Цыганская монополия на подаяние?

Эвелина АЗАЕВА
 
Не дашь - проклинают
Наш корреспондент столкнулась с тем, что цыгане сидят у церквей и проклинают тех, кто им не подает

Прошлым летом была в Самаре. Решила сходить в Иверский монастырь, который находится в центре города. До этого тоже туда заходила, и всегда там у входа сидела русская молодая нищенка Елена с двумя маленькими детьми. Рассказала мне, что приезжает из деревни, что сама детдомовская, просила детские вещи... Я принесла. К сожалению, на детях потом этих вещей не увидела, один, грудничок, лежал в пеленках в коляске, второй как был в памперсе и без штанов на голой земле, так и остался... То есть, казалось бы, мама доверия не заслуживает. Продает вещи, пропивает?

Я стала приносить молоко и еду ее ребенку. Она явно была разочарована, что не деньги. А я боялась, что пропьет, а дите не накормит.

Но меня впечатлило то, что когда я сказала, что на время нужно отдать детей в приют, и за это время найти работу, оплатить квартиру, из которой ее выгоняют за неуплату,  она просто вцепилась в детей, а от меня отпрыгнула на два метра: “Я не отдам! Не отдам!” – вскрикнула, будто я собираюсь их забрать. “Да я же просто чтобы тебя из квартиры не выгнали! На пару месяцев! Их там подкормят! И заберешь, как устроишься”. Но она смотрела на меня с ужасом, заподозрив,  не социальный ли я работник.

Я так говорила, потому, что грудничок лежал на солнцепеке, голова была перевязана – кисту удалили, как она сказала. Второй, чумазый малыш, сидел на деревянной некрашенной доске, хватал людей за ноги. Я видела сколько в ней заноз и больно было смотреть на нежные ножки, елозящие по доскам.

Несчастная семья, но не пропащая, если мать так цепляется за детей. Ей бы просто кто-то хоть помог... Я видела ее раньше у другой церкви.

Рядом монахиня стояла  с каким-то ящичком, повешенным на шею. Я спросила не может ли она из монастыря какой-то матрасик, тряпку принести, чтобы ребенка посадить. Она вытаращилась на меня. Думаю, не поняла вопроса, наверное. Повторила просьбу. И монахиня выдала возмущенно: “А может им еще шалаш поставить?”

Ну,  и  я не сдержалась. Сказала, что да, шалаш поставить! А кроме того, вас там 80 теток в монастыре, как мне сказали. Если бы вы каждый день брали пацана и мыли, и учили его считать и писать, то каждой потрудиться пришлось бы всего раз в почти три месяца. Не очень напряжно, а ребенку, не виноватому в том, кто его мать, помощь. Да и Елене подсобить в жизни не мешало бы.

Потом Елена исчезла. Зато у ворот появились смуглые старые цыганки. Вытеснили ее, видать. Расселись и стали клянчить. Прохожу, а мне: “Дай ...” и бормотание.
Я жила в Новосибирске, где цыгане в те, 90-е годы, захватили барахолку, вытесняли русских торговцев, и торговали наркотиками. Подавать им мне не хотелось. Нехорошо с точки зрения интернационализма, но я имею право подавать кому сочту нужным. Русским тоже подаю не всем подряд. Так вот я услышала вдогонку, что мне будет плохо, что Бог мне не поможет, потому, что я такая-рассякая. Я шла с ребенком, и слушать проклятия было крайне неприятно...
Подошла к служащему в сторожке. “Тут русская женщина сидела, куда делась?”

- Не знаю, эти наверное выгнали.

- А вы почему их не выгоните? Они проклятия посылают тем, кто им не подает.

- Ну, а как их выгонишь? Они завтра снова придут.

- Полицию вызовите.

- У них нет прав, нет такого закона – нищих гонять.

- Не факт, что они нищие.

В Фейсбуке вчера выставили ужасное фото и текст. На руках у цыганки – беленький ребенок
В Фейсбуке вчера выставили ужасное фото и текст. На руках у цыганки – беленький ребенок
Фото: СОЦСЕТИ

Был сторож робок и растерян, как будто не может сказать мне истинной причины почему не может их выгнать.

Когда я зашла в монастырь, молилась перед иконой, подошла молодая монахиня и стала привязываться: “Свечки сейчас нельзя ставить, служба уже кончилась”. Я спорю: я такое в первый раз слышу, во всех церквях хоть когда можно ставить. “Нет, - упирается. – Только во время службы! Уберите!” Я молча отворачиваюсь и пытаюсь сосредоточиться на молитве. Она продолжает приставать. В общем, довела меня до слез, что было нетрудно – я приходила молиться из-за болезни ребенка. “Да вы отвяжетесь от меня или нет? Здесь много мужчин, они тоже ставят свечи, видите? Почему вы им ничего не говорите!  Почему надо докопаться до матери больного ребенка?”

Только увидев мои слезы, отошла, лицемерно несколько раз сказав: “Простите, сестра”.

Оказалось, они там только что убрали все огарки, а я свечи ставлю, им потом снова убирать... Лень, короче.

