Беспокойство НАТО по поводу выхода в открытое море АПЛ специального назначения К-329 «Белгород» и предстоящих испытаний ядерного беспилотника «Посейдон» вполне обоснованно
Подлодка была передана Тихоокеанскому флоту ВМФ РФ недавно — 8 июля.
«Белгород» — носитель различных пилотируемых и беспилотных глубоководных аппаратов, способных выполнять спецзадачи на большой глубине, в том числе выводить из строя подводные коммуникации.
На фоне подрыва англосаксами магистральных газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2» НАТО считает вполне вероятным ответный удар России по подводной инфраструктуре Запада.
Основное вооружение «Белгорода» — 6 ядерных торпед с ядерным двигателем «Посейдон».
Дальность поражения торпедой — 10 тысяч км.
Глубина погружения — до 1 км.
Скорость под водой — до 200 км/ч.
Мощность боевой части — от 2 до 100 мегатонн в тротиловом эквиваленте.
Основные цели — авианосные ударные группы, военно-морские базы противника и, в общем, всё, что находится на побережье.
Наибольший уровень беспокойства НАТО связан именно с ядерным ударным потенциалом АПЛ «Белгород», обеспечивающим 100%-ный ответ на ядерный удар Запада по российской территории.
Но это цветочки. Ягодки в том, что АПЛ «Белгород» может нанести неотразимый превентивный ядерный удар.
Космические и наземные элементы системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) США способны отследить запуски ракет, но не начало движения ядерной торпеды в Мировом океане на глубине 1 км.
Наибольшая паника по этому поводу — у Британии и прибрежных стран Запада: они беззащитны перед цунами в сотни метров высотой, которое возникнет в случае подрыва ядерной торпеды на большой глубине возле берега с пологим дном.
Ядерная доктрина РФ, в отличие от американской, не предполагает превентивного ядерного удара. Однако наш враг судит не по документам, а по имеющемуся у нас потенциалу. Будет ли он реализован — зависит от ситуации в мире и решения высшего политического руководства.
Елена Панина
Комментарии