Чеченский политик: открытым текстом об украинском терроризме
На модерации
Отложенный
События на Украине вновь выдвинули на передний план проблему терроризма. Чудовищные кровавые злодеяния карателей, совершенные по приказу киевских путчистов и их американских господ на Юго-востоке Украины, нельзя назвать иначе как проявлениями государственного террора. Интервью НК в связи с украинской агрессией против Новороссии дал депутат Парламента Чеченской республики, известный политолог и специалист по международному терроризму Джамбулат Умаров.
— Джамбулат Вахидович, как кандидат политических наук и председатель комитета Парламента Чеченской республики по международным связям, как Вы прокомментировали бы те драматические события, которые разворачиваются на Юго-востоке Украины?
— Политические события, которые развернулись на Украине, не являются автономными. Государственный переворот, в результате которого был свергнут законно избранный президент В. Янукович, был инспирирован и профинансирован соответствующими службами США и европейских стран. На втором этапе киевская хунта (Яценюк, Тягнибок, Ярош, Порошенко, Тимошенко) начала «разбираться» с русскоязычными регионами-то есть с регионами, в которых преобладало русское население. Беспрецедентное давление по поводу вытеснения русского языка, культуры, «украинизации» этих регионов привело к ответной реакции — образованию независимых республик. Иначе говоря, одним из детонирующих обстоятельств стало вытеснение русской духовности.
— Почему киевские неонацисты с такой яростью борются с русской культурой, русским языком?
— Это является одним из главных условий для вхождения в ЕС. Новое «европейское государство» под названием Украина должно стать бездуховным, чтобы впитать такие «ценности» как однополые браки и лишение детей своих родителей согласно новым нормам ювенального права. Бездуховность Запада видна в современном европейском кинематографе, литературе, публицистике, журналистике.
Поэтому принимать в свои ряды православную Украину, одухотворенную и воспитанную на основе своих истинных исторических корней, которые находятся в Киеве, как в городе-матери русских городов, западноевропейский или атлантический мир не собирается.
Из Украины целенаправленно делают аморфное, безнравственное и абсолютно оторванное от своих исторических корней государство. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Как только духовные ценности уходят на задний план, им на смену приходят прагматические — доллар или евро. Именно к этому эквиваленту украинский народ пытаются подвести. Однако оказалось так, что громадное количество населения, проживающего сегодня на территории Украины решило на эти ценности не ориентироваться.
— Может ли русская культура, а еще шире — «русский мир» стать консолидирующим фактором нашей многонациональной и многоконфессиональной страны?
— Дело в том, что с точки зрения духовности, а теперь уже и геополитики, само понятие «русский мир» — ширится и развивается. Все наши политологи, культурологи, писатели да и представители духовной элиты и политического истэблишмента, слава Богу, в унисон заговорили об одной очень важной тенденции под названием «Развитие и расширение ойкумены русского мира». Что такое «русский мир»? Мы с вами тоже являемся частью этого русского мира. Но при этом нужно знать, что человек, который имеет отношение к этому миру, может быть другой национальности и вероисповедания. И мы сегодня как чеченцы, как самодостаточный народ, имеющий древнейшую культуру, зафиксированную нашими предками в эпоху бронзового века, приобщаем себя к ментальности «русского мира» и можем совершенно спокойно, в одном цивилизационном пространстве общаться с русским, белорусским, украинским народами.
— Какова позиция Чеченской республики по поводу событий на юго-востоке Украине?
— По этому поводу у нас есть как официальная, так и неофициальная позиция. Все сказки-прибаутки о том, что там находятся военнослужащие из Чечни не стоят и ломаного гроша. С другой стороны, мы не отрицаем ни на секунду, что Глава Чечни Рамзан Кадыровявляется одним из защитников Российского государства, патриотом своей страны и является приверженцем государственно-политических и национальных интересов свой страны. Он также показал свою приверженность и готовность выполнить соответствующий приказ Верховного главнокомандующего страны В. В. Путина, потому что сам является генералом. И в этом нет ничего удивительного. Все мы с вами — граждане России и если возникнет такая необходимость, то обязаны выполнить свой гражданский долг, то есть любое указание нашего президента.
Настало то время, когда чеченский народ во главе со своим национальным лидером Рамзаном Кадыровым доказал всему миру, что является одним из самых патриотично настроенных народов в дружной семье Российской Федерации.
— Как Вы восприняли освобождение из плена российских журналистов с помощью Главы Чечни Рамзана Кадырова?
— Освобождение журналистов из бандеровских застенков было обусловлено активной комплексной деятельностью Главы нашей республики Рамзана Кадырова, за что ему была выражена искренняя благодарность со стороны Президента России Владимира Путина. Прошу не верить в разного рода сказки про «выкупы», которые сочиняются вокруг этого события, так как главным условием спасения этих журналистов была несгибаемая воля и бескомпромиссный подход Рамзана Ахматовича к делу освобождения российских граждан.
— Помимо отрыва от «русского мира» и вовлечения Украины в орбиту НАТО, какие цели преследуют западные страны?
