репертуаром по
полной программе сексо-меню, счастья удовольствий по всему телу и душевному блаженству праведности. Каждый достоин уединения, должен передать свой привет будущему в форме ясного послания.
Понятно сразу: дурить она может! Поздно! Женщина в любом возрасте, даже в состоянии разложения – должна казаться неотразимой: нравиться – не вредная мечта.
Комментарии