ПОЧЕМУ УПАЛ БОИНГ?

На модерации Отложенный

Накануне на территории Украины разбился пассажирский Boeing-777 «Малайзийских авиалиний». Самолёт, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, упал в районе посёлка Грабово Шахтёрского района. На борту, по последним данным, находились 295 человек 280 пассажиров и 15 членов экипажа.

 

Самолёт летевший на высоте 10 тысяч 600 метров, неожиданно начал снижаться и упал на территории Украины в 60 километрах от границы с Россией.

Сразу же после трагедии в информационном поле появилось множество версий случившегося. Но возникает простой, я бы даже сказал, банальный вопрос: насколько нормально то, что самолёт выполнял рейс над зоной боевых действий? Думается, что в представлении обычного обывателя, обычного пассажира такого не должно быть, и самолёты должны обходить подобные зоны стороной. Вот что по этому поводу думает генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов», член Всемирного фонда безопасности полётов Сергей Мельниченко.

 

Мельниченко: «Есть такая пословица среди авиаторов: «Не летай туда, где война». Мы прекрасно знаем, чем заканчиваются рейсы в горячие точки. Таких примеров было слишком много, и многие из них – плачевные. Украинская сторона закрыла полёты над территорией проведения боевых действий до эшелона полёта 7900 метров. То есть от уровня земли до 7900 метров воздушное пространство было закрыто. Очевидно, украинские коллеги считали, что выше можно летать, поскольку вероятность того, что самолёты будут подвергаться опасности из-за применения каких-то технических средств уничтожения, крайне мала из-за того, что, очевидно, не было такого оружия у тех людей, которые сейчас объединились в Донецке и Луганске.

Но здесь, мне кажется, есть много фактов, которые притянуты за уши. Потому что буквально сегодня прошла информация о том, что комплексы, которые могут сбить самолёт на таких больших высотах, вдруг появились у дончан и луганчан. И буквально через очень короткое время пришла информация, что самолёт был сбит. Мне кажется, это слишком притянуто за уши».

 

«Притягивать за уши» нынешние украинские правители старательно учатся у своих западных «наставников», правда, получается у них это не очень.

Так, например, руководитель информационного центра украинского Совета безопасности Андрей Лысенко заявил, что основная версия крушения – самолёт был сбит ополченцами юго-востока, у которых на вооружении есть комплексы «Бук», способные сбивать самолёты на больших высотах.

 Страдая, видимо, провалами памяти, тот же самый Лысенко двумя днями ранее, рассказывая о гибели украинского военно-транспортного самолёта Ан-26, заявлял, что самолёт не могли сбить боевики (так он называет ополченцев), поскольку у них нет той техники, которая может сбивать самолёты на высотах свыше 4 километров.

Похоже, что подобные взаимоисключающие заявления – это всего лишь цветочки. Ягодки, как видно, будут впереди. Уже совершенно очевидно, что вокруг гибели этого самолёта начинается информационная война. Официальный Киев, возлагая ответственность за гибель этого самолёта на ополченцев юго-востока, главным виновником, вне всякого сомнения, считает Россию.