Ultima thule российского либерализма приказала долго жить.

На модерации Отложенный

Ultimathuleроссийского либерализма приказала долго жить.

 

Да, это о Новодворской, о ее кончине и ее месте в российской политической мутной водице. Но она-то эту водицу как раз не мутила, а находясь на краю и впереди, отсвечивала издали этаким кристаллом, предметом твердым и прозрачным, раздражающим этими качествами большую часть гавкающих традиционных обитателей этого миазмирующего водоема. Они и после смерти ее ведут себя вполне по-собачьи, продолжают захлебываться на чужих, даже мертвых. Хотя природные собаки могли бы перейти к вою, они и чужой смерти боятся в отличие от собак политических.

В политическом континууме любой страны есть срединные болота, участки тверди, занятые профессионалами-рационалистами и крайние скалистые точки – участки для морализаторов и мечтателей. Но не во всякой стране устанавливаются такие нетерпимые отношения между жителями разных политических ландшафтов. Это наследие большевизма с его примитивами черно-белого, дуального восприятия, из которого проистекает сверхъестественная по накалу любовь к своим и того же градуса ненависть к чужим.

Чаще это просто слова и способ заработать, извлечь из ненависти пользу и не успокаиваться по этой прозаической причине. Но бывает и так, что эта симуляция начинает напоминать искренние чувства и тогда уже всем не гавкающим становится страшновато. Вот тогда Валерия Ильинична или память о ней становится опорой. Она для этого не делала ничего кроме произнесения слов, то есть делала максимум возможного. Пусть этого не достаточно для вразумления удавляющего большинства. Но слова были и ссылаться на свое незнание – неразумие – непонимание будет труднее.

Это ведь она показала нам, что российская власть опаснее для российского народа, чем бандиты и террористы, что и сам этот народ не есть лучезарное совершенство и источник морали со всеми признаками гуманизма. И разве ее вина в том, что оспорить эти истины сложно или невозможно. В ответ она не аргументы слышала, а патриотический лай и умерла под этот аккомпонемент.

Память о Валерии Ильиничне будет долгой. Отношение к ней будет тестом на отсутствие – наличие признаков собакоголовости.