Пророчества об Украине и России, которые начали сбываться

На модерации Отложенный

Думы об Отечестве Украина: пророчества и Апокалипсис. Директор издательства «Благословение» Юрий Григорьевич Самусенко в беседе с православным публицистом Константином Душеновым поведал два пророчества известных старцев о приближающейся мировой бойне. Беседа (видео) опубликована 13 апреля 2014 годаi. Юрий Самусенко о пророчестве архимандрита Ионы Одесского Юрий Самусенко: «Все, что связано с последними временами, с войной, многое становится очевидно и явно... ...Господь, через тех, кто пророчествует, сообщает людям некую информацию. Апостол Павел говорил «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте». ...Я могу сразу рассказать, что я знаю от своего духовного отца. У нас духовником в семье был очень известный старец, архимандрит Иона (Игнатенко). Он подвизался в Одесском мужском монастыре, там, где митрополит Агафангел. Он очень известный, к нему приезжали... со всех точек и Украины, и Белоруссии, и России, и из Владивостока. К нему приходил навстречу Патриарх для того, чтобы переговорить тет-а-тет, у меня даже фотография есть, где они вместе фотографировались на встрече; другие известные люди». – Константин Душенов: «Патриарх... Вы имеете ввиду Пимена?» – Юрий Самусенко: «Патриарх Кирилл... Года четыре назад, когда он... будучи уже Патриархом посещал Одессу. В Одессе на территории этого монастыря есть резиденция Патриарха. – Константин Душенов: «А батюшка жив, Ваш духовник?» – Юрий Самусенко: «Батюшка почил. И вот, в связи с этим, я сейчас скажу, когда он почил, когда его многие спрашивали и я тоже спрашивал: батюшка, но вот третья мировая война, о которой мы все знаем, и которую с напряжением, глядя на то, что в мире происходит, и удивляясь долготерпению Божию... задаемся вопросом, а когда же это будет? Вот, кто нападет на Россию? – «Да на Россию никто не нападет». – Ну, а на Соединенные штаты кто нападет? – «Никто не нападет». – Ну, а как же это будет, что это такая за война? – «Она начнется с небольшой страны, меньше, чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну, прольется много крови, и в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия и Соединенные штаты и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны». – А когда это будет, батюшка? – «Ну, вот я умру – и через год начнется». – Он почил в декабре 2012 года. Евромайдан начался в конце ноября в начале декабря 2013...» Юрий Самусенко о пророчестве схиархимандрита Румынской Церкви Иустина (Пырву) Юрий Самусенко: «Вопрос, когда это будет, есть ли у нас какая информация? Вот я могу сказать, вот у меня в руках фотография старца. Это схиархимандрит Иустин (Пырву). Румын. Он почил в прошлом году - 2013-ом. Я недавно был на святой земле, в начале Великого поста. И у меня там произошел ряд интересных встреч. Во-первых, сразу же, с первого дня интересно было наблюдать, когда где-нибудь на святом месте, куда едут паломники со всего мира, останавливаются автобусы громадные, туристические, оттуда вываливается группа паломников, в частности из России, и слышно, вместо привычных там возгласов, связанных со святынями, – люди выходят из дверей одного автобуса, из второго и только слышно: Украина, майдан, и вся тема у людей – больная тема, которая не оставляет их даже на святых местах, куда они приехали для того, чтобы прикоснуться к благодати вечных мест поклонения людей всех вероисповеданий и особенно христианских, православных. И вот я был в Лавре Саввы Освященного. Туда вернулся один монах, который несколько лет последних был вызван в Румынию для того, чтобы ухаживать за старцем. Вот за этим старцем, отцом Иустином, потому что он уже занемог и ему уже нужен был постоянно присутствующий келейник. Вот мне этот монах рассказал, что отец Иустин почил 16 июля 2013 года, в воскресенье. А за три дня до того, как он почил, он пригласил его и еще кого-то и сказал, что вот хочу, братья, вам сказать напоследок, что через год после моей кончины, будут страшные события всемирного масштаба; это будут катастрофические события в мире и мне вот вас жалко. Я не дословно, но смысл такой. Он предупредил о том, не называя, что это будет война. Что мы можем предположить в свете развития событий на Украине сегодня, весной 2014 года? Что, возможно, военная фаза этой войны может наступить в ближайшие месяцы. Вот назван старцем июль 2014 года». «О временах и сроках» Собеседник Юрия Самусенко Константин Душенов, конечно же, усомнился в этих пророчествах, назвав их «знанием времен и сроков». Привел, как возражение, известное богословское мнение о том, что «Россия возродится в конце времен», назвав это «пророчествами святых отцов». Что здесь можно сказать. Да, было пророчество о мощной России, о слиянии «всех племен славянских», но это пророчество уже осуществилось в лице СССР, Варшавского Договора, СЭВ. Это был пик могущества Третьего Рима. А то, о чем говорит Душенов (и многие другие «православные патриоты» – современные зилоты) – это не более как богословское мнение, причудливым образом сформировавшееся на базе указанного пророчества, и подпитываемое антикоммунизмом и антисоветизмом. К слову, в этом богословском мнении есть претензия на знание «времен и сроков»: мол, Второго Пришествия не будет определенный срок, пока не произойдет то-то и то-то. В связи с этим очень важно предупреждение святителя Феофана Затворника о таких погодитских настроениях: «Придет же день Господень, как тать ночью» (2Пет.3:10). Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: «бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно, не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления, Ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35; Лк.21:33; Мк.13:31). Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром. На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк.13:33). «Итак бодрствуйте... чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими» (Мк.13:35-36). Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния от одного конца Вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти – иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит»ii, – заключает святитель Феофан Затворник. В связи со сказанным, на наш взгляд, стоит прислушаться к тем пророчествам, которые говорят о том, что в конце времен подавляющее большинство христиан будет охвачено процессом отступления от Истины. Ситуация будет аналогична той, что имела место среди иудеев во времена Первого Пришествия Христа. Об отступлении духовных лиц Русской Православной Церкви от Христа пророчествовал преподобный Серафим Саровский: «Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня»iii. Есть пророчество блаженной старицы схимонахини Макарии (Артемьевой), что «кто Божий, тот антихриста не увидит». Но, как мы видим, есть и другое пророчество: кто не ждет Господа – антихриста не узнает.

Вот уж как почти две тысячи лет иудеи не признают во Христе Мессию, поэтому нет ничего удивительного в том, что и множество христиан не узнают антихриста, следуя «учениям и заповедям человеческим». Что же происходит в Украине, если смотреть на события в свете Апокалипсиса? В начале происходящие события опишем мирским языком, а затем переведем на язык Апокалипсиса. Подавляющее большинство аналитиков, экспертов, публицистов, не ангажированных либерализмом, почти в один голос говорят о том, что в Украине имеет место конфликт между олигархатом и президентской властью. Причем украинские олигархи, по мнению большинства указанных исследователей, выражают волю международного олигархата. Об этом говорит многое: и наемники из частных армий, и единодушие западных СМИ, и финансирование Евромайдана... Что такое олигархат в свете Апокалипсиса? - Это концентрированное выражение власти мамоны, то есть богатства. Это сердце «вавилонской блудницы». О «вавилонской блуднице» так сказано в Апокалипсисе: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18). По существу здесь речь идет о городской цивилизации вавилонского типа. Православный исследователь Валентин Катасонов называет эту цивилизацию каинитской. Несомненно, имеет место духовное родство Вавилона с мiром Каина, потомки которого положили начало городской цивилизации вообще: «И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт.4:17). И еще один существенный момент. Апокалипсис все убийства на земле связывает с «великим городом», то есть городской цивилизации вавилонского типа: «И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Откр.18:24). О том же говорят и слова Иисуса Христа: «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего» (Лук.11:50,51). Где сегодня находится центр «великой блудницы», то есть цивилизации вавилонского типа? Многие православные исследователи сходятся во мнении, что речь может идти лишь о Нью-Йорке как «столице мира», столице «великой блудницы», по образу и подобию которого построены современные мегаполисы. Так называемое «противоречие между городом и деревней» есть выражение противоречия между городской цивилизацией вавилонского типа и традиционной цивилизацией, то есть той, что сохраняет веру в Бога. В наши дни городская цивилизация вавилонского типа, фундаментом которой является корысть, по существу взяла в полон традиционную цивилизацию, всячески подавляя ее, а зачастую уже и прямо уничтожая ее. Традиционная цивилизация, традиционное общество с великим трудом выживает в условиях мегаполисов. Но мы знаем о том, что придет время, когда народ Божий гласом с Неба будет призван покинуть «великую блудницу»: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18:4,5). Кто это «народ Божий», которому голос с небе повелит