— Интересы Запада и США исключительно прагматичны. Цель — как можно больше связать по рукам и ногам Россию, изолировать ее от мирового геополитического пространства, лишить ее самостоятельности. Чтобы Россия в конце концов по плану того же Хэлфорда Маккиндера была поставлена под жесткий контроль англо-саксонского мира, во главе которого стоят США. Чтобы расчленить нашу страну, разделить ее на отдельные территории во главе со своими марионетками.
Западные «партнеры» неплохо разбираются в истории. Они знают, что силовой метод исторически всегда только консолидировал Россию. Они не станут прибегать к прямой агрессии для ликвидации нашего государственного суверенитета. Но лишить нас суверенитета, не пересекая наших границ, и привести государство в состояние распада можно относительно легко. Главным инструментами для этого являются межэтнические и межконфессиональные отношения.
Воздействие на российский социум очень часто идет через социальные сети. К примеру, интернет гремит такими лозунгами, как «Отделите Кавказ!», «Россия — для русских!» и т. д. Что такое «Россия для русских»? К примеру, возьмем и отделим Кавказ от России, вслед за этим начнут бунтовать Башкирия, Казань или еще какие-то уголки нашей с вами Родины. И что в итоге получится? Мы получим конфликтогенное пространство, с которым будет очень легко разобраться. И Кремль будет поставлен в зависимость от США и НАТО.
— Вписывается ли использование неонацистов на Украине в общий контекст нынешней политики США и НАТО?
— Особенностью нынешней политики Запада является использование деятельности террористических группировок в качестве одного из инструментов внешней политики. Ряд государств и государственных ведомств оказывают финансовую и иную поддержку террористическим организациям, преследуя реализацию своих национальных интересов на мировой арене. Использование терроризма как инструмента внешней политики в международных отношениях является дестабилизирующим фактором всего мирового сообщества.
— Каким образом в данных условиях Россия должна защищать свои интересы?
— Россия действует строго в рамках своих государственных интересов. Присоединение Крыма и Севастополя прошло в пределах жизненно важных для нашей страны границ 1991 г., при непосредственной угрозе нашей безопасности в этом регионе. Таким образом, мы четко и ясно дали понять всему миру, что у России есть собственное мнение по поводу нынешних геополитических раскладов. Мы также даем понять, что априори не можем быть в стороне от той кровавой вакханалии, которая сегодня развязана бандеровско-фашистскими группировками на юго-востоке Украины.
Сразу же подчеркну, что Россия изначально не вмешивалась ни в чьи дела. Единственный побудительный мотив состоял в защите своих граждан и интересов. А вот в дела России пытаются вмешаться посредством того хаоса, который учинили на Украине. Это делают наши геополитические противники, цель которых — как можно дальше продвинуть свои программы по ПРО, чтобы ядерные боеголовки как можно ближе были к нашим границам. Это как раз и есть попытки блокировать Россию как самостоятельное государство.
— Как политолог, как вы оцениваете перспективы установления «однополярного мира» во главе с США?
— Планы установления однополярного мира появились задолго до падения СССР в кабинетах таких известных «ястребов» как Бжезинский и Киссинджер. Они состояли отнюдь не в поддержке Соединенными Штатами мира и процветания народов, а в уничтожении потенциальных конкурентов на «великой шахматной доске». После 1991 г. началась методичная деятельность по реализации этих планов.
Мы видим, как США пытаются разрушить все без исключения крупные региональные державы, сеять там хаос и гражданские войны. Мы видели ситуацию по так называемой «арабской весне», которая имела место в странах Магриба, когда свергались суверенные государства, а на их место приходили какие-то аморфные правительства, взявшиеся непонятно откуда. Я сегодня не имею представления о том, кто стоит у власти в Ливии после Муаммара Каддафи и какую социальную поддержку они имеют. Я не имею представления о том, кто сегодня правит Тунисом после правления Бен Али. Я пока не понимаю, каким видит свое будущее Египет. Последним оплотом арабского суверенитета является сегодня Сирия, которую тоже хотят разрушить как государство, причем, делают это очень методично и бесцеремонно.
Единственным просчетом США была твердая позиция, занятая Президентом Путиным в отношении Сирии, которую в целом поддержало мировое сообщество.
Но посмотрите на то, что сейчас творится в Ираке. Я, как политолог, совершенно не сомневаюсь в том, кто стоит за этой полномасштабной гражданской войной. Премьер-министр Ирака Нури Аль-Малики уже в какой раз обращается к президенту США, чтобы он инициировал наведение гражданского правопорядка. Однако это не соответствует интересам американцев, которые совершенно спокойно наблюдают за тем, что происходит в Ираке. Значит, это кровопролитие их устраивает.
— Какова позиция Чеченской Республики в отношении стран Ближнего Востока, мусульманского мира?