Уж сколько говорят про этих бабок и теток, что отвращают людей от храмов, но всегда таковые находятся...

На пороге две другие монахини меня утешили. Сказали, что “говорит им батюшка, говорит, все бесполезно. Всякие люди есть, не плачьте”.
Прихожу в клинику для детей с неврологическими заболеваниями, что поблизости от монастыря. Рассказываю. А врач мне: “У нас много жалоб на них. Все мамочки больных детей идут туда свечи ставить, молиться, и уже не одна вернулась в слезах”.

И ведь знаете что? Самарская епархия – замечательная. Церкви кругом строят,  в других храмах службы идут, людей утешают, вразумляют, молодежи много в церквях – то есть работа ведется огромнейшая. Чудотворные источники – в ухоженном, прекрасном состоянии, в церковных лавках работают настоящие подвижники – все расскажут, все покажут, и чуть ли не расцелуют на прощанье – такие душевные люди. А вот в Иверском всегда какая-то заковыка.

Вернусь к цыганскому вопросу. Выхожу из монастыря, они  меня поливают вслед: “Чтоб жили долго твои враги! Чтоб жили долго твои враги!” и еще что-то шепчут.
Я удаляюсь с ребенком за руку и чувствую спиной проклятия. Думаю: большой мы народ, а должны платить дань маленькому, чтобы не прокляли, а? И дошло тут до меня, что ни сторож, ни полиция не разгоняют их вовсе не из-за недостатка в правовых актах, а... боятся, наверное. Вот этого самого шепота вслед.
Я, конечно, в Иверский больше ни ногой. Но как-то ведь надо решать эту проблему?

Я живу в Канаде. Тут тоже есть нищие, бомжи. Не цыгане, правда. Они не хамят, но если бы..., то можно вызвать полицию, она тут же приедет, и, если ничего серьезного, предупредит, данные бомжа запишет, и это поведение потом станет отягчающим “мешок” обстоятельством, если он допустит что-то более серьезное или продолжит приставать к людям. Есть такое понятие – “харассмент”. Что-то типа, “докапывание”, “беспокойство”, которое доставляют человеку. Можно и загреметь, если это на регулярной основе. И гремят по этой статье, разумеется, не только бомжи, а хоть кто. Допустим, звонит мне и звонит какой-то человек, терзает, не отстает – тоже могу вызвать полицию, и она его на первый раз предупредит. А во второй раз уже и дело может завести. Но обычно хватает первого раза. Полицию боятся.
Неужели цыгане сильнее всей России? И все их боятся – и церковь, и полиция..?

Кстати, враги мои хоть и живы, по завещанию той старой колоды, но ведут себя как и всегда вели, ничего не изменилось от ее проклятия. И я, в принципе, с ней согласна: чтоб они были здоровы...

Я вспомнила обо всем этом потому, что в Фейсбуке вчера выставили ужасное фото и текст. На руках у цыганки – беленький ребенок. Ее саму не видно, только руки, но написано, что 9 июля в Греции, в городе Нафплионе на руках у старой цыганки видели ребенка, по внешности славянина. Мальчику около трех лет. Как сообщили местные жители россиянке Наталье Филипповой, сделавшей это фото, он “из нового привоза”, не худой и не загорелый. Явно не местный

“Единственное, что удалось сделать на месте – это сфотографировать малыша, за деньги, - написано в сети.- Владелец магазина напротив что-то сказал цыганке, и в полчаса она исчезла. На следующий день попытки разыскать ее в той части города, где ее первый раз увидели, результата не дали. Цыганка пожилая и очень полная, около 60 лет. Ранее эта цыганка с этим ребенком не появлялась, видимо, ребенок только что куплен или взят в аренду. Ребенок ухожен, на щеках еще присутствует румянец, у него хороший вес. Наверняка, он украден у родителей, и его, скорее всего, ищут... К сожалению, без вмешательства в эту ситуацию, участь малыша известна. В принципе, у мальчика практически нет шансов. Если его не ищут, он через полгода-год умрет от передозировки морфия или чего-то подобного (мальчик как-то неестественно спит, похоже, его чем-то накачали)”.

Люди, которые выставили это сообщение в интернет, просят туристов, которые увидят цыганку с этим ребенком, звонить по телефону 1056 (Горячая линия) c любого местного номера, 2741032628 – “Улыбка ребенка”, благотворительная организация, филиал в Коринсо, 116-000 – экстренная служба.

Зачем я обо всем этом вспомнила – о цыганках перед Иверским? Мне кажется, века назад мы уже заплатили дань Золотой Орде, и больше никому против воли платить не обязаны. И еще хочется, чтобы детей не крали. А украденных – нашли. Еще хочется чтобы цыганская творческая интеллигенция вместо того, чтобы на “Пусть говорят” внушать нам, что цыгане – честный и трудолюбивый народ, как-то повлияла на ситуацию... Есть же цыганские общественные организации, наверное. Ну, так займитесь поиском этого ребенка в Греции, докажите, что вы – полноценные законопослушные и неравнодушные граждане. Наша страна когда-то всем сердцем полюбила Будулая. Может полюбить и еще раз, если такового увидит. Не в кино, в жизни.