выйти от «вавилонской блудницы»? «Остаток Израиля», «остаток Иафета», «остаток Измаила» - мы не знаем. Понятно, во-первых, лишь то, что речь здесь идет о представителях традиционной цивилизации. Во-вторых, – этот исход из городской цивилизации вавилонского типа начнется со «столицы мира», то есть Нью-Йорка. В-третьих, - это уверовавший во Христа народ. Так что же имеет место в Украине с точки зрения Апокалипсиса? «Вавилонская блудница» в лице олигархата бросила вызов «рогам» «зверя», то есть президентской власти стран СНГ. Естественным следствием этого стала ненависть «рогов» к «великой блуднице». И финал этого сражения так описан в Апокалипсисе: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр.17:16,17). «Царство зверя» здесь – это царство «красного дракона» о семи головах, то есть «Большой семерки» империалистических государств. «Красный» цвет «Большой семерки» – это цвет крови, пролитой этими странами в борьбе за мировое господство: сотни миллионов человеческих жизней на совести этого дракона о семи головах. Посмотрите, что сотворило нарождающееся империалистическое государство Соединенные Штаты Америки: на территории этого государства были утоплены в крови коренные народы, а их жалкие остатки загнаны в резервации. Посмотрите на убиваемую голодом, эпидемиями, болезнями, войнами Африку, на соках и крови которой построена роскошная жизнь Европы и Америки. Нищета Китая и Индии, кровопролитные войны в этих регионах – это прямое следствие империалистической политики Англии и Японии. Ну а стратегическим штабом «Большой семерки» является олигархат, действующий через различного рода финансовые институты, ТНК, СМИ. Неверно было бы утверждать, что «великая блудница» – это лишь олигархат. Поскольку суть «вавилонской блудницы», ее дух – это корысть, то все служители корысти, независимо от социального, национального происхождения, принадлежности к религии, рода занятий – составляют «тело» городской цивилизации вавилонского типа. Конечно, существует определенная зависимость между классами буржуазного общества, исповедующими корысть, и стремлением к определенному состоянию общества «великой блудницы». Так, крупный капитал в основном ориентирует своих держателей на власть олигархическую. Средний капитал - на крайний национализм. Мелкий капитал ориентирует своих представителей и жаждущих обогащения пролетариев большей частью на охлократию, то есть власть различного рода «новых левых». Вот эта публика и составила костяк Евромайдана. Но почему возникла такая любовь между охлосом, националистами и олигархами с одной стороны, и «Большой семеркой» с другой? «Большая семерка» – это «красный дракон», «зверь» о семи головах с «семью диадимами» (Откр.12:3). По существу «Большая семерка» – это мировой тиран. Естественно, что внутри своего мiра это тиран устраивает сытную и веселую жизнь, но в отношениях с традиционным обществом, с другими странами и народами, не входящими в «Большую семерку», этот тиран ведет себя как ненасытный, жестокий и кровожадный зверь, что ценит «великая блудница». Апокалипсис называет «Большую семерку» «древний змий», то есть представляет как персонификацию сатаны. В свете того, что в последние двадцать лет посредством государственной власти стран «Большой семерки» происходит разрушение традиционной морали и насаждение различного рода извращений, такого рода определение «Большой семерки» не должно, как представляется, вызывать удивление: пропаганда содомского образа жизни, разрушение традиционной семьи, репрессии против тех, кто сопротивляется разрушению традиционной морали, – все это и многое другое говорит о сатанинской сущности «Большой семерки» или «царства зверя». Стараясь скрыть сатанинскую сущность «Большой семерки», апологеты «великой блудницы» называют эти погибельные процессы внутри западной цивилизации с виду безобидным словечком «трансгуманизм». Но о чем говорит и чему учит трансгуманизм? Игнорируя проблему грехопадения, он говорит о том, что тело человеческое несовершенно от природы и учит тому, чтобы двигаться в направлении «прогрессивного развития» и «совершенствования» человеческого тела. Трансгуманизм говорит о том, что на Земле нет никакой веры, которая давала была духовные ориентиры человеку и обществу, а потому призывает к «безграничному совершенствованию» человеческого духа на базе «прикладной философии», к созданию «новых духовных практик». Как тут не вспомнить слова Христа: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лук.12:4,5). В другом Евангелии это предостережение Господа нашего Иисуса Христа звучит так: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28). Неудивительно в связи со сказанным то, что трансгуманисты громко вопят о «тоталитаризме» традиционного общества, призывают «бояться убивающих тело»: вор кричит «держи вора!». Вячеслав Макарцев.