— В этом отношении основной упор Президентом РФ сегодня делается на укрепление связей со странами, входящими в Организацию Исламского Сотрудничества. В авангарде реализации внешнеполитических интересов России стоит Рамзан Кадыров, который наладил доверительные отношения со многими из лидеров этих стран. Он не раз показал себя как человек очень эффективный, искренне и лично преданный В.Путину, являясь одним из ближайших людей его политического окружения. С точки зрения государственных интересов в ближневосточном регионе и странах исламского мира на Рамзане Ахматовиче лежит особая ответственность как на мусульманине, как на чеченце и как на человеке, который сделал центром исламской культуры России город Грозный. Это говорит о всеобщем признании и безграничном доверии многонациональной мусульманской уммы Пророка Мухаммада (с.а.в.), проживающей у нас в России — Рамзану Кадырову.
— Наряду с Россией Китай также поддерживает идею многополярного мира. Не является ли он, как и Россия, объектом скрытой агрессии США?
— США в высшей степени озабочены по поводу «экономического чуда» Китая, других азиатских стран юго-восточной Азии. Готовясь к крестовому походу США в Азию, они создают сеть военных баз вокруг Китая, стягивают туда большую часть своего военно-морского флота, подталкивают к конфронтации Японию, где сегодня всерьез обсуждает возможности изменения Конституции в сторону милитаризации страны. Если будет принята новая военная доктрина, то Япония уже через полгода будет иметь хорошо оснащенное ядерное оружие со средствами доставки.
Все это говорит о том, что вокруг Китая и России пытаются создать некий «круг огня», чтобы мы не переключились на более интересующие нас вопросы. Например на полномасштабное развитие экономических отношений. У нас огромная граница с Китаем протяженностью в тысячи километров. У нас огромные природные ресурсы, к которым есть большой интерес. И именно в этих областях наша инфраструктура развита менее всего, чем скажем в центральных областях. Наши противники всеми силами пытаются препятствовать развитию этих перспективных регионов.
— Какова Ваша оценка нынешней политологии и геополитической стратегии в России и мире?
— Сегодня политологических школ у нас в России нет. Есть позиции Дугина, Кургиняна, других политологов. Вообще понятие «политология» в нашем научном лексиконе появилось только после падения СССР. У нас в школах и вузах не было предмета политологии. Были история, обществознание, философия и т. д. Поэтому у нас нет таких традиций как, например, в США, Великобритании, Европе, где существовало большое количество различных школ.
Парадоксально, но это имеет существенную положительную сторону. Это говорит о том, что ни у Советского Союза, ни у России не было необходимости создавать военно-политические или политологические школы, так как не было захватнических планов. Такие школы создаются обычно с одним условием — для того, чтобы разработать военно-политическую доктрину и оправдать свою милитаристскую захватническую политику.
Гитлер опирался на военно-политическую доктрину Мольтке и Шлиффена. Этих военно-политических теоретиков ему было достаточно для того, чтобы обосновать свою милитаристскую политику. Как только появилась теория «жизненного пространства» Карла Хаусхофера, Гитлер тут же ее подхватил. Мы помним, как начал процветать оккультизм Аненербе.
Захватнические планы США до сих пор опираются на того же Маккиндера и Мехена, на тех же Бжезинского и Киссинджера. Хотя Хаттингтон еще в 1993 году в своей статье «Столкновение цивилизаций» предостерегал американские власти о том, что с Россией надо дружить, а не воевать. И Кавказ он называл одной из основных линий разлома в столкновении цивилизаций.
— Каковы, на Ваш взгляд, последствия нынешнего внешнеполитического кризиса?
— Я не знаю ни одной конфликтной ситуации, которая в итоге не заканчивалась бы миром. Важно, каким миром все закончится, какие документы будут подписаны, на какие компромиссы сегодня готовы пойти та же Россия и Украина. Я бы даже сказал не столько Украина, сколько те силы на Западе, которые за ней стоят. Россия всегда была готова к компромиссам. Одно из свидетельств — Россия предлагает газ Украине по заниженным ценам, по сравнению с Европой, а Украина в ответ пытается выкручивать нам руки. И это — только один из примеров.
Мы идем на компромисс, но боюсь, что любые уступки с нашей стороны будут восприниматься как слабость. Чем бескомпромисснее мы будем в отношениях с киевской хунтой, тем больше это будет отвечать нашим государственным интересам. Самое главное, чтобы в ситуации, которая сложилась на юго-востоке Украины, Россия продолжала спокойно держать свою позицию. И какое бы решение ни принял наш государственный лидер, а он принимает волевые решения, мы, россияне, должны поддерживать своих национальных лидеров и дальше. Результаты уже видны: Крым и Севастополь вернулись домой. Что будет с юго-востоком дальше — покажет время.
Надо понять, что мы стоим у опасной черты, за которой находится дезинтеграция и развал государства. Над этим работают спецслужбы и эксперты с громкими именами. Далеко не везде хотят, чтобы Россия процветала, чтобы она строила свой, непохожий на других дом. Необходимо прилагать постоянные усилия по снятию напряжения, которое инициируется известными людьми и организациями. Надо вносить больше позитива, показывать то, что нас объединяет, а не разъединяет.
Комментарии