Уйти от анонимного вина

РАБОТА НАД РЕПУТАЦИЕЙ
title

Ольга ФОМИНА

 

Виноградарство и виноделие Крыма сегодня оказались в очень сложном положении. Начнем с того, что инвесторы вложили большие деньги, построив современные перерабатывающие заводы, а виноградники параллельно с этим не обновлялись. В результате мощности винзаводов в 2,5 раза превышают возможности крымских виноградников, даже в самый урожайный год. Чтобы загрузить их, крымские виноделы покупают виноматериалы за пределами полуострова, а на бутылки с продукцией, выходит, клеят лживые этикетки. Особенно грешат этим производители коньяков, покупающие коньячные спирты, — кому-то повезет, и он сумеет недорого купить французский спирт, менее расторопному достается грузинский или азербайджанский (чуть ли не дынный).



.

Мощности винзаводов в 2,5 раза превышают 
возможности крымских виноградников


title
Потому что принятая технология и таможенные правила регламентировали состав, но не происхождение импортируемой жидкости. Кстати, именно поэтому кое-где вдоль крымских дорог размешены указатели типа: «Виноградники завода «Золотая бочка» — 200 га». В знак того, что сколько-то собственного винограда у этой «Бочки» есть, а, может, его столько, что и все ее вино является действительно крымским. Указатели хорошо видны из космоса, значит, есть доказательство географической привязки марки к местности и для зарубежного потребителя.

Кроме того, не совпали многие положения украинского и российского законодательства, относящиеся к виноделию. Так, федеральный закон «Об обороте алкоголя», не признает вином знаменитые крепленые вина «Массандры» — потому что крепятся они не виноградным, а зерновым спиртом.

А для российской классификации это — «винный напиток». То есть, по формальным признакам, этикетка тоже не соответствует содержимому.

Ко всему прочему, крымские виноделы закупили украинские акцизные марки, потратив на них кучу собственных средств, — а теперь и клеить нельзя, и выбросить жалко…

По этим причинам виноделы приложили большие усилия, чтобы быстро приспособиться к новым условиям. Создали, например, свою организацию — Крымское бюро виноградарства и виноделия, в него вошли более 30 субъектов предпринимательской деятельности. И сели писать: предложения, проекты законов, жалобы. Вплоть до призыва к Госдуме принять особый закон «О вине».

Естественно, с ними солидарен и министр сельского хозяйства Крыма Николай Полюшкин, понимающий перспективы выхода на необъятный по нашим меркам российский рынок. Кое-куда они уже все вместе достучались. 

— Правительство РФ приняло постановление о выделении 375 млн рублей на субсидирование программ финансовой поддержки аграрного сектора экономики, в том числе 310 млн на поддержку программ растениеводства. Из них львиная доля приходится на развитие виноградарства, — рассказывает Полюшкин. — Кроме того, 100 млн рублей выделено на компенсацию первоначального взноса финансового лизинга. В августе деньги будут уже у нас.

Но и Полюшкина, и его российских коллег поразила другая цифра. В Крыму виноградников сейчас 40 тыс га, а во всей Российской Федерации — 60 тыс. То есть, если все пойдет хорошо, Крым становится основным производителем винограда и вина в России, на это и надо нажимать, формулируя свои просьбы. Тем более, что премьер РФ Дмитрий Медведев поставил перед крымскими виноградарями задачу к 2020 году увеличить площадь насаждений винограда до 140 тысяч гектаров. 

Не теряя времени, крымское правительство сосчитало потребности крымчан. На период до 2020 года определены объемы субсидирования отрасли:  Читать дальше